Конспекты открытых занятий
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ СВОЮ СКАЗКУ»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила:воспитатель
Тушканова Елена Юрьевна
Оренбург, 2022
Актуальность темы:
Поскольку речевое развитие является одним из приоритетных направлений в работе с детьми младшей группы, то и в театрализованных играх словесные приемы активно используются. Дети должны слышать звучащую речь, чтобы вырабатывать собственные речевые навыки и формировать свой языковой образ.
Учитывая актуальность проблемы, мной была поставлена следующая цель: развивать речь детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ). Поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом для развития речи малышей.
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Познавательная Двигательная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем зайчику найти свою сказку» | |||
2. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет № 4 | |||
3. | Цель: | Создать условия для активизации речи детей , используя элементы театрализованной деятельности | |||
4. | Задачи: | ||||
4.1 | Образовательные: Обогащать словарный запас детей первой младшей группы посредством повторения названий персонажей (зайчик, мышка, волк, теремок). | ||||
4.2 | Развивающие: Развивать творческое воображение, эмоции, чувства. | ||||
4.3 | Воспитательные: Воспитывать любознательность, нравственные качества, желание заботиться и помогать. | ||||
5. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности. | |||
6. | Словарная работа | Теремок, зайчик, мышка, волк. | |||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети закрепили знания о знакомых произведениях и отработали навык произношения знакомых слов. | ||||
8. | Предварительная работа | Чтение русских-народных сказок «Теремок» и «Курочка Ряба». Проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто как кричит?», «Животный мир». | |||
9. | Материалы и оборудование | Два домика, две дорожки (желтого и красного цвета), игрушки персонажей (зайчик, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, дедушка, бабушка, курочка Ряба, листочки). | |||
Конспект образовательной деятельности | |||||
I. | Вводная часть | Дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: Листочек. Воспитатель поворачивает листочек другой стороной, листочек оказывается с глазками. Воспитатель:Как вы думаете, это простой листочек? Дети:Нет. Воспитатель: Правильно.Это не просто листочек, на самом деле он волшебный. Когда я шла на работу, он упал прямо ко мне в руки. А вы бы хотели увидеть волшебство? Дети: Да. Воспитатель: Тогда закройте глазки и не подглядывайте. Звучит аудиозапись голоса Листочка. В это время воспитатель разбрасывает листья и ставит елочки, под одной из которых сидит зайчик. Листочек: Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал. Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. Раз, два, три Волшебство произойди! Дети открывают глаза. Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. На какой красивой полянке мы оказались, а сколько красивых листочков здесь! | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: А кто же это плачет?Давайте посмотрим. Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик, иди скорее к нам. Что случилось? Почему же ты плачешь? Зайчик: Я потерялся и не могу найти дорогу обратно к своему домику и своей сказке. На улице стало холодно, поэтому я боюсь замерзнуть. Воспитатель: Ребята, вам жалко зайчика? Дети: Да. Воспитатель: Поможем ему найти дорогу домой? Дети: Да, поможем. | |||
.II. | Основная часть | Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что это перед нами? Дети:Дорожки. Воспитатель: Правильно, перед нами две дорожки. По какой из них мы отправимся искать домик зайчика? Дети выбирают дорожку и идут по ней к домику. Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живет? Воспитатель достает из-за домика игрушечных бабушку, дедушку , курочку Рябу и мышку по одному. Воспитатель: Кто же это? Дети: Бабушка, дедушка , курочка Ряба и мышка. (Дети говорят все вместе. Затем идёт словарная работа. Воспитатель просит назвать индивидуально героев сказки). Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка? Дети: Курочка Ряба. Воспитатель: А зайчик в этой сказке живёт? Дети: Нет. Если дети выбирают другую дорожку, то к этому домику возвращаемся в конце занятия и рассматриваем, кто в нём живёт. Воспитатель: Все верно, наш зайчик в этой сказке не живёт. Это не его домик .Ну что же теперь мы пойдем по другой дорожке искать домик зайчика. Какого она цвета? Дети называют цвет, идут по другой дорожке и подходят к домику. Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живет? | |||
2.1 | Активизация ранее приобретенных знаний | Воспитатель достает из-за домика по очереди игрушечных животных: мышку, лягушку, лису, волка и медведя. Дидактическая игра «Теремок».Всех героев воспитатель размещает в домике каждого у своего окна. Воспитатель: Кто это? Дети: Мышка-норушка. Воспитатель: А как пищит мышка? Дети: Пи-пи-пи. Воспитатель: А это кто? Дети: Лягушка-квакушка. Воспитатель: Как она квакает? Дети: Ква-ква-ква. Воспитатель: А это что за персонаж? Дети: Лисичка-сестричка. Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка. Дети показывают, как ходит лисичка. Воспитатель: А это у нас кто? Дети: Волк. Воспитатель: Как же воет волк? Дети: У-у-у. Воспитатель: А теперь скажите мне, кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Покажите, как же ходит медведь. Дети показывают, как ходит медведь. Воспитатель: Ребята,посмотрите,вот свободное окно. Может быть здесь не хватает нашего зайчика? Может быть здесь наш зайчик живёт? Дети: Да, здесь. Воспитатель: А как же называется эта сказка? Дети: Теремок. Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику найти свой домик? Дети: Да, помогли. Зайчик: Спасибо вам, ребята, я очень рад. | |||
III | Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, мы же помогли зайчику попасть в свою сказку? Дети: Помогли. Воспитатель:Как называется сказка, в которой наш зайчик живёт? Дети:Теремок. Воспитатель: Нам пора возвращаться. А наш волшебный листочек нам поможет. Листик ну-ка закружись. Деток в сад назад верни. | |||
3.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала | Рассматривание книжек, иллюстраций по сказкам «Теремок», «Курочка Ряба» | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение стихов Агнии Барто о животных. Исполнение и прослушивание песен. Беседы о животных. Конструирование домика. |