Для родителей
5 советов для родителей: воспитание трудолюбия и самостоятельности у дошкольников в семье (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Мой ребенок - исследователь!»
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы своего почемучки? Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.
Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.
Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика) .
Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.
Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
Предварительный просмотр:
Советы для родителей «Ребенок и книга»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» «Книга в семье»
ФИО____________________________________
Возрастная группа________________________
1. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Есть среди них книги о природе? Назовите их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям? (нужное подчеркнуть).
– Смотрю содержание;
- Учитываю возраст;
- Отбираю по иллюстрациям;
- Покупаю случайно;
- Если нет дома такой книги, то беру...
4. Как Вы читаете книги? (нужное подчеркнуть).
- По просьбе ребенка4
- По своей инициативе;
- Ребенок читает самостоятельно
5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребенком?______________
Цель обсуждения. (нужное подчеркнуть)
- Предлагаю просто пересказать;
- Спрашиваю, что нового узнал из книги;
- Обсуждаю поступки героев, их поведение
6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книга на поведение и отношение детей к природе? ____________________________________
7. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых по природе?__________
Используете ли Вы ее при общении с ребенком?____________________
Как часто? При каких ситуациях? (нужное подчеркнуть)
– Не знаю как ответить на вопрос ребенка;
- Хочу рассказать что-то новое;
- Не использую - ребенок не интересуется...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Дети 5-6 лет : Имеют представление о своей семье и ее истории; о малой родине, о родной стране; о российской армии. Дети умеют играть сообща, трудиться, заниматься. Умеют поддерживать порядок и чистоту в группе. Могут аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу, опрятно заправлять постель. Имеют навыки безопасного поведения в природе, на дорогах; имеют знания о безопасности собственной жизнедеятельности.
Дети 6-7 лет : Имеют представление о специфики школы; углубленное представление о нашей Родине-России, о ее героях Умеют самостоятельно объединяться для совместных занятий (игры, труда) Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры Умеют правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой) Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф, ставить на место обувь Умеют самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию Умеют поддерживать порядок в группе и на участке д.с . Знают правила безопасного поведения на природе, на дорогах
Образовательная область Познавательное развитие Математика: Дети 5 – 6 лет умеют: Создавать множества , разбивать множества на части и воссоединять Считать до 10 в прямом и обратном порядке Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (больше, меньше, равно) У станавливать размеры отношения между предметами разной длины и толщины Н азывать части, полученные от деления, сравнивать целое и части Имеют представления о четырехугольнике Определять свое местонахождение среди окружающих людей или предметов
Дети 6-7 лет умеют: считать в пределах 20 Называть числа в прямом и обратном порядке Называть последующее и предыдущее число Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее Умеют составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумага, ткань) Измерять длину, высоту, ширину с помощью условной меры (бумаги в клетку) Имеют представления о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой Ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги, учебная доска)
Конструирование: Дети 5-6 лет умеют: Выделять основные части и характерные детали конструкции Заменять одни детали на другие Создавать различные по величине и конструкции постройки Строить по рисунку Коллективно возводить постройки, необходимые для игры Дети 6-7 лет умеют: Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для транспорта, мост для пешеходов) Определять какие детали более всего подходят для постройки Сооружать постройки, объединённые общей темой (улица, машины, дома) Создавать различные модели (здания, самолеты, поезда) по рисунку
Окружающий мир Дети 5-6 лет : Знают о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер) Умеют определить материалы, из которого сделан предмет Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей) Умеют фиксировать в календаре природы время года, месяц и тд Знают первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля Знают о существовании драгоценных и полудрагоценных камней Знают такие понятия, как «лес», «луг», «сад», «огород» Знают некоторых типичных представителей животного мира различных климатических зон
Дети 6-7 лет: Имеют представления о видах транспорта (наземный, подземный, космический) Имеют представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве Знают элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира) Умеют обобщать и систематизировать представления о временах года Имеют первичные географические представления о природных зонах Земли Имеют первичные представления о полезных ископаемых Имеют представления об особенностях растительного мира в различных природных зонах Знают о животном мире, о первичной классификации Знают о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, с.х ) Знают о том, что Земля-наш общий дом, на Земле много разных стран
Образовательная область Речевое развитие Дети 5-6 лет умеют: Подбирать существительные к прилагательному (белый- снег, сахар) Различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, л – р и тд .) определять место звука в слове (начало, середина, конец) составлять по образцу простые и сложные предложения Поддерживать беседу Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам Внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы,стихи Запоминать считалки, скороговорки, загадки
Дети 6-7 лет : Высказывать предположения и делать простейшие выводы Отстаивать свою точку зрения Различать на слух и в произношении все звуки родного языка Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания Образовывать однокоренные слова Вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми П ересказывать литературные тексты Составлять рассказы из личного опыта Имеют представления о предложении Объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Дети 5-6 лет умеют: Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок и тд . Передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги Рисовать кистью разными способами Умеют создавать сюжетные композиции Лепить с натуры и по представлению знакомые предметы Лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги Создавать из бумаги объемные фигуры
Дети 6-7 лет умеют: Изображать предметы по памяти и с натуры Замечать изменение цвета в природе в связи с изменением в погоде Различать оттенки цветов и передавать их в рисунке Размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением Строить композицию рисунка Свободно использовать для создания образов предметов, объектов и тд . разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее Передавать характерные движения человека и животных В аппликации умеют создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению Вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое
Музыкальная деятельность Дети 5-6 лет умеют: Различать жанры музыкальных произведений Петь Исполнять танцевальные движения Придумывать движения к пляскам, танцам Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах Дети 6-7 лет знают: Элементарные музыкальные понятия (темп, ритм), жанры (опера, симфонический оркестр, концерт),композиторов и музыкантов Мелодию Государственного гимна РФ Умеют петь самостоятельно, индивидуально и коллективно Умеют самостоятельно придумывать мелодии Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой Играть на металлофоне, ударных музыкальных инструментах.
Образовательная область Физическая культура Дети 5-6 лет умеют: Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры Бегать наперегонки, с преодолением препятствий Прыгать в длину, в высоту с разбега Лазить по гимнастической стенке Играть в спортивные игры, с элементами соревнования Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры Дети 6-7 лет умеют: Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие Перелазить с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали Быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колоне, шеренге, кругу Самостоятельно организовывать подвижные игр и придумывать собственные игры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет: Знает элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо Умеет выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) Умеет правильно пользоваться ложкой, салфеткой Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовател . Убирать на место игрушки, строительный материал, книги Знает первичные представления о безопасном поведении на дорогах Умеет свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада
Образовательная область Познавательное развитие Математика: 1. Владеет понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 2. Знает основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 3. Знает основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 4. Умеет сравнивать предметы по величине, цвету, форме. 5. Умеет подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Образовательная область Познавательное развитие Окружающий мир: 1.Ребенок знает названия и умеет показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Знает названия некоторых птиц (воробей, ласточка, ворона), рыб (кит, сом, акула) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Названия основных растений: деревья (береза , дуб, яблоня),цветы (ромашка, тюльпан, роза). 4. Знает, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Имеет представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Знает части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Может называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Образовательная область Речевое развитие 1.Ребенок умеет не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Легко формирует простые предложения . 3. Умеет разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды 4. Называть по одному признаку каждого предмета. 5. Знает названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Повторяет за взрослым стихи и песни 7. Умеет управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Ребенок правильно держит карандаш , фломастер, кисть Знает название цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный) Умеет рисовать простые линии и круги Умеет из пластилина раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями Умеет лепить несложные предметы (неваляшка, цыпленок, пирамидка) Умеет аккуратно пользоваться клеем
Музыкальная деятельность: Ребенок умеет слушать музыкальное произведение до конца Умеет различать на слух звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов 3. Умеет двигаться в соответствие с музыкой (громко, тихо) 4. Умеет элементарно подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах
Образовательная область Физическое развитие 1.Ребенок умеет ходить и бегать свободно 2.Строиться в колонну по одному и в круг 3.Умеет бросать и ловить мяч двумя руками 4. Умеют играть в подвижные игры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 совет родителям: Учите самостоятельно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.
2 совет родителям : Учите самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застегивать пуговицы )
3 совет родителям : После игры давайте детям самим убирать на место игрушки, книги
4 совет родителям : Позвольте детям оказывать вам помощь в сервировке стола (раскладывать ложки, салфетки с тавить хлебницу)
5 совет родителям : Давайте детям ухаживать за комнатными цветами (поливать, вытирать пыль)
Используемая литература: 1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой . Мозайка -синтез, 2021 Спасибо за внимание!