Методическая копилка

Кристина Сергеевна Ускова

Методическая копилка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

«День смеха»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные : учить детей отгадывать загадки; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их.

Развивающие:развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, связную речь, добиваться полных ответов на вопросы, развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Словарная работа: клоун, клоунесса, арена

Оборудование и материалы: игрушка «Клоун», воздушные шарики, карта передвижения по группе, музыкальное сопровождение из м/ф «Паровозик из «Ромашково»», картинки-нелепицы.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», рисование красками «Клоун».

Ход занятия :

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а кто знает, какой праздник мы отмечаем 1 апреля?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это день смеха. 1апреля-день смеха,все шутят,веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши. Этот обычай существует не только у нас,а во многих странах. Я вам расскажу от куда появился праздник день смеха или ещё как в народе называют день дураков.

Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта. С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости, дарили подарки, веселились как могли. Но Папа Римский в XIII веке ввёл новый календарь и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом», вот они и продолжали праздновать его 1 апреля, за что их и прозвали «первоапрельскими дураками».

И по случаю этого замечательного праздника к нам в гости пришел очень интересный гость. А чтобы узнать кто это,послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это клоун. А где мы с вами его можем встретить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, клоуны работаю в цирках. Нашего клоуна зовут Гоша, и он приготовил нам небольшой сюрприз. Но чтобы добраться до него, нам придется отправиться в небольшое путешествие. Смотрите, это карта нашего с вами передвижения по группе, будем следовать четко по ней, обязательно доберемся до сюрприза. Итак, начнем!

(Воспитатель показывает карту, останавливаясь на первой станции)

Воспитатель: наша первая остановка - станция «Небылицино». Ребята, клоун Гоша очень любит придумывать рассказы. Но придумывает их такими невероятными! Наше с вами первое задание-исправить ошибки, которые допустил клоун Гоша.

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица

Получилась перепутаница.

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор.

А по нашей кошке

Пробежал забор.

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка 

Огурцы играют в прятки, 

Малыши растут на грядке, 

Мушкетеры спят в овраге, 

Поросята точат шпаги, 

Раки в цирк бегут ватагой, 

Дети дремлют под корягой, 

Волки плавают по дну, 

Щуки воют на луну.  

Это что за ералаш? 

Заточите карандаш! 

Я приказываю вам 

Все расставить по местам!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Теперь двигаемся на вторую станцию. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети переходят на вторую станцию).

Воспитатель: Итак, вот мы и прибыли на станцию «Загадкино». Но прежде чем мы с вами приступим к заданию, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какое задание нам приготовил клоун Гоша на станции «Загадкино?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, чтобы пройти дальше, нам необходимо разгадать загадки.

Звонко, чётко поутру,

Кукарекал … кенгуру (петух).

Утром, в лужице своей,

Громко квакал… соловей (лягушка).

Хмурый, голову подняв,

Воет с голоду… жираф (волк).

Порою зимней видит сон,

Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).

В малине сладкой знает толк,

Косолапый, крепкий… волк (медведь).

Малых и больших детей

Учит хрюкать… соловей (свинья).

Задам вопрос для малышей:

Не любит кот-драчун… мышей (собак).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, значит можно двигаться вперед! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети переходят на третью станцию).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до последней станции-станции «Небывалкино». Посмотрите, что это лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это очень странные картинки. Какие-то перепутанные и невероятные.

Д/и «Чего на свете не бывает».

(Перед детьми лежать картинки-нелепицы. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, все ли здесь находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если что-нибудь покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то детям необходимо указать на это и объяснить, почему это не так)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. Ну что ж, клоун Гоша, где же наш обещанный сюрприз! В спальне? Ребята, пойдемте посмотрим, что приготовил для нас наш гость!

(Дети направляются в спальню, где лежат воздушные шары)

Воспитатель: Вот это сюрприз! Спасибо, Гоша, за такой подарок!

Итак, ребята, наше маленькое путешествие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось?

Что вам особенно запомнилось?

Все молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет «Символика России»

Цель: познакомить детей с символикой России.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг, расширять представления о природе России.

Развивающие: развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Словарная работа: символика, герб, гимн, флаг, Российская Федерация, национальность.

Оборудование и материалы: флаг России, изображение герба России, музыкальное сопровождение «Гимн РФ», проектор, диафильм «Символика РФ детям».

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о Родине, беседы о природе, о малой Родине, рассматривание картин русских художников, иллюстраций, знакомство с поселком, с достопримечательностями.

Ход занятия :

Воспитатель:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это стихотворение о Родине. А как называется наша Родина-страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(Владимир Степанов)

Воспитатель: Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это флаг, герб и гимн. Давайте немного поподробнее поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Что означает белый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Он означает мир, чистоту, благородство, напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы. А что напоминает вам синяя полоса?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру. Моря, озёра, реки, небо.

А что означает красная полоса?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь, тепло, солнце, любовь.Послушайте стихотворение:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам.)

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)

Будем маму обнимать. (над головой.)

На носочки встанем, (Поднимаются на носочках.)

Солнышко достанем.

До пяти считаем, (Приседают пять раз.)

Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх.)

Воспитатель: А что изображено на гербе России?

Ответы детей.

Воспитатель: Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.

Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Гимн-это торжественная песня, которую слушают на различных праздничных мероприятиях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград. Гимн слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн Российской Федерации. (Дети слушают 1 куплет и припев).

Рефлексия: Итак, ребята, давайте вспомним, что же такое символика России? Для чего она нужна? Что нового вы сегодня узнали? А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про символы России. (показ диафильма)



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по силуэтной аппликации «Страна цвета»

Цели:

  1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.
  3. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
  4. Развитие слухового и зрительного внимания.
  5. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
  7. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
  8. Развитие фантазии и творческого воображения.
  9. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
  10. Развитие межполушарных связей.
  11. Ознакомление с возможностью создания симметричных силуэтов кистей рук. Формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (кисти рук). Развитие воображения с помощью использования в аппликации оригинальных форм – силуэтов кистей рук.
  12. Введение в активный словарь слов: силуэт, симметрия, симметричный, симметричная, симметрично.

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Наглядный материал: иллюстрации с видами природы, изображением животных, цветов, овощей и фруктов.
  2. Разноцветные круги – сигналы, цветные воротники для фей и волшебников, цветик-семицветик, рисунок клоуна, цветные магниты (7 штук), рисунок «радуга-дуга», поощрительные грамоты.
  3. Цветная бумага, образцы силуэтов (кисти рук), ножницы, простые карандаши, клей, приготовленный эскиз на листе ватмана.

Содержание занятия: «Страна цвета»:

Ребята, скажите:

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Ой, совсем забыла. Нам же сегодня пришла посылка. Откроем ее? (открывается посылка, там письмо)

«Ребята, пишут вам Феи из страны цвета. Мы многое слышали про вашу группу, знаем, что вы очень умные, сообразительные детки, которые работали над собой целый год, чтобы пойти 1 сентября в школу подготовленными. Знаем, что вам сейчас некогда, так как вы готовитесь к выпускному, но больше нам некого просить о помощи…у нас случилась беда. Фея черного цвета решила стать королевой и окутала все вокруг одной чернотой. Все вокруг черное: цветы, трава, солнце, дома… Она считает, что другие цвета совсем не нужны. Помогите нам, пожалуйста, ее переубедить…»

Поможем? Тогда за дело!

Для того, чтобы дело пошло побыстрее, предлагаю вам выбрать себе цвет, который вам больше всего нравится и наклеить его себе на грудь. Чувствуете прилив сил? Мы с вами прям как самые настоящие феи и волшебники из этой разноцветной страны.

Каждый цвет очень важен, так как без них наша жизнь была бы очень однообразной. И чтобы это доказать, предлагаю поиграть.

Д\и «Разноцветные словечки»:

Сейчас я буду называть разные предметы. Если это предмет синего цвета, то подпрыгивает и делает хлопок над головой фея или волшебник синего цвета, если он красный – то «красная (красный)»… А если предмет бывает разных цветов, то свои прыжки могут совершить сразу несколько фей и волшебников. Например, какого цвета бывает бабочка? Правильно, она бывает и голубой, и желтой, и зеленой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, море, бабочка, лимон, виноград, клубника, ель, огонь, небо, банан, баклажан, василек, трава, цыпленок, сирень, стрекоза, белка, помидор, колокольчик, листья, вишня, морковь, лягушка, одуванчик, рябина, туча, солнце, лес, яблоко, радуга.

Молодцы феи и волшебники!

Приступаем к следующей игре, чтобы доказать важность всех цветов.

Д\и  «Разноцветный мир»

Давайте рассмотрим картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением времен года, цветов, животных и т.д.). Расскажите, дорогие феи и волшебники, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет?

ПРИМЕР:

Синяя фея (волшебник): Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо…

Молодцы!

 (физминутка) «Радуга-дуга»:

Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру «Радуга – дуга». Поднимайтесь со своих стульчиков и становитесь в круг.

Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости! (Поклон от плеча)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Мелкий дробный бег по кругу)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (Дети делают прыжок в центр круга (руки на поясе) и обратно)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком! (Бег с высоким подниманием колена)

Дети переходят в рабочую зону группового помещения. Начинается подготовка к аппликации.

 Пальчиковая гимнастика «Умелые ручки»:

Ребята, чтобы окончательно убедить Фею черного цвета, предлагаю вам сделать аппликацию. Но чтобы приступить к ней, необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Цвета бывают разными – разными: (Загибание указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке)

Синими, (соединение подушечек пальцев, начиная с указательных пальцев)

Зелеными,

Оранжевыми,

Красными…

Руки и пальцы помогут сейчас (пальцы правой руки, большой и указательный, потирают пальцы левой руки по очереди от основания к ногтю)

Цветную картину сделать для нас! (повторить со сменой рук)

 «Занимательная аппликация»

Дорогие ребята, сейчас нам предстоит создать с помощью наших умелых рук цветную картину. А наша задача – создать картину, используя различные цвета.

Ход работы:

Ребята, перед вами листы цветной бумаги, обратите внимание, у каждого из вас свой «волшебный» цвет: у Феи (Волшебника) желтого цвета – желтая бумага и т.д. .

Перед созданием картины я хочу рассказать вам о том, как можно использовать силуэты ваших ладошек в аппликации. Для этого нужно положить ладошку на лист цветной бумаги, свободной рукой взять простой карандаш и обвести контур ладошки. А теперь, вам предстоит выполнить более сложное задание: поменяйте ваши ручки и проделайте то же самое: положите другую ладошку на лист цветной бумаги и обведите ее контур свободной рукой. Что у нас получилось? Симметричные рисунки ваших ладошек.

Детям демонстрируются образцы «цветные ладошки», вырезанные из цветной бумаги предварительно. Воспитатель объясняет детям - это силуэты ладошек. Далее предлагает вырезать обведенные ладошки поэтапно: сначала «рукавичку», а потом каждый пальчик ладошки.

Из вырезанных силуэтов ладошек воспитатель предлагает детям составить цветные композиции (зеленая трава, синие колокольчики, оранжевые листья на дереве, желтое солнце, красная бабочка, фиолетовая птица, голубые тучки) на предварительно приготовленном эскизе.

Итог занятия:

Как вы считаете, смогли мы убедить фею Черного цвета? Каким образом мы доказали, что каждый цвет очень важен? Сложно было? Интересно?  Как нам  узнать, что наши доказательства подействовали? Давайте сфотографируем и отправим фотографию в страну цвета. (отправляем). Ой, смотрите, ответ пришел:

«Спасибо вам, ребята, Фея черного цвета, вернула цвета в нашу страну и все встало на свои места. Мы в вас не сомневались. И хотим вас отблагодарить. Дарим вам цветик-семицветик, который выполнить одно ваше желание»

(дыхательная гимнастика) «Цветик-семицветик»

Давайте возьмем себе по одному лепестку, загадаем самое заветное желание и подуем на него! Я уверена, оно обязательно сбудется.

Вы большие молодцы, спасибо вам большое!

А наше приключение я хотела бы закончить  стихотворение А. Шлыгин

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали  

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,  

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!



Предварительный просмотр:

«Витаминный калейдоскоп»

Подготовительная группа

Ход досуга:

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Это - Нехочуха.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

А для начала разомнемся немного.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем .

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Д\и «Собери овощи и фрукты»

Карточки с овощами и фруктами лежат на столе. Одной команде выбрать овощи, другой-фрукты.

Д\и «Витамины А, В, С»

Воспитатель читает стихи. Детям необходимо выбрать из предложенных карточек те продукты, в каких содержится данный витамин.

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Я думаю наши гости теперь поняли, что кушать надо только здоровую еду. А чтобы они это запомнили на всю жизнь, предлагаю вам нарисовать для них памятки про витамины.



Предварительный просмотр:

        

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе

«Комарики»

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить правильно держать карандаш и зарисовывать им предметы.

Развивающие: развивать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Оборудование и материалы: игрушка Кошечка, изображение Комарика, альбомные листы с изображением насекомых (среди которых 3-4 комара), цветные карандаши.

Ход

Дети сидят за столами, воспитатель обращает внимание, что кто-то плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наша Кошечка плачет. Что случилась, Кошечка? Кто тебя обидел?

(воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что внимательно слушает, что говорит ей игрушка)

Воспитатель: Ребята, наша Кошечка осталась спать на крылечке. Пригрело солнышко, так хорошо было, что она не заметила, как проспала до вечера. Как только солнышко спряталось, проснулись комары. И пока Кошечка спала, покусали ее. Кошечка стала прогонять комариков, а они сказали, что опять вечером прилетят, и опять станут ее кусать.

Ребята, давайте научим Кошечку защищаться от комариков? А для это мы немного поиграем.

Дети становятся около стульчиков. Воспитатель складывает указательный и большой палец-получился комарик - и начинает «летать» над малышами, «покусывая» их и приговаривая:

Дарики-дарики,

Злые комарики

Вились, кружились

Да в ушко (щечку, ручку и т.д.) вцепились-

Кусь!!

Воспитатель: Ребята, я знаю, почему комарики кусаются. Потому что у них нет домиков. Вот они и безобразничают. Давайте нарисуем им домики. Они станут добрыми, хорошими и не будут никого кусать. Но для начала необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь берем стульчики и садимся на свои места.

У вас на листочках нарисованы разные насекомые. Нашли комариков? Теперь берем карандаш и закрашиваем наших комариков. Это будут их домики.

Какие замечательные домики у вас получились. Смотри, Кошечка, теперь у каждого комарика есть свой домик. Не бойся, иди отдыхать на крылечко, а комарики больше никого кусать не будут. Ребята, давайте скажем до свидания нашей Кошечке!

Ребята, вы большие молодцы!