Главные вкладки
Дорофеев Владислав Алексеевич
Я, Дорофеев Владислав Алексеевич, дата рождения 27 апреля 1973 года. Место работы – МБОУ «Гимназия №1» с. Красногвардейского Республики Адыгея, учитель математики и физики.
Имею высшее педагогическое образование, окончил Армавирский государственный педагогический институт по специальности «математика и информатика» в 1995 году, аспирантуру по специальности «Математический анализ» в 1998 году. Стаж педагогической работы в должности учителя (преподавателя) математических дисциплин – 23 года.
Дополнительное образование и курсы:
В 1991 году окончил с отличием школу менеджеров при Ростовском инженерно-строительном институте по специальности «Организация и управление предприятием».
В 2017 году окончил курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии в образовательном процессе в свете ФГОС с применением ИКТ в обучении ОУ».
В 2019 году окончил курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оценка качества образования в общеобразовательной организации» (108 часов) на базе ФГБУ «Федеральный институт качества образования».
В 2021 году окончил курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа) на базе ООО «Инфоурок».
В декабре 2021 года окончил курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школа современного учителя математики» (100 часов) на базе ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
В декабре 2021 года окончил курсы профессиональной переподготовки по программе «Руководитель организации: Эффективное управление организацией, разработанной в соответствии с ФГОС и ФЗ №273-Ф3 от 29.12.2012» на базе ООО «Столичный учебный центр» (г. Москва). Присвоена квалификация «Руководитель организации».
С середины 90-х до 2011 года работал преподавателем, затем старшим преподавателем Армавирского Государственного педагогического университета на кафедре математического анализа. С 2003 по 2007 годы по совместительству работал старшим преподавателем кафедры естественно-научных дисциплин в Армавирском филиале Современного гуманитарного университета (после реорганизации Современной гуманитарной академии). С 2008 по 2011 годы по совместительству работал старшим преподавателем кафедры математики Российского Государственного Университета путей сообщения (г. Ростов-на-Дону, филиалы в городах Кропоткин и Туапсе). Можно сказать, учитель учителей. Затем пауза в преподавательской деятельности на четыре года с хвостиком. Вернулся в образование в ноябре 2015 года. Работал в школах Усть-Лабинского района, с 1 сентября 2024 года работаю в МБОУ «Гимназия № 1» села Красногвардейского Республики Адыгея. Приятно видеть во многих школах района бывших студентов.
В течение всей профессиональной деятельности работаю над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе математического образования, работы в районном методическом объединении учителей математики (проведение консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ для обучающихся различных ОО района, обмена опытом с коллегами других регионов путем участия в межрайонных семинарах, межрегиональных конференциях и через сеть Интернет). Работы по представлению педагогического опыта опубликованы в различных сборниках регионального и федерального уровней, на собственном сайте в рамках образовательного портала «Инфоурок» (https://infourok.ru/user/dorofeev-vladislav-alekseevich), на сайтах образовательного портала «Знанио» (htpps://znanio.ru/person/z76182987), Всероссийского образовательного портала «Просвещение», образовательной социальной сети nsportal.ru» (https://nsportal.ru/dorofeev-vladislav-alekseevich). являюсь финалистом конкурса «Учитель года» по версии образовательного портала «Знанио» в течении нескольких лет. Свои знания и педагогическое мастерство подтвердил в феврале 2018 года в рамках очередной аттестации педагогических работников.
Я являюсь участником педагогических проектов различного уровня, предметно-методических олимпиад. В частности, открытый урок по предмету «Наглядная геометрия» в рамках внеурочной деятельности на педагогическом фестивале МО Усть-Лабинский район 20.09.2016 года. Образовательное путешествие педагогов «от Усть-Лабинской до Таманской земли» с целью трансляции педагогического опыта по содержанию и направлениям внеурочной деятельности. для учащихся СОШ поселка Сенного проводились уроки по различным направлениям, в том числе, по общеинтеллектуальному: «Квант», «Математический тренажер», «Наглядная геометрия» 14.10.16 года.
Мои воспитанники регулярно становились победителями и призерами районных и финалистами краевых математических олимпиад, призерами «Математических регат». обучающиеся также регулярно принимают участие в различных интернет-олимпиадах и многие из них занимают призовые места. 16.12.2018 года, впервые в Усть-Лабинском районе, мной, на базе МКОУ СОШ №4, было организовано проведение III дистанционного тура xi математической олимпиады имени леонарда эйлера (олимпиада организована Московским центром непрерывного математического образования). Олимпиада предназначена для российских восьмиклассников и призвана по возможности восполнить отсутствующие для них региональный и заключительный этапы Всероссийской математической олимпиады. В олимпиаде приняли участие более 7000 школьников из России, Китая, Украины, Казахстана, Болгарии и Литвы. Двадцать учеников из МАОУ СОШ №2, МКОУ СОШ №4 и МБОУ СОШ №16 приняли участие в турнире. Пятеро попали в ТОП 500 по результатам проверки работ.
В наше время стала наблюдаться постепенная утрата нравственного и патриотического сознания в обществе. Возникла острая необходимость усилить, расширить воспитание патриотизма в школе. Считаю это очень важной частью своей работы. В настоящий момент я являюсь руководителем инновационной культурно-образовательной воспитательной площадки «Патриоты Адыгеи» МСОП «Великая Победа объединяет народы» на базе МБОУ «Гимназия №1».
Являюсь ответственным редактором новостного периодического электронного социально-образовательного издания МСОП «Великая Победа объединяет народы».
Занимаюсь подготовкой, организацией, международных патриотических телемостов, научно-практических конференций и других мероприятий.
Привлекаю к этой работе родителей. Не только обсуждаю с ними насущные классные проблемы и веду просветительскую работу, но и привлекаю их к непосредственному участию в воспитательной работе. Классный коллектив – это триединая сила, представляющая собой союз и сотрудничество учителя, детей и родителей. Ведь Родина начинается с любви к семье, школе, малой родине. Совместное участие в мероприятиях сплачивает семью, формирует крепкий классный коллектив, который мы называем «классная семья».
Я учу математике. Повезло ли мне с выбором профессии? Правильный ли он? А главное, повезло ли детям и родителям моих учеников, что я сделал такой выбор? Думаю, да. Ведь, если работа не по душе – это мучение. Математика – наука уникальная, «царица всех наук», как сказал великий мудрец. Она стоит над науками, над всеми процессами и событиями в мире вообще. Без математики не было бы ничего: ни физики, ни химии, ни языков, ни литературы, ни музыки. Можно продолжать долго. Все, что в мире существует, меняется, преображается, развивается по ее законам. Они существовали задолго до нас, будут существовать после нас и которые можно либо понять, либо нет. Представьте, какая колоссальная ответственность ложится на плечи учителя математики. Он должен научить совершенной теории детей несовершенного мира! Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям, будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне для собственного движения вперед. учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится, развивается, самосовершенствуется.
XXI век – время новых информационных и коммуникативных технологий. Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Это в свою очередь способствует решению воспитательной задачи – формированию целеустремленной личности, способной ставить перед собой цели и находить оптимальные пути их достижения. Этого достичь мы стараемся на уроках вместе с детьми. Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Свои занятия стараюсь строить так, чтобы они несли ученикам что-то новое, что может помочь им постичь тайны окружающего мира и может быть применено ими на практике. Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. Каждый учитель должен помнить, что «ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».
Главное в учебной деятельности ребенка – понимание того, что он изучает и того, что с ним происходит в процессе этого изучения. Он должен ощущать свое развитие. Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше.
Немаловажную роль при этом играет психологическая атмосфера на уроке. Уважение к ученикам, совместная деятельность учителя и его питомцев, взаимопонимание, взаимообогащение дадут в сумме прекрасный результат. Каждый ребенок ждет оценки своей деятельности, желает, чтобы учитель отметил его пусть даже небольшой шажок вперед, его победу. Слова поощрения окрыляют учеников, вселяют в них уверенность в своих способностях.
Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к детям, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпрепровождение.
Анализируя свою работу, понимаю, что мне нужно быть компетентным не только в своем предмете, но и во многих сферах жизни и науки, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибким и открытым всему новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Тем близким ребенку человеком, который излучает душевное тепло, дает толчок к развитию, ведет за собой и освещает дальнейший путь, оставляя добрый след в сердце каждого.