Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе (итоговое) Тема: «По дорогам радуги»

Тема:

«По дорогам радуги»

 Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_zanyatiya_word_document.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей

группе (итоговое)

Тема:

«По дорогам радуги»

 Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.

1. Орг. момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Садитесь на стульчики.

- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обнаружила письмо, вы не знаете от кого оно?

Письмо:          - Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас посмотреть на                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 чудо - дерево, которое растет на моей полянке. Оно приготовила для вас задания, пройдя все задания вы перейдете в подготовительную группу.

Ваш волшебник  леса.

- Ну, что ребята отправимся в путешествие в волшебный  лес. Так как лес  необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в волшебный лес (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?

Перед ними стоит чудо-дерево с бумажными конфетами .

Воспитатель читает стихотворение:

«На свете много есть чудес,

Но обойти весь свет,

Такого чуда, как у нас ,

На целом свете нет».

- Нравится вам чудо-дерево ?

А что за дерево перед нами ? (береза )

- А как вы узнали , что эта берёза?

Чтение стихотворения: (Карина)

Люблю березку русскую.

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

 Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может быть орехи или халва? Просто кругом идет голова. Давайте не будем гадать, а будем снимать и смотреть.

  1. Красную конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.
  • Какое время года у нас сейчас? (весна)
  • Какие изменения в природе происходят весной?(тает снег, бегут ручьи, распускаются листья, прилетают птицы и т.д.)
  • Назовите весенние месяцы.
  • Чтение стихотворения о весне .

         АНЯ:  Улетела ласточка

За тридевять земель...

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

АРИНА: Прилетели три грача,

               Принесли три ключа.

               Берите, грачи,

               Золотые ключи,

               Замыкайте зиму,

               Отпирайте весну,

               Открывайте лето!

  1. Желтую конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

  • https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56bd6aff10bdf/putieshiestviieskrasnoishapochkoiitoghovoiezaniatiiepomatiematikie_7.jpeg
  • - Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
  • - Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
  • - Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

  1. Оранжевую конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.
  • Расскажите, кто, где живет.  

Показ картинок : нора, берлога, дупло, гнездо, дом, лиса, белка медведь, птица, человек.

Дети рассказывают, кто, где живет по плану: Кто живет в норе?

                                                                             Кто построил нору?

                                                                             Из чего построил?

  • Зачем зверюшкам нужен дом ? (прятаться от врага, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
  1. Зеленую конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.

  • Предлагаю всем встать, показать правый глаз, левое ухо, показать правую ногу, поставить левую руку на пояс. Повороты вправо, влево

Физ.минутка: «Любопытная Варвара

                           Смотрит влево, смотрит вправо.»

                 Смотрит влево, смотрит вправо.

                      Чуть присела на карниз,

                      А потом свалилась вниз».

  1. голубую конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.
  • Как называется город, в котором вы живете?
  • Как называется Республика?
  • Какие цвета присутствуют на флаге Республики и что они означают?
  • Кто национальный герой нашей Республики?
  • Вам нравится Наш город?
  • Что надо сделать, чтобы наш город был чистым и красивым?
  1. Фиолетовую конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.

Задания на сообразительность. Если услышали правильное предложение, то хлопните в ладоши.

  • Утром солнышко встает?
  • По утрам нужно делать зарядку?
  • Нельзя по утрам умываться?
  • Днем светит луна?
  • Утром дети идут в дет.сад?
  • Ночью люди обедают?
  • Вечером собирается вся семья?
  • В неделе семь дней?
  • За понедельником следует воскресенье?
  • Всего пять времен года?
  • У двух мышей четыре уха?
  • У трех котов три хвоста?

  1. Синюю конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.

ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). (Слайд №1)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы!!! Ребята, а что можно сделать из этих цветов? (цвета радуги)

                        Что у нас получилось ?

                         Где ошибка? Исправьте.

                         А какой стишок мы знаем, чтоб не перепутать последовательность цветов радуги? («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан») .

  1. Последнюю  конфету с дерева снимаю, что в конфете пока я не знаю.

Сюрприз от волшебника леса.

Записка : Вы по дорожкам радуги  шагали, все сложные задания выполняли. Под деревом сундучок стоит, за ваши знания хочу всех похвалить вручить  всем медали.  

 

Итог.

-Молодцы, -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

             

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 272

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Организационная  образовательная деятельность  по познавательному развитию в старшей

группе (итоговое)

                                                          Воспитатель :

                                                                                Халимова Айгюль Борисовна

г.Уфа – 2018 год