Методические разработки
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_soobshchayushchihsya_sosudov.doc | 68.5 КБ |
protsentnye_raschety_.docx | 788.77 КБ |
reshenie_zadach.docx | 661.12 КБ |
umnozhenie_ratsionalnyh_chisel.docx | 49.1 КБ |
urok_matematiki_v_5_klasse_novyy_kursy.doc | 1.69 МБ |
urok_matematiki_v_6_klasse.doc | 81 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_5_klassa_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.pptx | 1.29 МБ |
reshenie_zadach_na_soobshchayushchiesya_sosudy.ppt | 1.95 МБ |
soobshchayushchiesya_sosudy.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 | Предмет | физика |
2 | Класс | 7 |
3 | Тема и номер урока | Закон сообщающихся сосудов |
4 | Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
5 | Цели | Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах; показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
|
6 | Задачи | Образовательные. Создание условий для: - экспериментального определения равновесия жидкости в сообщающихся сосудах с однородной жидкостью; - формирования навыков объяснять результаты физического опыта и применять полученные знания при решении практических задач. Развивающие. Создание условий для: - формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального мини- исследования с использованием электронных ресурсов; - развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической, символической формах; - формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; - показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике; - развития умения работать с различными источниками информации; - формирования коммуникативных компетенций учащихся. Воспитательные. Создание условий для: - воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи; - политехнического воспитания; - развития самостоятельности учащихся; - развития познавательного интереса учащихся к предмету. |
7 | Основные понятия, изучаемое на уроке | Давление, сила, площадь, сообщающие сосуды. единицы измерения давления - паскаль (Па). |
8 | Образовательные интернет - ресурсы | http://class-fizika.narod.ru - Классная физика. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. |
9 | Оборудование и материалы для урока |
|
10. Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные: Овладение навыками: - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, - нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, - признавать право другого человека на иное мнение. Регулятивные Формирование навыков: - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану; - анализировать полученный результат. - выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | - формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Структура и ход урока Таблица 1.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ЭОР | Время |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка | ||
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу 1)Формулировка закона Паскаля? 2)Почему возникает гидростатическое давление? 3)От чего зависит гидростатическое давление? 4)По какой формуле рассчитывается гидростатическое даление? 2.Проверка решения д/з | 1. Отвечают на вопросы 2. Проводят диагонали, сравнивают результаты. Делают выводы. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | ||
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задачу: опыт с сообщающимися сосудами различной формы. Проблемный вопрос: как установится уровень жидкости в сосудах? | Решают проблему. Делают вывод. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач | ||
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Объяснение темы по Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды" | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответы на вопросы, записывают формулы | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды" | |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Работа в парах. Взаимопроверка. Физкультминутка (приложение 3) 2. Работа в группах. 1группа: №1-упр16 2 группа: №2-упр16(Анимация "Артезианский колодец" ) 3 группа: №2-зад.9(Анимация "Проход корабля через шлюз") | 1. Выполняют тест по презентации. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске. 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа отвечает на доске 3. Отвечают на вопрос. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения | Анимация "Артезианский колодец" Анимация "Проход корабля через шлюз" | |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. № зад.9(3) в тетради – самостоятельно Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2. Тест Тест к уроку"Сообщающиеся сосуды" | 1. Самостоятельное решение в тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | Тест к уроку"Сообщающиеся сосуды" | |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | П.39,№4(упр.16). 9 задание(1,2) – по желанию. | Записывают домашнее задание | |||
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №5) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
____________________
Предмет | Математика (алгебра) |
Класс | 9 |
Тип урока | Практико-ориентированный |
Технология построения урока | Системно - деятельностный подход |
Тема | «Процентные расчеты» |
Цель | Создать условия для формирования понимания необходимости знаний процентных вычислений и решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе. |
Основные термины, понятия | Процент, часть числа, правила нахождения процента от числа и числа по проценту, процентное соотношение. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: Уметь находить процент от числа, число по его проценту, процентное соотношение; знать и уметь применять на практике полученные знания. | Личностные УУД: развитие логического мышления, культуры речи; воспитание качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения; развитие математических способностей, навыков осуществлять самооценку. Регулятивные УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов, умений: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения Познавательные УУД: уметь выделить главное; находить ответы на вопросы, используя различные источники информации; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать информацию, перерабатывать её и применять на практике. Коммуникативные УУД: уважать чужое мнение; уметь слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная (Ф), работа в группах (Г), кейс – метод (К). | Книгопечатная продукция ОГЭ 3000 задач под редакцией И. В. Ященко Раздаточный материал (кейс) Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Актуализация опорных знаний и умений | Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. |
Постановка учебной проблемы | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создать условия для формулирования проблемы, рассмотрение различных типов задач и нахождение алгоритма решения задач на проценты; |
Обобщение и систематизация знаний | Выделить основные типы задач на проценты, сформулировать алгоритм решения задач на проценты |
Применение знаний | Отработать на примерах навык решения задач на проценты; рассчитать стоимость жилья с учетом поправочных коэффициентов, влияющих на стоимость жилья |
Рефлексия учебной деятельности | Инициировать предметную рефлексию |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | Метапредметные (УУД): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, контролируют свои действия коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; слушать и понимать речь учителя. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. (Осуществляет эмоциональный настрой) Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Все люди талантливы! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. - Вы готовы к работе? (Слайд 1) - Все свои достижения вы будите вносить в лист оценивания. (Приложение 1) | Демонстрируют готовность к уроку Слушают учителя. -Да, готовы! Знакомятся с листом оценивания | ||||
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: уметь выполнять перевод процента в десятичную дробь и наоборот Метапредметные (УУД): познавательные: уметь отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме | Предлагаю определить тему нашего урока. О чем идет речь в высказывании: «Простые, сложные, начисляемые, по вкладам, по кредитам?» В современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам, а кредиты по более низким. - А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ОГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. - Исходя из выше сказанного, давайте определим цель работы на уроке. Давайте вспомним, что такое процент? Ребята, а кто из вас знает историю возникновения термина и знака процента. С историческим материалом нас познакомит …
Это скульптурная композиция «Первопоселенец» (Слайд 3) - Кто знает где находится этот памятник ? | Процент Вспомнить, что называют процентом, какие типы задач на проценты, составить алгоритм решения задач на проценты. Применить знания к решению различных типов задач на проценты. Процент – это сотая часть числа. Ученик рассказывает историю возникновения термина и знака процента. (Приложение 2) Решают устно примеры, вписывают ответы в таблицу, получается «Первопоселенец». На улице Кирова, в центре смотровой площадки, примыкающей к Музею одной картины. | ||||
Устная работа | Учащиеся представляют данные десятичные дроби в проценты Учащиеся проценты представляют десятичными дробями Учащиеся находят равные выражения в таблице | ||||||
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Предметные: выделять типы задач на проценты и составить алгоритм решения этих задач Метапредметные (УУД): регулятивные: уметь формулировать учебную задачу. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного). коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации оформлять мысли в устной и письменной форме | Сегодня на уроке для успешного повторения темы вы будете использовать кейсы. У каждой группы на столе лежит конверт. В этом конверте набор различных материалов: теоретического, практического содержания. На изучении содержимого кейса и выполнение пунктов плана 1-5 Вам предоставляется 15 мин. (Слайд 2) | Работают по плану, предоставленному в кейсе:
| ||||
Обобщение и систематизация знаний | Предметные: знать типы задач на проценты и способы их решения Метапредметные (УУД): регулятивные: уметь формулировать учебную задачу уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение. познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | Учитель проверяет с помощью слайда, правильно ли ребята распределили задачи по типам. ( Слайд 4) На листе самооценки, за правильное распределение задач учащиеся ставят себе баллы (дополнительные) - все правильно – 2 балла - 1 ошибка – 1 балл - 2 ошибки – 0,5 балла Вместе с учащимися формулируются алгоритмы решения, используя определение процента, используя пропорцию. (Слайд 5)
| Высказывают свои предположения Работают по материалам кейса. Выставляют баллы в лист самооценки. Отвечают на вопросы учителя, формулируют алгоритмы решения, используя определение процента, используя пропорцию. | ||||
Применение знаний | Предметные: уметь решать задачи на проценты Метапредметные (УУД): познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой опыт) регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»); формировать способность к волевому усилию преодоления препятствий коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | Решается по одной задаче каждого типа на доске с записью в тетради. Задачи предлагат учитель. (Слайд 6), (Слайд 7), (Слайд 8) За правильное решение один балл в лист самооценки
| В тетради записывают число, классная работа и решение 3 задач каждого типа. Осуществляют взаимопроверку Выставляют оценки в лист оценивания | ||||
Проводит физкультминутку | Спокойная музыка, смена изображений на экране | ||||||
Применение знаний | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. | Предлагается работа со второй частью кейса рассчитать стоимость жилья с учетом поправочных коэффициентов. Критерии эффективности предложенных решений. 1. Группы представили краткий анализ стоимости жилья 2. Группы обосновали лучшего жилья 3. Группы представили расчет по стоимости жилья - Занесите количество набранных баллов в лист оценивания. Подведение итогов работы групп. (Слайд 13) |
Решают поставленную проблему в тетрадях (работа в группах). Ставят баллы в лист оценивания (оценивают друг друга по количеству верных ответов) | ||||
Рефлексия учебной деятельности | Предметные: фиксирование нового содержания Метапредметные (УУД): регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий личностные: понимать причины успеха/ не успеха в учебной деятельности осознание важности полученных знаний коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание. | Организует рефлексию. - Какому вопросу посвящен урок? - Какие теоретические факты использовались? - Чему научились? - В листе оценивания поставьте себе оценку за работу на уроке. (Слайд 13) - А так же, в листе оценивания поставьте знаки: ! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно; !? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями; ? – Помогите! Мне требуется помощь! - Нарисуйте, какое у вас настроение. | Отвечают на вопросы учителя. Выставляют себе оценку за работу на уроке в лист оценивания. Выставляют результаты своего оценивания Работа с листами оценивания | ||||
Итоги урока, домашнее задание | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Учебник: Отмечает учащихся активно работавших на уроке. Оценки выставятся с учетом оценочных листов. | Слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бекева Салтанат Амиржановна
Должность: учитель математики
Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Решение задач
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Исследование поведения жидкости в сообщающихся сосудах и обобщение опыта, накопленного человеком, в использовании знаний о сообщающихся сосудах.
Задачи урока:
Образовательные
- сформировать представление о сообщающихся сосудах;
- выяснить, как будут располагаться поверхности однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах;
- показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике;
- осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний;
- отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.
Развивающие
- создать условия для развития творческих и исследовательских навыков,
- формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы;
- развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;
- решать тренировочные задачи;
- развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.
Воспитательная
- способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Формирование УУД:
- учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
- развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
- повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
- воспитание внимательного отношения к окружающим, учебной дисциплине.
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать законы сообщающихся сосудов, уметь применять полученные знания при решении задач практического характера.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Приемы: Игровой прием; приемы создания проблемной ситуации и ее решения; мини-исследования; Прием тестирования; прием письменной рефлексии.
Оборудование: ПК, проектор, сообщающиеся сосуды, сосуды с водой и растительным маслом, презентация с иллюстрациями.
N п/п | Этап | Время | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Признаки решения дидактических задач |
1 | Организационный момент | 2 мин | Словесная мотивация к учебной деятельности | Приветствие, ознакомление с основными этапами урока | Активация внимания учащихся | |
2 | Повторение пройденного материала. Подготовка учащихся класса к восприятию нового материала
| 5 мин | А)Человек лежит на полу. Каким способом он может увеличить давление, оказываемое им на пол? Б) Если плотно закрытую банку с небольшим количеством воды перенести зимой из квартиры на открытый балкон, то давление пара внутри бутылки: 1) увеличится за счёт увеличения плотности пара; 2) уменьшится только за счёт уменьшения плотности пара; 3) уменьшится только, за счёт, уменьшения скорости движения молекул пара; 4) уменьшится за счёт уменьшения плотности пара и уменьшения скорости движения молекул пара. В). В два сосуда налита одинаковая жидкость. В каком случае давление в жидкости на дно сосуда будет больше? Г) В цилиндрические сосуды налита вода. Что вы можете сказать о площади дна сосудов? Что вы можете сказать о давлении столба жидкости на дно сосуда? Что вы можете сказать о силе давлении столба жидкости на дно сосуда? | Организует фронтальную работу, задаёт вопросы ученикам, оценивает ответы учащихся. | Отвечают на вопросы, корректируют и дополняют ответы других учащихся. | Мотивация учебной деятельности Активация понятий о давлении, законе Паскаля. |
3 | Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы. | 2 мин | Сегодня нас интересует очень важная проблема - подача воды. Наш обычный день невозможно представить без неё. Поэтому, мы всегда недовольны, когда она по каким-то причинам не течёт из крана. Так вот эта проблема, как оказалось древняя. Оказывается, первые водопроводы построены несколько тысяч лет назад. Например, в Древнем Риме водопровод представлял собой огромное сооружение, из каменных каналов, по которым струилась вода. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Для чего это делалось? Разве не проще было бы прокладывать трубы в земле, как это делается теперь? Конечно, проще, но римские инженеры того времени имели весьма смутное представление о законах физики. Поэтому они придавали трубам равномерный уклон вниз на всём пути. А для этого требовалось иногда вести воду в обход, или возводить огромные арочные подпоры. Полсотни километров каменной кладки пришлось проложить из-за незнания элементарного закона физики. | Создает проблемную ситуацию . | Внимательно слушают учителя. Пытаются понять проблему урока. | Создание проблемной ситуации. |
4 | Целеполагание | 2 мин | Итак, ребята, какова же цель нашего урока? (понять принцип действия современного водопровода, и тогда мы поймём, в чём ошиблись древние). А помогут нам в этом сообщающиеся сосуды. | Подводит учащихся к формулировки цели урока | Формулируют цель урока | Целевая установка |
5 | Изучение нового материала | 6 мин | Какие же сосуды называются сообщающимися? (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5250-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_8.swf) В результате беседы с учащимися и демонстрации интерактивной презентации подвести ребят к формулировки понятия «сообщающиеся сосуды», объяснить принцип действия сообщающихся сосудов, продемонстрировать различные виды сообщающихся сосудов. | Задаёт вопросы, демонстрирует сообщающиеся сосуды и интерактивные задания презентации, помогает сделать выводы. | Отвечают на вопросы учителя, делают вывод. | Формирование понятия свойства сообщающихся сосудов и их применение. |
6 | Первичная проверка понимания: работа в парах. | 5 мин | Задания для учащихся в паре : 1.Рассмотри рисунки с различными видами сосудов. Назовите сообщающиеся сосуды, сообщающиеся сосуды, применяемые в быту. 2.Проведите опыт №1 . Налейте воды в одну из сообщающихся сосудов. Что вы можете рассказать по наблюдению за опытом? Вывод запишите в тетрадь. Вывод: Уровни воды в трубках будут одинаковы. 3. Проведите опыт №2: Одну из трубок сообщающихся сосудов оставьте неподвижной, а другую поднимите, затем опустите, а затем наклоните в сторону. Опишите результаты опыта. Вывод запишите в тетрадь. Вывод: Уровни воды в обеих трубках одинаковы. | Предлагает задания в группах, руководит работой учащихся, задаёт вопросы, помогает ученикам делать вывод. | Выполняют задания, участвуют в беседе с учителем, делают вывод, записывают вывод в тетради. | Формировать умение применять пройденное на практике. |
7 | Изучение нового материала | 7 мин | Выполнение опыт учителем. Осторожно наливает растительное масло в одно из колен сообщающихся сосудов. Предлагает учащимся понаблюдать за положением свободной поверхности в различных коленах сосудов. Вопросы: 1.Какую жидкость называют разнородной? 2. Как ведёт себя разнородная жидкость в сообщающихся сосудах? Вывод: Жидкости, имеющие различную плотность, называют разнородной. В этом случае при установившемся равновесии уровни разнородных жидкостей будут различны. | Демонстрирует опыт, руководит беседой. | Следят за действиями учителя. Отвечают на вопросы, делают вывод. | Формирование понятия свойства сообщающихся сосудов . |
Дыхательная гимнастика: | 3 мин | 1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха), Медленно выдохнуть ( 3 раза) 2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох. Руки опускаем – выдох. (3 раза) 3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем. (гимнастика проводится под спокойную музыку) Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день. Но в основе дыхательной гимнастики лежит физический закон, который изучали на предыдущих уроках. 1. Какой закон лежит в основе дыхательной гимнастики? 2. Какова его формулировка? 3.Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул? 4.Какая зависимость существует между давлением газа и его объемом? 5.Какая зависимость существует между давлением газа и температурой? | Руководит за проведением гимнастики. Задаёт вопросы | Один из учеников проводит зарядку. Учащиеся класса выполняют его команды, отвечают на вопросы учителя | Формирование умений переключатся на другой род деятельности для умственного отдыха. | |
8 | Закрепление знаний: работа в группе | 7 мин | Задания для учащихся 1 группа : Докажите, что в сообщающихся сосудах с однородной жидкостью высота столбика жидкостей в правом и левом коленях одинакова. Вспомогательные вопросы: Каково давление жидкости в каждом колене сосуда? Подумайте как доказать равенство высот жидкостей в коленах. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aad031b3-77f3-4670-b272-d67668d890ee/7_196.jpg) Задания для группы №2 : Рассмотрите опыт №3 ещё раз . Понаблюдайте за положение свободной поверхности в различных коленах сосудов. Вспомните, какую жидкость называют разнородной? Плотность, какой жидкости больше? А у какой жидкости высота столба жидкости больше? Предложите способ определения высот столбиков жидкостей в сообщающихся сосудах с разнородной жидкостью? Как взаимосвязаны физические величины: плотность жидкостей и высота столбиков жидкостей в сообщающихся сосудах с разнородной жидкостью. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5250-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_8.swf) Задания для группа №3: Познакомится с материалом учебника по теме: «Сообщающиеся сосуды». Объясните принцип действия современного водопровода, и в чем же ошибались древние? (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/164c96bc-bfe4-4c37-8ba4-b339e085a7c7/7_199.swf) | Выдаёт и руководит выполнением заданий в группах | Выполняют задания по инструкции учителя. Записывают доказательства предположений на доске. | Формировать умение применять пройденное на практике. Обобщение опыта человечества, достижения человека. |
9 | Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин | Беседа в форме отчёта по проделанной работе. Итак, я вижу, работа закончена, пора подвести итоги. Ответим на вопросы мини - теста. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b33-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html) | Руководит работой учащихся | Отчет учащихся у доски, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы мини - теста. | Активация необходимых знаний о сообщающихся сосудах. |
10 | Домашнее задание | 1 мин | П.16, упр 16. № 2., индивидуальные задания для более способных учащихся – задание 9 №2. | Выдаёт и анализирует домашнее задание | Записывают д/з |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение рациональных чисел»
Тип урока:урок закрепления знаний.
Технологическая карта урока математики в 6классе
Дата_06.03.2019
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Новикова Марина Евгеньевна
Урок математики в 6 классе «Сказочное путешествие».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Действия с рациональными числами”. (Слайд 2)
Образовательные задачи урока: учить составлять различные виды уравнений для решения задач; вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для её решения; формировать навык математического моделирования.
Развивающие задачи урока: развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативную компетенцию учащихся; создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура урока: (с просмотром презентации Power Point)
Организационный момент – 3 мин.
Теоретический опрос – 6 мин.
Математический диктант с взаимопроверкой - 5 мин.
Тестовые задания – 3 мин.
Решение задач – 10 мин.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз – 4 мин.
Решение задач (продолжение)– 8 мин.
Рефлексия – 3 мин.
Домашнее задание - 3 мин.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в тридевятое царство в тридевятое государство Дроби. Правит этим государством Его Величество – король Знаменатель. Королева Черта и принц Числитель уехали в гости к соседу Делителю. В это время случилась беда. Рассердился придворный Нуль, что ему не победить принца Числителя, и украл знаменитую корону Знаменателя. Загрустил король: принц в отъезде. Кто поможет? Сидит, голову опустив, думу думает. Ребята, давайте поможем Его Величеству. Но для этого нужно преодолеть препятствия, проявив знания, смекалку и умения по теме «Рациональные числа». А Нуль время зря не теряет. Спрятал он заветную корону за семью дверями, за семью замками. (Слайды 3,4)
Возле первой двери черный Ворон сидит. Верный слуга Бабы-Яги с пути истинного нас сбить хочет, запутать, обмануть. Кто верный путь отыщет? Чтобы верный путь отыскать, теорию нужно хорошо знать. (Слайды 5,6)
Вопросы по теории:
Какую прямую называют координатной?
Какие числа называются противоположными?
Что такое рациональные числа.
Что называется модулем числа?
Сформулируйте правило сравнения чисел.
Как сложить два отрицательных числа; два числа с разными знаками?
Как вычитание заменяют сложением?
Назовите формулу для расстояния между двумя точками с заданными координатами.
Как умножить (разделить) одно число на другое?
Что такое бесконечная десятичная дробь?
Учитель: Правильные ответы как стрелы в ворона полетели. Испугался черный ворон, улетел, путь нам освободил ко второй двери. А вторую дверь Кощей Бессмертный сторожит. Ключ в тайнике прячет. А тайник мы можем найти, если пройдем следующее испытание. (Слайды 7,8)
Математический диктант с взаимопроверкой.
Каждому ученику даются два скрепленных листа с копиркой. После того, как диктант будет закончен, учащиеся сдают свои первые листы, а вторые листы отдают соседям по партам. Каждый учащийся проверяет работу своего соседа (ответы показаны на экране). Задание читает учитель по два раза каждое, учащиеся записывают только ответ (Второй вариант записан в скобках).
- Какое число на 5 меньше числа -1 (Какое число на 7 больше числа -4)
- Сравните числа:-10 и 7 (Сравните числа:-3и 2)
- Сравните числа:0 и -6 (Сравните числа:-8 и 0)
- Сравните числа:-9 и -7 (Сравните числа:-5 и -8)
- Сравните числа:2 и -20 (Сравните числа:-30 и 3)
- Чему равна сумма чисел -2 и -7 (Чему равна сумма чисел -5 и -4)
- Найти сумму чисел -9 и 9 (Найти сумму чисел -7 и 7)
- Найти сумму чисел -1 и 0 (Найти сумму чисел -4 и 0)
- Запишите равенство: модуль числа а равен 2 (модуль числа b равен 5)
- Решите уравнение: модуль числа x равен 7 (модуль числа y равен 4)
- Решите уравнение: модуль числа x равен -3 (модуль числа y равен -6)
Учитель: А Баба Яга времени зря не теряет, возле третьей двери колдовские сети расставляет. Путь свободный вам будет, если слово-пароль отгадаете. (Слайды 9-15)
Тестовые задания.
Вариант 1 Вариант 2
- Найдите среди чисел противоположные:
1/3; 3;-7,5; 0; 1,8; -1/3; 7,9; -31/3 1,71; -0,9; -3/4; -1,7; 0;1/4; 3/4; 9,1
к) -7,5 и 7,9 а) –3/4 и 0,3
с) -1/3 и 1/3 м) – 3/4 и 3/4
т) -31/3 и 1/3 в) -0,9 и 0,9
з) 3 и -1/3 з) 1,71 и 1,7
- Поставьте в равенстве место * такое число, чтобы получилось верное равенство.
31/3= - * -(-54/9) = *
т) -31/3; а) –13/3; и) -4/9; ж) -54/9
м) 1/13; я) 31/3. д) 4/9; е) 54/9.
- Решите уравнение:
-У= -5,16 -Х= -11,13
в) 0 р) 0,16 с) 0,13 т) 11,13
у) 5,16 к) -5,16 о) –11,13 л) -0,13.
- Найдите значение выражения - (-С), если
С = -1,73 С = -3,6
п) -1,73 н) 1,73 е) -3 б) 3,6
д) 1,7 в) –1,7 ж) 3 л) -3,6 .
- Найдите координату точки А.
м) -2,5 з) -0,5 к) -4 у) -1
в) 1,5 а) -1,5 а) -2 о) -3
(Ступа) (Метла)
Учитель: Вот лиса Алиса да кот Базилио на горизонте появились. Просят выкуп с вас, да не простой, а золотой. Сколько золотых просят разбойники? (Слайд 16)
Используя свойства умножения, вычислите наиболее простым способом:
.
Учитель: У пятой двери Карабас Барабас сидит, ключ в руке держит. Только получит его тот, кто отгадает, сколько новых кукол в театре Карабаса Барабаса. Решив уравнения и сложив его корни, вы получите правильный ответ. (Слайд 17)
а) х+3,7= - 2,3 в) х*(- 2,1)= -16,8
б) х-(-1,7) = 3,7 г) -7,8:х= 3,9
Минутка отдыха. Гимнастика для глаз. (Слайд 18)
- Вертикальные движения глаз вверх- вниз.
- Горизонтальное вправо – влево.
- Вращение глазами по часовой стрелке и против.
- Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
- Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
Учитель: Змей Горыныч возле шестой двери сидит, не пускает. Трехголовый загадку загадывает: Баба Яга летит к Змею Горынычу. В первый час она пролетела 178 верст, а во второй – на 18 верст меньше. Сколько верст пролетела Баба Яга за два часа? Выразите ее путь в километрах, если 1 верста = 1 км 67 м. (Слайд 19)
Учитель: Вот мы и до последней двери добрались, возле которой Царевна-Несмеяна слезы льет. Закапризничала, не открывает последнюю дверь. Разгадать её загадки просит: вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получить число. (И…рия, ви…ра, …котаж, и…к, …тон, с…жка, …буна, про…р, …а, те…, сви…к, …очество, р…а, …я) (Слайд 20)
Рефлексия.
Домашнее задание. (Слайд 21)
Придумать задачу со сказочными персонажами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончите предложение: Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то… Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, … Большая дробь на координатном луче лежит … Из обыкновенной дроби в десятичную можно перевести только ту дробь, у которой… Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют получится дробь, равная данной …у которой меньше числитель …правее меньшей дроби …знаменатель равен 10, 100, 1000 и т.д. … запятой
Прочитайте дроби и сравните их . 2,25 < 3,1 0,900 > 0,189 8,17 < 8,27 15,120 = 15,120 2,25 и 3,1 0,9 и 0,189 8,17 и 8,27 15,12 и 15,120
Выразите: В дециметрах: 4 дм 6см 3дм 1см 8 см 14см 2мм 7дм 5мм В метрах и сантиметрах: 3,78м 2,09м 5,3м 0,35м 1,01м
Практическая работа Длина = 16см 5 мм= 16,5см Ширина = 20см 6 мм= 20,6см Р = а+в+а+в =? а-в=?
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»
Цель урока: Познакомиться с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Сложение
Вычитание
Самостоятельная работа: 1вариант - №1213(а), №1214(а) 2 вариант- №1213(б) №1214(б).
Сколько пальцев на 10 руках?
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15,8 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
Двое играли в теннис 4,5 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Подведение итогов: Я сегодня на уроке узнал………? Я научился на уроке……… ? Я запомнил …….? Я оценил свою работу на уроке в ……… балов!
Домашнее задание. Учебник: п.32 с.190, №1255(а, б, в), №1256(а, б, в). Рабочая тетрадь на печатной основе: №7( стр 102).
Всем спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В Ломоносов.
Цели урока : развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать практические навыки у учащихся при решении экспериментальных задач.
Задачи урока: Образовательная - способствовать формированию у учащихся теоретических знаний по теме; интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе выполнять простые измерения и опыты. Развивающая – способствовать развитию мышления учащихся. Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным, способствовать развитию самостоятельности.
Актуализация. 1.Какой закон проявляется на опыте? Сформулируйте его. 2.Почему струи воды вытекает из отверстий не одинаково? Дайте объяснение. 3.В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня. Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?
Решение экспериментальных задач. Задача 1. В одной колене сообщающихся сосудов находится вода, а в другой- неизвестная жидкость. Определите плотность неизвестной жидкости. Оборудование : сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью, школьная линейка, уровень, таблица плотностей.
Вопросы к задаче . 1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные? 2.Каково соотношение между высотами столба жидкостей разной плотности в сообщающихся сосудах и их плотностями ? 3.Как определить плотность неизвестной жидкости ?
Р1=Р2 ρ1 h1 = ρ2 h2
Выполнение работы . 1.Измерьте высоты жидкостей и запишите данные в таблицу. 2.Рассчитайте плотность неизвестной жидкости и по таблице плотностей определите название вещества. Сделайте выводы.
Высота воды h 1, см 9 Высота неизвестной жидкости h 2 , см 10 Плотность воды, г/см3 1 Плотность неизвестной жидкости , г/см3 ?
Выводы к задаче : 1.Во сколько раз плотность одной жидкости больше плотности другой, во столько раз меньше высота ее столба при равенстве давлений. 2.Плотность исследуемой жидкости 0,9 г/см3. исследуемая жидкость - масло машинная.
Задача 2. Определить избыточное давление в сосуде Приборы: 1 группа- жидкостный манометр, шприц. 2 группа -микроманометр, сосуд с водой , гофрированная коробочка.
Вопросы к задаче. 1.Почему при погружении коробку в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра?(Работа по рисунку) 2.Что такое избыточное давление и как его определить при помощи жидкостного манометра? 3*.Как перевести см, мм водяного столба в Па ? 4*.Устройство и принцип работы микроманометра.
Выполнение работы. 1.Снимите показания приборов, переведите см (мм) водяного столба в Паскаль. 2.Рассчитайте избыточное давление р=р0+р1; Нормальное атмосферное давление P0=101300 Па Р1= ρ gh , ρ=1000кг/м3 (воды) .
Выполнение работы:
Подведение итогов. Рефлексия. Сегодня я научился … Я понял, что … Было трудно… Теперь я могу…
Домашнее задание Решить задачу №575. Определить давление газа в баллоне при нормальном атмосферном давлении (В манометре находится ртуть.) (В.И.Лукашик). Задание 8( №5), страница 36 по учебнику.
Источники информации: 1. "Сборник задач по физике 7-9кл", В.И.Лукашик, М. Просв.2012г. 2. Учебник "Физика 8 класс",Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская"Дрофа", М.2013г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна
«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P = g h Б ) P = gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .
3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится
4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится
5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково
6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3
Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»
Сообщающиеся сосуды и их применение
Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть
ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .
ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды
Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .
ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям
Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость
Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Демонстрация моделей практической направленности
Водомерное стекло парового котла.
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой - с иным уровнем.
Фонтаны
Фонтаны
Работа и устройство водопровода
Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?
Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?
Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными - экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.
Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …
Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage