Методическая копилка

Рождественская Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Согласовано:

зам. директора

__________Л.В. Ковтун

"__"___________2019г.        

Утверждаю:

директор  МБУ ДО ИЦТ

____________Н. М. Дубинина

"___"_______2019г.

        

Контрольно-измерительные материалы

для входного контроля знаний учащихся

по программе «Познание искусства лепки»

 (контрольные вопросы)

1 год обучения

Педагог

Рождественская

Наталья Геннадьевна

Игрим

2019


Исследование уровня развития способностей

Первый год обучения

Цель – выявить уровень развития:

  • пространственная ориентация на плоскости;
  •  координации и тонкой моторики;
  • умение изображать рисунок в цвете;
  • творческое мышление
  • умение представлять объекты в различных пространственных положениях

Проведение исследования.

Лист бумаги  (формат  А4) разделить на 16 равных квадратов. Каждый ребёнок заполняет каждый квадратик изображение определённого предмета.

Педагог диктует  название  предметов,  дети по порядку заполняют каждый квадрат: топор, телевизор, рыбка, ваза, книга, карандаш, кошка, кружка, сыр, мышка, матрёшка, дом.

Последние 4 квадрата заполняются по следующим темам;

  • «Представь, что у тебя сладко во рту?».
  • «Представь звук от удара двух металлических пластинок?».
  • «Что такое любовь. Изобрази это?».
  • «Нарисуй непогоду».

На другой стороне листа изобразить;

  • пять красных предметов
  • пять жёлтых предметов
  • пять зелёных предметов

Благодаря этому заданию  педагог может отследить, как развиты у ребёнка

гибкость и оригинальность мышления.

Обработка данных.  Подсчитывается количество баллов по каждому показателю.

  1. Ориентация на плоскости.

Максимальное количество баллов – 16, по одному балу за каждый правильно и чётко прорисованный на плоскости квадрат. Учитывается правильное пропорциональное деление пространства листа на квадратики, которых должно быть 16. Линии должны быть чёткими прямыми.

  1. Решение рисунка.

 Максимальное количество баллов – 16, по одному баллу за каждую заполненную рисунком клеточку.

  1. Творческое мышление.

Максимальное количество баллов – 16, по одному баллу за каждый детализированный сюжетный рисунок. Если ребёнок рисует лишь контуры предмета, не уточняя и не детализируя изображения, то ставится 0 баллов.

  1. Объёмное изображение предмета.

Максимальное количество баллов – 16, по одному баллу за каждый рисунок с объёмным изображением предмета.

Дополнительные баллы  ребёнок получает за правильное построение рисунка, перспективы, цветовое многообразие.

Далее подсчитывается общее количество баллов, которое соотносится с уровнем развития навыков рисования.

  • высокий уровень – 43-64 балла,
  • средний уровень – 22-42 балла;
  • низкий уровень – 0-балл


Предварительный просмотр:

Согласовано:

зам. директора

__________Л.В. Ковтун

"__"___________2019г.        

Утверждаю:

директор  МБУ ДО ИЦТ

____________Н. М. Дубинина

"___"_______2019г.

        

Контрольно-измерительные материалы

для промежуточного  контроля знаний учащихся

по программе «Познание искусства лепки»

(тестирование)

2019-2020 уч.год

2 год обучения

Педагог

Рождественская

Наталья Геннадьевна

Игрим

2019


Тестовое задание для входного контроля знаний по программе

«Познание искусства лепки»

  1. Способ лепки предмета из отдельных частей
  1. конструктивный;
  2. пластический;
  3. комбинированная.

эталон  а - конструктивный;

  1. Вид рельефа: изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину.
  1. контррельеф;
  2. барельеф;
  3. горельеф

эталон  б - барельеф

  1. Соразмерность, соотношение частей предмета между собой и по величине
  1. гармония;
  2.  колорит;
  3. . пропорциональность

эталон  в – пропорциональность

  1. Элементы изображения, частично выступающие над плоским фоном и создающие выпукло-вогнутую поверхность
  1. блики;
  2.  детали;
  3.  Рельеф.

эталон  в – рельеф

  1. Как называется плоский предмет, предназначенный для смешивания красок?
  1. палитра;
  2. доска;
  3. стека.

эталон  а – палитра

  1. Кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями. Назовите прием лепки.
  1. раскатывание ;
  2. расплющивание;
  3. скатывание шариков

эталон  в - скатывание шариков

  1. Как называется равнозначное положение правой и левой части предмета?
  1. диагональ;
  2. симметрия;
  3. высота.

эталон  б – симметрия

  1. Продолжите фразу

Путем раскатывания шара от большой толщины к меньшей получается

  1. жгут;
  2. шар;
  3. лепешка.

эталон  а – жгут

  1. Защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть. Название приема лепки.
  1. прищипывание;
  2. вдавливание;
  3. скручивание.

эталон  а - прищипывание


Для быстрого и эффективного проведения тестирования предлагается выдать обучающимся таблички «Результаты входного тестирования» (таблица 1).

Таблица 1

Результаты входного тестирования

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

Преподаватель оформляет аналог таблицы с готовыми ответами (таблица 2), где вырезает выделенные ячейки, что позволяет быстро проверить результаты тестирования.

Таблица 2

Результаты входного тестирования (для преподавателя)

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Критерии оценивания выполнения теста:

9 правильных ответов(95%) – высокий уровень освоения

8-6 правильных ответов (80%) – средний уровень освоения

5 правильных ответов (70%) – низкий уровень освоения



Предварительный просмотр:

Согласовано:

зам. директора

__________Л.В. Ковтун

"__"___________2020г.        

Утверждаю:

директор  МБУ ДО ИЦТ

____________Н. М. Дубинина

"___"_______2020г.

        

Контрольно-измерительные материалы

для входного  контроля знаний учащихся

по программе «Волшебный текстиль»

(тестирование, практическая работа)

2020-2021 уч.год

1 год обучения

Педагог

Рождественская

Наталья Геннадьевна

Игрим

2020


  1. Как называется предприятие, вырабатывающее нити или ткани?
  1. фабрика
  2. завод
  3. цех

Эталон а – фабрика

  1. Как называются скрученные волокна?
  1. нить
  2. ткань
  3. ворс

Эталон а – нить

  1. Как называется материал, полученный путем переплетения нитей?
  1. моток
  2. нить
  3. ткань

Эталон в – ткань

  1. Сырье для получения пряжи - это
  1. волокно
  2. текстиль
  3. ткань

Эталон а – волокно

  1. Как называется волокнистая поверхность ткани?
  1. войлок
  2. волокно
  3. ворс

Эталон в – ворс

  1. Волокно животного происхождения – это
  1. шерсть
  2. подшерсть
  3. ворс

Эталон а – шерсть 

Практическая работа

Подготовка и выполнение ручного шва «Вперед иголка»


Для быстрого и эффективного проведения тестирования предлагается выдать обучающимся таблички «Результаты итогового тестирования» (таблица 1).

Таблица 1

Результаты итогового тестирования

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

х

х

х

х

х

х

Преподаватель оформляет аналог таблицы с готовыми ответами (таблица 2), что позволяет быстро проверить результаты тестирования.

Таблица 2

Результаты итогового тестирования

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

Критерии оценивания выполнения теста:

3 балла - 6-5 правильных ответов(95%) – высокий уровень

2 балла - 4 -3 правильных ответов (80%) – средний уровень

1 балл - 2 и менее  правильных ответов (70%) – низкий уровень

Критерии оценивания практической работы:

1. Умеет вдеть нитку в иглу  (1-3 балла);

2. Умеет сделать узелок на нитке (1-3 балла);

3. Умеет шить швом «Вперед иголка» (1-3 балла);

4. Аккуратность выполнения работы (1-3 балла)

Уровень выполнения практической работы:

Высокий – 12 -10 баллов; Средний – 9 - 7 баллов; Низкий – 6-4 балла

Результат:

Высокий уровень – 15 - 13 баллов

Средний уровень – 12 - 9 баллов

Низкий уровень – 8 баллов и ниже



Предварительный просмотр:

Согласовано:

зам. директора

__________Л.В. Ковтун

"__"___________2020г.        

Утверждаю:

директор  МБУ ДО ИЦТ

____________Н. М. Дубинина

"___"_______2020г.

        

Контрольно-измерительные материалы

для контроля знаний учащихся

в процессе

по программе «Волшебный текстиль»

(тестирование, практическая работа)

2020-2021 уч.год

1 год обучения

Педагог

Рождественская

Наталья Геннадьевна

Игрим

2020


  1. Сырье для получения нитей - это
  1. волокно
  2. текстиль
  3. ткань

Эталон а – волокно

  1. Для изготовления льняных нитей используют
  1. волокнистое вещество, покрывающее семена льна-долгунца
  2. стебли льна-долгунца
  3. волокона корня льна-долгунца

Эталон: б - стебли льна-долгунца

  1. При выращивании льна на волокно, чтобы получить тонкий и длинный стебель его сеют
  1. очень редко
  2. в шахматном порядке
  3. сеют часто

Эталон: в - сеют часто

  1. Самым древним видом тканей считают
  1. шерстяные
  2. хлопковые
  3. льняные

Эталон: в - льняные

  1. Как называются скрученные волокна?
  1. нить
  2. ткань
  3. ворс

Эталон а – нить

  1. Как называется материал, полученный путем переплетения нитей?
  1. моток
  2. нить
  3. ткань

Эталон в – ткань

Практическая работа

Выполнение декорирования  сувенира «Дед Мороз»


Для быстрого и эффективного проведения тестирования предлагается выдать обучающимся таблички «Результаты тестирования» (таблица 1).

Таблица 1

Результаты тестирования

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

х

х

х

х

х

х

Преподаватель оформляет аналог таблицы с готовыми ответами (таблица 2), что позволяет быстро проверить результаты тестирования.

Таблица 2

Результаты тестирования

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

Критерии оценивания выполнения теста:

3 балла - 6-5 правильных ответов(95%) – высокий уровень

2 балла - 4 -3 правильных ответов (80%) – средний уровень

1 балл - 2 и менее  правильных ответов (70%) – низкий уровень

Критерии оценивания практической работы:

1. Умеет вдеть нитку в иглу  (1-3 балла);

2. Умеет сделать узелок на нитке (1-3 балла);

3. Умеет пришивать детали декорирования (1-3 балла);

4. Аккуратность выполнения работы (1-3 балла)

Уровень выполнения практической работы:

Высокий – 12 -10 баллов; Средний – 9 - 7 баллов; Низкий – 6-4 балла

Результат:

Высокий уровень – 15 - 13 баллов

Средний уровень – 12 - 9 баллов

Низкий уровень – 8 баллов и ниже