Материал для родителей
Ещё раз о готовности к школе.
Консультация специалиста.
Для кого-то «школьные годы чудесные» скоро станут воспоминанием, а кому-то предстоит пойти «первый раз в первый класс». У родителей будущих первоклассников ещё есть время до сентября. Убедитесь, готов ли Ваш ребёнок к школе и по возможности помогите ему в этом. В понятие интеллектуальной готовности входит запас знаний и представлений ребёнка об окружающем, сформированность его речевых и мыслительных навыков.
К сожалению, не все дети посещают дошкольные учреждения, где ведётся всесторонняя работа. И тогда ответственность за знания детей ложится на плечи родителей. А те зачастую не догадываются, каков объём представлений, необходимый на первых порах обучения в школе.
Понятно, что в воспитании нет универсального рецепта. Этот процесс начинается в семье задолго до школы. Но всё же, «легко делается то, что делается с удовольствием, а с удовольствием то, что получается»… А что, как не игра получается у дошкольника лучше всего! Задача взрослого – участвовать в жизни малыша и направлять обучающую игру в нужное русло. И тогда скучное обучение станет приятным и даже увлекательным занятием. Вспоминается случай из моей практики, как один папа, выполняя задание по постановке звука «Р», даже «превратился в коня», а сын с «цоканьем» и другими артикуляционными упражнениями гарцевал на папиной спине. Мама, выйдя из кухни, не прервала процесс обучения. Наоборот, включилась в игру, сказав: «Ну, дружок, слезай с коня, пообедай и снова в путь».
Способность ребёнка фантазировать и легко воплощать в играх свои фантазии поможет Вам не только развивать речь, но и исправлять дефекты произношения. В сложных обстоятельствах на помощь придут специалисты: логопед, психолог, дефектолог.
Но в любом случае к 7-ми годам Ваш ребёнок должен, прежде всего, обладать слуховым вниманием – уметь слышать, понимать, выполнять. А также должен уметь мыслить – анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
И это ещё не всё. Речь семилетнего ребёнка должна быть правильной и отчётливой. Нарушения в произношении звуков, как правило, оказываются ошибками на письме. Помимо всего прочего, старший дошкольник уже должен различать все звуки родного языка на слух и в произношении, находить и называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове, их последовательность, делить слова на слоги. Он также должен уметь отвечать на вопросы и задавать их, строить сложные предложения, составлять маленький рассказ или сказку, знать стихи, подбирать рифмы. Очень полезно и важно обсуждать с детьми просмотренные фильмы, говорить о героях прочитанных сказок, убеждаясь, правильно ли понят смысл произведений.
Перед поступлением в школу должны быть сформированы представления о себе и своей семье – всё, от собственного имени, отчества, до названия адреса и страны, в которой мы живём. Малыша в школе надо ознакомить с основами безопасности жизнедеятельности (правилами дорожного движения, обращения с огнём). Он должен иметь представление о профессиях, о том, чем занимаются ближайшие родственники. В лексиконе Вашего малыша должны быть названия дней недели, месяцев, времён года. Необходимы знания о явлениях природы, животном и растительном мире. Распространённое заблуждение состоит в том, что очень важно научить читать малыша до школы. Оказывается гораздо важнее развить у дошкольника память, речь, воображение, внимание, так как ребёнок дошкольного возраста в принципе не способен читать, а лишь использует свою отличную механическую память.
И главное, необходимо научить детей включаться в общение со сверстниками. Не умея проявлять себя, вступить в разговор, организовать игру, маленький ученик может чувствовать себя дискомфортно в школе. Для того, чтобы Ваш ребёнок успешно общался в коллективе и учился, он должен постоянно ощущать любовь и поддержку родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshchyo_raz_o_gotovnosti_k_shkole.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ещё раз о готовности к школе.
Консультация специалиста.
Для кого-то «школьные годы чудесные» скоро станут воспоминанием, а кому-то предстоит пойти «первый раз в первый класс». У родителей будущих первоклассников ещё есть время до сентября. Убедитесь, готов ли Ваш ребёнок к школе и по возможности помогите ему в этом. В понятие интеллектуальной готовности входит запас знаний и представлений ребёнка об окружающем, сформированность его речевых и мыслительных навыков.
К сожалению, не все дети посещают дошкольные учреждения, где ведётся всесторонняя работа. И тогда ответственность за знания детей ложится на плечи родителей. А те зачастую не догадываются, каков объём представлений, необходимый на первых порах обучения в школе.
Понятно, что в воспитании нет универсального рецепта. Этот процесс начинается в семье задолго до школы. Но всё же, «легко делается то, что делается с удовольствием, а с удовольствием то, что получается»… А что, как не игра получается у дошкольника лучше всего! Задача взрослого – участвовать в жизни малыша и направлять обучающую игру в нужное русло. И тогда скучное обучение станет приятным и даже увлекательным занятием. Вспоминается случай из моей практики, как один папа, выполняя задание по постановке звука «Р», даже «превратился в коня», а сын с «цоканьем» и другими артикуляционными упражнениями гарцевал на папиной спине. Мама, выйдя из кухни, не прервала процесс обучения. Наоборот, включилась в игру, сказав: «Ну, дружок, слезай с коня, пообедай и снова в путь».
Способность ребёнка фантазировать и легко воплощать в играх свои фантазии поможет Вам не только развивать речь, но и исправлять дефекты произношения. В сложных обстоятельствах на помощь придут специалисты: логопед, психолог, дефектолог.
Но в любом случае к 7-ми годам Ваш ребёнок должен, прежде всего, обладать слуховым вниманием – уметь слышать, понимать, выполнять. А также должен уметь мыслить – анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
И это ещё не всё. Речь семилетнего ребёнка должна быть правильной и отчётливой. Нарушения в произношении звуков, как правило, оказываются ошибками на письме. Помимо всего прочего, старший дошкольник уже должен различать все звуки родного языка на слух и в произношении, находить и называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове, их последовательность, делить слова на слоги. Он также должен уметь отвечать на вопросы и задавать их, строить сложные предложения, составлять маленький рассказ или сказку, знать стихи, подбирать рифмы. Очень полезно и важно обсуждать с детьми просмотренные фильмы, говорить о героях прочитанных сказок, убеждаясь, правильно ли понят смысл произведений.
Перед поступлением в школу должны быть сформированы представления о себе и своей семье – всё, от собственного имени, отчества, до названия адреса и страны, в которой мы живём. Малыша в школе надо ознакомить с основами безопасности жизнедеятельности (правилами дорожного движения, обращения с огнём). Он должен иметь представление о профессиях, о том, чем занимаются ближайшие родственники. В лексиконе Вашего малыша должны быть названия дней недели, месяцев, времён года. Необходимы знания о явлениях природы, животном и растительном мире. Распространённое заблуждение состоит в том, что очень важно научить читать малыша до школы. Оказывается гораздо важнее развить у дошкольника память, речь, воображение, внимание, так как ребёнок дошкольного возраста в принципе не способен читать, а лишь использует свою отличную механическую память.
И главное, необходимо научить детей включаться в общение со сверстниками. Не умея проявлять себя, вступить в разговор, организовать игру, маленький ученик может чувствовать себя дискомфортно в школе. Для того, чтобы Ваш ребёнок успешно общался в коллективе и учился, он должен постоянно ощущать любовь и поддержку родителей.
― страница ―