Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся»
Выступление на заседании методического объединения. Ознакомление с планом работы по самообразованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №22 ОАО «РЖД»
План самообразования по теме:
«Проектная деятельность на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся»
Учитель: Перелыгина О.М.
Улан-Удэ, 2020 г
Образование: высшее, закончила в 1998 году Бурятский государственный университет, физико-технический факультет, учитель технологии и предпринимательства.
Квалификационная категория – высшая, 2016г
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проектная деятельность на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся»
Работа над темой начата в 2018 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения предмету технология
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к проектной и творческой деятельности;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- способствовать развитию понимания социальной значимости проектной деятельности, через участие в выставках и конкурсах.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение необходимой литературы по проектной деятельности;
- прохождение курсов повышения квалификации по проектной деятельности;
- правильное оформление и методические рекомендации в разработках проектов учащихся;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей по данной теме;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии.
- повышения мотивации к участию в проектах.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих проектах.
- успешное участие в выставках и конкурсах творческих проектов.
- умение учащихся публично защищать свой проект.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и выставках как школьного, так и республиканского уровня.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии 4.Организовать внеучебную деятельность по предмету. 5. Участие в профессиональных семинарах, конференциях, выставках разного уровня. | в течение 2018-2022 г. регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения проектной деятельности на уроках технологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. Организовать работу с заинтересованными детьми и принимать в конкурсах, творческих работах, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших проектов. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей сети РЖД, Республики Бурятии. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Организовывать публичную защиту творческих проектов учащихся 8 классов. | в течение 2018-2020 г. ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по современным творческим проектам 3.Публикации методических разработок в сети интернет, и сборниках на сайте БРИОП | в течение 2018-2022 г. |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии. 2. Строго соблюдать правила техники безопасности. 3.Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. | в течение 2018-2022 г. |
Основные этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 | 1.Курс повышения квалификации учителей. 2.Выступление на ШМО 3.Изучение методической литературы. 4.Изучение литературы по проектной деятельности |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2022 | 1.Выступление на ШМО. 2. Сбор материала для различных видов проектной деятельности 3. Подготовка учащимися индивидуальных школьных проектов. 4. Организация публичной защиты индивидуальных творческих проектов по технологии. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2022 | 1.Ежегодная публичная защита творческих проектов по технологии. 2.Открытые уроки на школьном и республиканском уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках. 4.Корректировка рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2022 | 1.Выступление на ШМО 2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2022 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Источники самообразования:
- Методические пособия и учебники.
- .Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет - библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом;
- Курсы повышения квалификации.