Разработки моих занятий
На этой странице вы можете увидеть конспекты и разработки занятий, которые я провожу с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветное панно Конспект занятия | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Развивающего занятия с элементами изотерапии "Разноцветное панно"
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей в группе
Задачи:
- Создание доверительной атмосферы в группе
- Развитие у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям
- Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей
- Способствовать развитию навыков самовыражения при помощи художественных средств
- Развивать мелкую моторику рук
- развивать связную речь детей и умение слушать других
- Гармонизация эмоционального состояния каждого ребенка в группе
Материалы: Цветные карандаши, мелки, фломастеры, разноцветная бумага для рисования, музыкальное сопровождение
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Ход Занятия:
1. Приветствие
Педагог приглашает детей встать в круг.
Педагог: - Ребята, добрый день! Сейчас я с вами поздоровалась, а как можно ещё поприветствовать друг друга?
Дети: - Можно сказать "Здравствуйте", "Привет", "Доброе утро!" и т.д.
Педагог: - Совершенно верно! Молодцы! А ещё можно поздороваться по-африкански. Для этого нужно потереться ладошкой о ладошку рядом стоящего в кругу.
Педагог показывает детям как это сделать и приветствие передается по кругу каждым ребенком.
2. Упражнение "Я - хороший"
Педагог просит детей произнести фразу "Я - хороший" сначала шепотом, потом немного громче и очень громко.
3. Психогимнастическое упражнение "Я хочу построить дом"
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла, (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы подняты)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, (Стряхивающие движения)
И в саду тюльпан расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).
4. Создание панно
Педагог просит детей сесть за большой стол, раздает каждому цветной лист бумаги (цвет выбирает сам ребенок) и карандаши (мелки, фломастеры, пастель) и просит нарисовать любой красивый рисунок, то, что хочет нарисовать ребенок. В случае необходимости взрослый помогает детям, наблюдает за тем как дети рисуют. Можно включить спокойную музыку на время рисования.
После того, как все дети нарисовали свои рисунки, педагог просит каждого ребенка рассказать остальным о своем творении. Затем на отдельном столе дети выкладывают свои рисунки, и педагог формирует общее панно. Получается красивое разноцветное панно из рисунков детей. Педагог спрашивает детей о том, что больше всего понравилось в занятии и подводит итоги.
5. Завершение занятия
Педагог подзывает детей к себе, складывает одну ладонь на другую, дети кладут ладошки сверху и все хором на три-четыре говорят: "До свидания!"