Консультации для родителей

Донцова Наталья Петровна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabluzhdeniya_vzroslyh_o_moroze.docx63.67 КБ
Файл opasnyy_led.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Многие родители считают, что в холодную погоду ребенка надо одевать как можно теплее и теряют чувство меры. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, которые уже умеют ходить. Ведь движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате ребенок перегревается. Тогда достаточно легкого сквозняка, чтобы простыть.

Многие полагают: чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух (точнее, прослойка воздуха). Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создавать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Позаботьтесь плотнее закрыть шею и затылок – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Родители уверены, что если малышу станет холодно, он даст понять это. Но, ребенок не умеет стучать зубами и дрожать от холода. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции еще не функционирует как следует. Единственной реакцией сильно замерзшего ребенка станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте ввиду: момент, когда тело ребенка расслабляется, - сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется – он отдан в неласковые руки мороза.

C:\Users\1\Desktop\Зимние-поделки-детские-1.jpg                                               ЗАГАДКА

                                                                                              Птиц и зверей

                                                                    Наземь валит.

                                                                     Добрых людей

                                                                        За носы теребит.

(стужа )                                       

          ВЬЮГА-ЗАВИРУХА

Вьюга-вьюга-завируха,

Злая белая старуха!

Вьюга космами трясет,

То рыдает, то поет,

За окошками ворожит,

Воет, стонет и визжит.

За околицей пройдет –

Все тропинки заметет,

По полям юлой кружится

И в сугробы спать ложится.

                                                                                ЗВУКИ ЗИМЫ

В щелке прячется сквозняк

И свистит тихонечко.

Об окошко, о косяк

Снег скребет легонечко.

В чистом поле стужа ноет,

Вьюга кружится и воет,                          

В небесах буран рычит,

На лугах метель шуршит,

А в лесах мороз трещит,                      

На сугробах наст хрустит.                        

Ветер ветками скрипит,                                

И в берлоге зверь сопит.

Материал подготовлен по книге И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Опасные предметы, существа и явления»



Предварительный просмотр:

ОПАСНЫЙ ЛЕД

Рассказывайте ребенку, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода. Объясните, какую угрозу представляют сосульки, свисающие с крыш, карнизов, балконов, веток. Научите примечать такие места и держаться от них подальше. Предложите детям понаблюдать за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложите подумать, почему на одной стороне крыши сосулек больше? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотрите, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Помогите сделать вывод о том, что сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают.

 Обратите внимание детей на то, что если после оттепели ударит мороз, на улице появится гололед. Объясните это явление. Предложите подумать, как сделать, чтобы было не скользко. Расскажите, что в гололедицу лучше обходить скользкие участки стороной или ступать по ним осторожно, чтобы не заработать ушибов и даже переломов рук и ног.

Объясните, почему зимой нельзя играть на открытых водоемах, покрытых льдом, а также кататься в этих местах на лыжах, коньках и санках: кажущаяся толщина и прочность льда могут быть обманчивыми. Какой лед считается прочным и безопасным? очень прочным считается лед, если его толщина 20-25 см.

Хрупким и тонким лед бывает у берега водоемов, в местах впадения ручьев или там, где бьют ключи. Особенно опасен лед во время оттепели.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

Закрепите с детьми знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий). Попросите подобрать родственные слова к слову «лед» (ледок, льдинка, льдина, ледник, ледостав, ледоход, ледокол, ледяной, гололед, ледовый). Сравнить понятия «Чем похожи и не похожи»: лед и снег; лед и стекло; лед и зеркало; снег и вата. Можно приготовить цветной лед.

ЗАГАДКИ

Висит под карнизам рожок ледяной,

Он солнцем пронизан и пахнет весной. (сосулька)

Он прозрачный, ломкий, под коньками звонкий,

В холоде толстеет, от тепла худеет. (лед)

Только зимушка придет, они звонко режут лед,

И блестящи и легки мои резвые… (коньки)

Сосулька плачет

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко,

У крылечка натекла

Лужа из холодных слез…

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток –

Лужу превратил в каток.

Материал подготовлен по книге И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Опасные предметы, существа и явления»