План-конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе "Дорожная безопасность"

Очиров Александр Алексеевич

План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе

по теме: «Дорожная безопасность»

учителя ОчироваАА

 

Цели урока:

  1. Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.
  2. Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения.
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • 3 дорожные аптечки, раздаточный материал;
  • макет перекрестка с фигуркой регулировщика и макетами автомобилей.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке ОБЖ мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим. Чтобы каждый из вас имел возможность активно участвовать в уроке, разделитесь на 3 команды, выберите название. 4 человека будут работать в качестве жюри (команды рассаживаются за 4 стола, расставляют таблички, на которых пишут названия команд «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры», «Жюри»).

2. Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (1 минута).

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них печальна: за 8 месяцев (январь-август) 2009 года в Российской Федерации произошло 13366 ДТП с участием детей, в которых 587 детей погибли, а 11357 получили ранения

- Мы должны помнить, что от нас зависит наша безопасность. Наш урок пройдет сегодня в форме игры, которая поможет нам обобщить знания по данной теме. Члены нашего жюри будут оценивать правильность ответов, за правильный ответ – 1 балл и 1 жетон.

3. Первый конкурс – «Блиц».

Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения»

В течение 1 минуты участники каждой команды отвечают на вопросы, которые задаются команде, получая за правильный ответ 1 балл.

Примерные вопросы.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)
  2. Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)
  3. Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)
  4. Как называется край проезжей части? (Обочина.)
  5. Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)
  6. Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)
  7. Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? («Волга».)
  8. Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)
  9. Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)
  10. Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений? («Дети».)

4. Второй конкурс – «История дорожного движения».

Каждой команде задается по 3 вопроса, за правильный ответ – 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа переходит другой команде.

 

Примерные вопросы.

  1. В какой стране появился первый светофор? (Англия.)
  2. В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)
  3. В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.)

5. Третий конкурс – «Сигналы регулировщика».

На макете перекрестка учитель моделирует дорожную ситуацию, устанавливает фигурку регулировщика, подающего сигналы участникам дорожного движения (рисунок 1). От каждой команды приглашается по одному участнику. С помощью фигур пешехода, автомобилиста, велосипедиста, изображающих участников дорожного движения на макете, они должны выполнить действие в соответствии с сигналом регулировщика. За правильно выполненное действие команда получает 1 балл.