План-конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе "Дорожная безопасность"
План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе
по теме: «Дорожная безопасность»
учителя ОчироваАА
Цели урока:
- Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.
- Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения.
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- 3 дорожные аптечки, раздаточный материал;
- макет перекрестка с фигуркой регулировщика и макетами автомобилей.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке ОБЖ мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим. Чтобы каждый из вас имел возможность активно участвовать в уроке, разделитесь на 3 команды, выберите название. 4 человека будут работать в качестве жюри (команды рассаживаются за 4 стола, расставляют таблички, на которых пишут названия команд «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры», «Жюри»).
2. Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (1 минута).
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них печальна: за 8 месяцев (январь-август) 2009 года в Российской Федерации произошло 13366 ДТП с участием детей, в которых 587 детей погибли, а 11357 получили ранения
- Мы должны помнить, что от нас зависит наша безопасность. Наш урок пройдет сегодня в форме игры, которая поможет нам обобщить знания по данной теме. Члены нашего жюри будут оценивать правильность ответов, за правильный ответ – 1 балл и 1 жетон.
3. Первый конкурс – «Блиц».
Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения»
В течение 1 минуты участники каждой команды отвечают на вопросы, которые задаются команде, получая за правильный ответ 1 балл.
Примерные вопросы.
- Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)
- Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)
- Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)
- Как называется край проезжей части? (Обочина.)
- Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)
- Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)
- Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? («Волга».)
- Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)
- Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)
- Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений? («Дети».)
4. Второй конкурс – «История дорожного движения».
Каждой команде задается по 3 вопроса, за правильный ответ – 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа переходит другой команде.
Примерные вопросы.
- В какой стране появился первый светофор? (Англия.)
- В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)
- В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.)
5. Третий конкурс – «Сигналы регулировщика».
На макете перекрестка учитель моделирует дорожную ситуацию, устанавливает фигурку регулировщика, подающего сигналы участникам дорожного движения (рисунок 1). От каждой команды приглашается по одному участнику. С помощью фигур пешехода, автомобилиста, велосипедиста, изображающих участников дорожного движения на макете, они должны выполнить действие в соответствии с сигналом регулировщика. За правильно выполненное действие команда получает 1 балл.