Бренд педагога. Интеллект- карты.

   Мы живем в век больших перемен. Время, когда закончить одно-два образования недостаточно, потому что прогресс происходит каждые 2-3 года. Время, когда дети развиваются быстрее взрослых, осваивая все новые и новые технологии. Время, когда на первый план выходит личность и мастерство педагога, а значит и внимание к личному бренду. Своим брендом я выбрала интеллект карты.

   Карта помогает мотивировать ребенка к организации познавательно –исследовательской деятельности: созданию фотографий, поиску картинок, собственному изображению различных предметов и явлений с помощью знаков и символов. Начинать использовать интеллектуальные карты можно в работе с детьми четырех лет и во всех видах деятельности. Например, в коммуникативной деятельности для составления рассказов, пересказов и для построения речевых высказываний в ситуации общения. В познавательно-исследовательской деятельности для систематизации знаний в области естествознания, математики, природы и формирования познавательной мотивации. В изобразительной деятельности - творческое изображение реальных предметов и явлений с помощью рисунков, знаков и символов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_intellekt_-_kart_v_rabote_vospitatelya_1.pptx423.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интеллект-карт в работе воспитателя Бобрецова Анастасия Васильевна, воспитатель г. Снежногорск 2021г.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий для успешной социализации дошкольников. Поэтому необходимо продумывать такие методы работы с детьми, которые будут помогать создать образовательное пространство для поддержания индивидуальных потребностей, интересов и возможностей детей и организовать пространство доступным, понятным, интересным, привлекательным для детей.

Слайд 3

Работая в компенсирующей группе с детьми ОНР меня заинтересовал метод интеллект-карт, который был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . В переводе это "карты ума". Интеллектуальная карта – пример легкой и эффективной технологии в образовательном процессе, которая требует минимум усилий и времени, но дает максимально положительный результат.

Слайд 4

Хотелось бы представить опыт использования интеллект-карт на примере одной из лексических тем «дикие животные Севера и Жарких стран» Дети совместно с родителями сделали карту по заданному животному. Опираясь на нее составили небольшой рассказ о животном в группе.

Слайд 5

Далее совместно с детьми была создана общая интеллект – карта по теме. Для этого использовалось пространство окна.

Слайд 6

И для закрепления знаний по лексической теме , дети создали карты используя свободное пространство в раздевалке на шкафчиках.

Слайд 7

Подводя итог хочется сказать, что применение карт ума способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. Ну, а педагогам помогает изменить пространство в группе: сделать его интересным и функциональным.