Мои проекты

Байбулатова Тойдыкан Асановна

Проектная деятельность — это один из современных методов обучения, который позволяет детям самостоятельно исследовать и решать задачи. В дошкольных учреждениях  проектная деятельность помогает развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и коммуникативные навыки и других важных качест

Проект — это комплекс действий, направленных на достижение определённой цели. Проекты в ДОУ могут быть разнообразными: от изучения окружающего мира до создания творческих работ. Они помогают детям учиться самостоятельно искать информацию, анализировать её и применять на практике.

Проекты должны соответствовать возрасту и интересам детей. Например, для младших дошкольников подойдут простые проекты, связанные с изучением окружающего мира, а для старших дошкольников — более сложные проекты, требующие творческого подход. Проектная деятельность предполагает сотрудничество между детьми, родителями и педагогами. Это помогает детям учиться работать в команде, слушать других и высказывать своё мнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Новогодние чудеса»

Воспитатели:

Байбулатова Т.А.

Тип проекта:  познавательно-развлекательный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста

Возраст участников: дети 2-3 года

Условия реализации проекта: увлеченность детей и родителей

Срок реализации проекта декабрь

Проект реализуется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Итог проекта: «Новогоднее развлечение»

Актуальность.

Новый год – это замечательный праздник детства приносит в каждый дом ощущение волшебства, свет и тепло, надежды на исполнение наших самых

заветных желаний, дарит нам радость общения с близкими людьми.

В группе раннего возрастаактуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Наш проект направлен на изучение и сохранение традиций празднования Нового года, позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Одной из главных задач проекта является вовлечение родителей в совместную деятельность с детским садом

Цель проекта:

сформировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

  1. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки или игрушки в качестве наглядного материала.
  2. Во время игр- инсценировок формировать умения повторять несложные фразы.
  3. Развивать активность детей при подпевании и пении
  4. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения по показу воспитателя.
  5. Заинтересовать родителей к совместной деятельности с детьми

Роль родителей в реализации проекта:

Участие в выставке новогодних поделок

Участие в оформлении окон на тему «Русская народная игрушка»

Подбор семейных новогодних фотографий

Информация в родительский уголок –  папка – передвижка, в мессенджерах - рекомендации по выбору подарков для детей,

«Как безопасно провести праздники», о мобильном приложении «МЧС России»

Проект реализуется в три этапа:

I этап – подготовительный.

1. Информирование участников проекта об актуальности и целях проекта.

2. Подготовка плана реализации проекта.

3. Подбор литературы и картинок по теме «Новый год».

4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных видах деятельности для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Экспериментирование с материалами и веществами «Снег»

Лепка «Ёлочный шар»

Коллективная работа аппликация «Украсим рукавичку»

Рисование «Елочка в снегу»

Нетрадиционное рисование солью и клеем ПВА. «Снежинка»

Прогулки по территории: наблюдение за снегом, ветром, за деревьями за птицами, наблюдение за работой дворника.

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.

Украшение елочки шарами.

Сбор игрушек с елки.

Слушание музыки, сказок, стихов.

Аудиозаписи с детскими новогодними песнями.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

 Рассматривание картинок и фотографий.

  • Рассматривание альбома «Новый год»
  • Рассматривание картины из серии «Времена года» Что такое Новый год?
  • Рассматривание фотографий «А у нас Новый год!»

Чтение художественной литературы«Дед Мороз уже в пути»

Ольга Чусовитина, «Кто пришел?» Е. Благинина, «К детям елочка пришла..." А. Барто, «Елка» Н. Найденова, Вырастала ёлка.

Е. Трутнева, С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», И. Иванова «Праздник приближается»

Прослушивание аудио сказки «Зимовье зверей», «Рукавичка»

Загадки, потешки на новогоднюю тему

Экскурсия «Праздничный детский сад»

Двигательная деятельность.

  • П/и «Ты катись, катись снежок...»
  • П/и «Зайка серенький сидит», «Снежки», «Мороз – Красный нос»

Пальчиковые игры

«Снежок»

«Одевалочка»

«Елочка»

«Шапки»

Дидактические игры

«Кукла собирается на прогулку»

«Снежинки»

«Снеговик»

Занятие

Развитие движений «Зайка серенький сидит»

Игры – занятия со строительным материалом «Коробка для игрушек»  «Подставка для ёлочек»

Игры - занятия с  дидактическим материалом «Как снежок падает?»

«Найди самую большую и самую маленькую ёлочки»

Расширение представлений об окружающем мире «Повторение знакомых сказок»,

рассматривание картинки «Зима»

Прогулки по территории: наблюдение за снегом, ветром, за деревьями за птицами, наблюдение за работой дворника.

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:  выставка детского творчества.

Новогоднее развлечение

«У нас сегодня Новый год!»

Ход развлечения

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: - У нас сегодня праздник Новый год!

Ёлочка нарядная нас ждет!

Шарик красный расписной,

Вот фонарик золотой.

А теперь, смотрите детки,

На ветвях висят конфетки!

Это дедушка Мороз

Деткам ёлочку принес!

Песня - танец «Малыши карандаши»

Воспитатель: - Вот как ёлка нарядилась,

И пришла к нам в детский сад!

А под ёлкой посмотрите,

Много маленьких ребят!

Воспитатель заглядывает под ёлку:

- Ой, чьи это глазки?

Чьи это ушки? Отгадайте:

«Прыгает ловко,

Любит морковку?»

Воспитатель: - Кто это к нам спешит?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель:

- По дорожкам по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам,

Длинноухий зайка.

Он хочет с вами поиграть.

Игра «Зайчики и лиса»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (дети сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит

Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Воспитатель: - А где же зайчики? Вот они! Убегайте от лисички!

- А теперь мы с вами отдохнем, а зайчика под ёлку посадим.

Снегурочка:

  А ёлочка у вас, какая красивая, просто  чудо!

А я по лесу гуляла,

И снежки для вас собрала.

Будем с детками играть,

Будем вместе танцевать

Танец со снежками.

Игра в снежки.

После игры воспитатель предлагает детям собрать снежки в корзинку поставить под ёлку.

Снегурочка заглядывает под ёлку и находит там мешок с подарками.

Снегурочка: - Это добрый Дед Мороз Нам подарочки принес!

А мы для Деда Мороза станцуем

Танец «Дед Мороз – розовые щечки»

Снегурочка раздает подарки и прощается.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №14 «Брусничка»

        Краткосрочный проект                                                                 «Бравые солдаты».

Воспитатель:      

Байбулатова Тойдыкан Асановна

 

г. Сургут 2024

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12.02.2023 по 22.02.2023г.)

АвторыБайбулатова Тойдыкан Асановна

Вид проектапознавательный.

Участники проекта:   воспитатель  младшей группы, дети, родители.

Актуальность:    Патриотическое воспитание является одним из важных аспектов развития личности ребёнка. Знакомство с историей и традициями своей страны помогает формировать у детей любовь к Родине и уважение к её защитникам. День защитника Отечества — это особый праздник, который символизирует мужество, силу и героизм тех, кто стоит на страже нашей безопасности. Поэтому важно с раннего возраста прививать детям интерес к этому празднику и его значению.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений о празднике День защитника Отечества, его истории и значении.

Задачи проекта:  

  1. Познакомить детей с понятием «защитник Отечества».
  2. Рассказать о некоторых родах войск и их роли в защите страны.
  3. Провести беседы о важности праздника и его значении для всех граждан.
  4. Организовать творческие занятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
  5. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей стране.
  6. Способствовать развитию речи, памяти и внимания у детей.
  7. Создать атмосферу праздника и радости.

Предполагаемый результат:  

  • В результате реализации проекта дети должны:
  • Иметь представление о празднике День защитника Отечества.
  • Знать некоторые рода войск и их роль в защите страны.
  • Уметь выражать свои мысли и чувства по поводу этого праздника.
  • Проявлять интерес к истории своей страны и её традициям.
  • Чувствовать гордость за свою Родину и уважение к её защитникам.

Этапы проекта:  

1. Подготовительный этап.

-  Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

-  Сбор информации по данной теме.

-  Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей

 о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- проведение дидактических, подвижных игр;

- рисование рисунков;

- рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

-  выставка фотографий  «Мой солдат»;

- встреча с солдатом Российской армии;

 3. Заключительный (продукт проектной деятельности).  

Выставка рисунков, аппликаций детей. Альбомы загадок и стихов. Изготовление газеты вместе с детьми. Праздничное развлечение вместе с папами.

Работа с детьми.

1. Беседы:  -  «Российская армия»;

    Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»,   «Военные профессии»;

     Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

      Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

      Беседа «Животные на службе в Армии»;

      Беседа «Военная техника».

      Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»                                                                                 Цель: Вызвать чувство восхищения.  Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.

2.  Разучивание пальчиковых игр.                                                                             «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.                         Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

 «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.                                                                                                                              Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

 

3.         Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»;  А. Барто «На заставе»;  З. Александрова «Дозор»;  Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;  пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»,                                                   А. Барто «Кораблик», «Самолет»;    И.Гамазкова   «Бей, барабан!».

рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане». Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский « Что могут солдаты», О. Высотская « Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал», « Вместе с папой», « А. Барто « Кораблик», « Самолет». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.   Научить слушать литературный текст, развивать память. Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

  1. Оформление уголка книги (подбор книг  о профессиях, военной техники)
    Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.
  2.    Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов.                                                                   Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.
  3.    Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию»,  «Назови ласково», «Собери  машину», «Что за профессия?»,  «Подбери цвет», «Разложи по величине»,  «Разрезные картинки»,   «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай,  кого не стало?».
    Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
  4.   Сюжетно-ролевые игры  «Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «наши защитники»,   

Цель:  Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

  1.     Подвижные игры:  «Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». « Оденься быстрее».
  2.      Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.                                                            Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
  3.       Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками), лепка.

                                                                                                                                                       

Работа с родителями:

1.   Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

      2.   Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

      3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического          альбома.

           4. Изготовление открытки совместно с мамами  «Подарок для папы своими руками».  

Приложение №1.

 Конспект беседы для дошкольников на тему «Защитник Отечества»

Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», рассказать о военных профессиях и их значении для страны.

Задачи:

дать детям представление о защитниках Отечества;

развивать интерес к военной тематике;

воспитывать уважение к военным профессиям.

Ход беседы:

Вступление.

Ребята, сегодня мы поговорим о важной теме — о защитниках Отечества. Кто такие защитники? Это люди, которые защищают свою Родину от врагов. Они могут быть военными или полицейскими, пожарными или врачами. Но сегодня мы будем говорить именно о военных.

Основная часть.

Военные — это люди, которые служат в армии. Они учатся защищать свою страну от врагов, чтобы она была сильной и независимой. Военные бывают разных профессий: танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы. У каждого из них есть своя задача. Например, танкисты управляют танками, а лётчики летают на самолётах.

Защитники Отечества — это не только военные, но и все люди, которые любят свою Родину и готовы её защищать. Мы можем быть защитниками, если будем заботиться о своей стране и делать её лучше.

Вопросы для обсуждения.

Как вы думаете, кто такой защитник Отечества?

Какие военные профессии вы знаете?

Что нужно делать, чтобы стать защитником Отечества?

Заключение.

Сегодня мы узнали много нового о защитниках Отечества. Это люди, которые готовы отдать свою жизнь за свою Родину. Давайте будем уважать их труд и гордиться ими!

Дополнительные материалы:

Картинки с изображением военных профессий.

Стихи о защитниках Отечества.

Песни о Родине и армии.

Приложение №2.        "Дидактические игры: "23 февраля"

 
1
. Игра "Военные профессии"
 Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?

(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?

(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…

(летчик).

2.  Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …                           
Самолет  - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".

3.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
4. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно?
 (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)

Приложение №3.     Пальчиковая гимнастика.

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

                         «Наша армия»                                                                                                      (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)                                                                                                         Аты - баты, аты - баты!                                                                                                                         На парад идут солдаты!                                                                                                                         Вот идут танкисты,                                                                                                                        Потом артиллеристы,                                                                                                                                              А потом пехота - Рота за ротой.

Приложение №5.   Физкультминутка

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты.
И чеканят дружно шаг.

                «Стойкий солдатик»                                                                                              На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.                                                          

 Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.                                                                                          

А сейчас постой на левой,

 Если ты солдатик смелый.  

 А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

                                            «Что бы сильным стать и ловким»                                                                                   Чтобы сильным стать и ловким,        Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны. Приступаем к тренировке.                    Ходьба на месте.                                                              Носом вдох, а выдох ртом.                    Руки на пояс, вдох-выдох.                                          Дышим глубже, а потом                        Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.                           Шаг на месте, не спеша.                        Ходьба на месте

Приложение №4.   Загадки.

Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
танк

Не моряк он, не танкист,
И не повар, не связист,
И отнюдь не пулемётчик,
А наш добрый славный...
лётчик

Ездит он на танке смело,
Добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно,
И врага сразит бесспорно

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
Моряк

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».



Предварительный просмотр:

«Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Краткосрочный проект в группе младшего возраста с 3- 4 лет «Мишутка»

Цель проекта: создание условий для формирования основ гражданственности и патриотизма

Задачи:

Для детей

Образовательные:

  • Дать представление о празднике «День народного единства».
  • Приобщить к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

обогащать, активизировать речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;

Для родителей

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.

Создание дома условий для воспитания и развития детей.

Для воспитателей

Реализация потенциала проектной технологии в педагогическом процессе ДОУ

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Вид проекта: социально – коммуникативное развитие

Участники проекта: дети младшего возраста 3-4 лет, родители, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Продукты проекта: выставка Культурного наследия народов России «Я, ты, он, она- вместе целая страна!»

Место проведения проекта: группа «Мишутка"

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут иметь представление о празднике День народного единства, его истории и значении.
  • У детей сформируется чувство гордости за свою страну и её историю.
  • У дошкольников появиться интерес к изучению культуры и традиций других народов.
  • Дети учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять дружелюбие и уважение.
  • Дошкольники смогут выражать свои чувства и эмоции через творчество.
  •  Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Актуальность: В современном мире, где глобализация и технологический прогресс стирают границы между культурами, важно с самого раннего возраста воспитывать в детях уважение к истории и традициям своей страны, а также толерантное отношение к другим народам. Проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна» направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ патриотического воспитания и развития толерантного отношения к другим народам, что особенно актуально в контексте празднования Дня народного единства.

Актуальность проекта обусловлена не только необходимостью формирования у детей уважения к культурным и историческим ценностям своей страны, но и развитием навыков межкультурного общения и понимания. В условиях многонационального и мультикультурного общества, в котором мы живём, воспитание толерантности и уважения к различиям становится ключевым аспектом в формировании гармоничной личности.

Проект способствует развитию эмпатии и социальных навыков у детей, обучая их взаимодействию с представителями различных культур и национальностей. Это особенно важно в контексте современного мира, где конфликты на почве культурных и религиозных различий становятся всё более актуальными.

Таким образом, проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна» не только способствует формированию патриотических чувств и любви к Родине, но и развивает важные социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия в многообразном обществе.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Подготовительный этап

Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий.

Создание условий для организации выставки

Подбор подвижных игр;

Основной этап

  •  Рассматривание флага России;
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
  •  Беседа «Мы такие разные»
  •  Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
  •  Подвижные игры народов России
  •  Дидактические игры «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России»
  • Чтение стихов о России.
  • Домашнее задание: рисунок на тему «День народного единства»
  • Консультация для родителей «Детям о Дне народного единства».
  • Подготовка материала к выставке

Заключительный этап

  • Выставка культурного наследия народов России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект Мы сажали огород Группа раннего возраста (2-3 г.) «Гнёздышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка» Воспитатель: Байбулатова Т.А. . Сургут 2023 г .

Слайд 2

Актуальность. « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму ». Китайская пословица Одной из основных задач взрослых является воспитание любви у детей к природе, поддержка и развитие интереса к открытиям, исследованиям, создание необходимых для этого условий. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Прочно и надолго ребенок усваивает все , когда слышит, видит и делает сам. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, развитию внимания и речи.Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского,речевого , социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для обогащения активного и пассивного словаря детей через наблюдения и экспериментальную деятельность Задачи проекта: Для детей Образовательные :  формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;  обогащать , активизировать речь детей.  дать детям представление об особенностях строения и условиях роста растений ;  учить подражать движениям взрослых. Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь, сенсорное восприятие окружающего мира, Развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям ; Для родителей Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы . Создание дома условий для воспитания и развития детей. Для воспитателей Реализация потенциала проектной технологии в педагогическом процессе ДОУ Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Слайд 4

Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети раннего возраста 2- 3 лет, родители, воспитатели группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (март-апрель). Продукты проекта: огород на подоконнике, выставка рисунков, поделок из пластилина, фото. Место проведения проекта: группа «Гнёздышко"

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный – начало марта II. Основной - конец марта – апрель . Заключительный – конец апреля

Слайд 6

Подготовительный этап Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта . Разработка конспектов занятий. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудий труда по уходу за растениями. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности .

Слайд 7

Основной этап – конец марта – апрель . Беседы на темы «Что такое огород и что на нём растёт », «Что такое овощи ?» Занятие «Вот такой у нас лучок !» , « Посадка лука». Экспериментальная работа: «Посадка семян: укроп, фасоль, лук». Опыт: «Где лук быстрее прорастет?». Исследовательская деятельность: «Наблюдение за посевом». Опыт: «Если долго не поливать растение ». Чтение сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик – огуречик ». Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Художественное творчество : Рисование: «Лук». Лепка : «Морковка для зайки». Лепка: «Огород» Театрализованное занятие «Репка ». Оформление огорода на подоконнике «У бабушки и дедушки ». Дидактические игры: «Чудесный мешочек"; "Корзинка овощей», «Найди что назову», «Чего не стало?», «Что сажают в огороде » Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим суп». Сюжетно-ролевые игры: «Готовим салат», «В магазин за овощами». Подвижные игры: «Овощи в корзинке»; «Мы по группе пойдем и овощи найдем» Игры с прищепками «Подари овощу хвостик!»

Слайд 8

III. Заключительный этап апрель. Уход за рассадой. Сбор урожая лука (срезание перьев лука и их употребление) Обмен впечатлениями по итогам работы. Оформление паспорта огорода на окне в группе «Гнёздышко». Работа с родителями Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля . Помощь в декорировании огорода на окне группы. Посадка и наблюдение за луком дома.

Слайд 9

Дидактическая игра «Овощи в корзинке» Цель: развитие внимания, умения отделять овощи от фруктов, тренировка памяти. Оборудование: картинки овощей и фруктов, корзинка картонная. Ход игры: Ребята, наступила осень и нам пора собирать урожай, поэтому мы сейчас с вами пойдем в огород и соберём овощи в корзинку. Но в огороде есть еще и фрукты, а мы будем собирать только овощи. Дети должны выбрать и сложить в корзинку только овощи. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Цель дидактической игры «Огород» – формирование и закрепление представлений об овощах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде. Вопросы сопровождаются наглядным материалом. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да!

Слайд 10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка » ( МБДОУ №14 «Брусничка ») Конспект занятия в группе раннего возраста c 2 до 3 лет «Гнездышко» « Посадка лука » Познавательное развитие Расширение ориентировки в окружающем мире Цель: формирование практических знаний о посадке лука в землю и в воду. Задачи : Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных качествах Активизировать в речи слова: луковица, корень, низ, донце, посадить, почва. Развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык в посадке лука. Воспитывать заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними ; Материал: Лук репчатый, морковь, картофель; прозрачная банка для посадки лука, лейка с водой, горшок с землей, «чудесный мешочек». Ход занятия Ход занятия : Организационный момент . Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуйте, мои друзья – ты и я! Здравствуйте, мои друзья – ты и я! Воспитатель на стол ставит тарелку с овощами и предлагает их назвать. Воспитатель показывает картинку с изображением лука и просит найти его на тарелке и положить на блюдце. Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук? (желтый) Воспитатель. - На что похож по форме лук? (Ответы детей) Лук покрыт шелухой. Какого цвета шелуха лука? Послушайте, как она шелестит.

Слайд 11

Воспитатель шелестит шелухой лука, показывает верх и низ (донце) луковицы, просит показать детей. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками предмет, гладить его ). Воспитатель . Лук круглый, гладкий, твердый, в светло –коричневой шелухе. Ох уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг . Вот как говорят про лук. Лук едят, это полезный овощ. ( Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб», и от лука щиплют глазки. Угощает детей маленькими кусочками лука. ) Какой лук? ( ответы детей ) Лук горький (дети повторяют ) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на тактильное восприятие ). Физминутка Хороводная игра «Огород» Мы пришли на огород, (дети идут в хороводе) что же там у нас растёт? Есть капуста и лучок, (поочередно протягиваю руки то вперед, то на пояс) свёкла есть и чесночок, Мы корзиночки возьмём, (наклоны вниз, имитируют сбор овощей) урожай наш соберём. Посадка лука . Воспитатель. Можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показываем его) - отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показываем). Давайте скажем все вместе - донце. (Донце) Чтобы вырос зеленый лук, луковицу надо поместить в банку с водой, сажает в воду донцем луковицу, все действия поясняет словами.

Слайд 12

В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке – как на троне, В новой зубчатой короне. Только вот одна беда – Очень мокнет борода. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу . Воспитатель . Еще лук можно посадить в землю. Я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Чтобы наш лук вырос, ему нужен свет и надо его поливать. Где у нас много света? (На окошке) Теперь лук польем, пусть он растет. Поставим лук на подоконник. Будем поливать его и наблюдать за тем, как он растет. Итог занятия Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Чем мы занимались сегодня? Куда мы сажали лук? Что нужно делать, чтобы наш лук вырос? Вы сегодня старались и у вас всё получилось. Молодцы! Спасибо вам за работу!

Слайд 13

Беседа «Что такое овощи?» Задачи: обогащать представление детей об овощах, развивать речь, зрительное внимание, память, воспитывать, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей. Ход беседы. Рассматривание овощей. Воспитатель приносит овощи в корзинке и читает стихотворение. Заинька серенький сеял огород. Будет у заиньки урожайный год. Грядки окучивал, сорняки полол. Летом под солнцем спеет огород. Сочная капуста, сладкая морковь. Весело заиньке будет целый год . Посмотрите, какие овощи я принесла. Кто поможет мне достать овощи из корзины? ( Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, то воспитатель подсказывает, а ребенок повторяет .) Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи. Все действия детей воспитатель сопровождает словами. Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол, воспитатель читает стихотворения. Носит он по сто одежек, Правда, нет на них застежек. Если будешь их снимать, Слезы станешь проливать. Лечит от семи недуг Этот горький лекарь – лук . У моркови красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зеленый пышный хвостик Украшает огород. А картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Она в кастрюле парится. Голова на ножке, Зелены одежки. Сколько их не сосчитать, Может, десять, может пять! Нарастают густо это же капуста! Свеклу знают все ребята, Этот овощ очень яркий. Красным борщ окрасит свекла, Чтоб не выглядел он блекло.

Слайд 14

Хороводная игра «Огород» Мы пришли на огород, (дети идут в хороводе) что же там у нас растёт? Есть капуста и лучок, (поочередно протягиваю руки то вперед, то на пояс) свёкла есть и чесночок, Мы корзиночки возьмём, (наклоны вниз, имитируют сбор овощей) урожай наш соберём. Игра «Чего не стало?» На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Давайте еще раз назовем. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я спрячу овощ. Когда вы откроете глаза, назовете, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.

Слайд 15

Носит он по сто одежек, Правда, нет на них застежек. Если будешь их снимать, Слезы станешь проливать. Лечит от семи недуг Этот горький лекарь – лук. У моркови красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зеленый пышный хвостик Украшает огород. А картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Она в кастрюле парится. Голова на ножке, Зелены одежки. Сколько их не сосчитать, Может, десять, может пять! Нарастают густо это же капуста! Свеклу знают все ребята, Этот овощ очень яркий. Красным борщ окрасит свекла, Чтоб не выглядел он блекло.