Презентации к занятиям
Презентации к занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.pptx | 1.3 МБ |
prava.pptx | 2.74 МБ |
vesna_pekrasna_i_opasna.pptx | 635.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Мир профессий - глазами ребенка» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 6-7 лет Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий. Задачи проекта Для детей - Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе; - Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); - Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); - Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; - Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; - Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Для педагогов - Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях; - Подбор художественных произведений по теме проекта; - Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; - Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры; - Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта; - Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; - Продолжать развивать связную речь дошкольников; - Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Для родителей - Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; - Стимулировать творческую и познавательную активность детей; - Провести беседу – рассказ о своей профессии. I этап – подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. II этап – содержательно - практический. Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»; Рассматривание книг, журналов; Рассматривание иллюстраций по теме; Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»; Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»; Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
III этап – Итоговый Проведение викторины «Путешествие в страну профессий» Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка» Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…». Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
Альбом « Кем работают мои родители»
Альбом «Моя будущая профессия»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Законодательные акты, защищающие права детей РФ
Право на жизнь Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
Право на жизнь
Право на имя
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Право на обучение
Право иметь семью Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т. д. – то есть только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью. Каждый ребёнок имеет право на дом, семью, на любовь и понимание.
Право не разлучаться с родителями Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.
Право на игры
Я ребенок я имею право на: Право на жизнь Право на имя Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. Право на обучение Право иметь семью Право не разлучаться с родителями Право на игры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСНА Наступила весна. На улице стало тепло, после суровой и холодной зимы хочется больше времени проводить на свежем воздухе. Но на улице нас подстерегает множество опасностей. Чтобы избежать беды мы сегодня рассмотрим, как предотвратить несчастье
ТОНКИЙ ЛЁД Яркое солнышко согрело лёд и сделало его очень тонким. Нельзя выходить на лёд, кататься на коньках, рыбачить на льду, нельзя переходить реку по плывущим льдинам.
СОСУЛЬКИ Тает снег на крышах домов, образуются огромные ледяные сосульки. Нельзя приближаться близко к таким местам, в любую минуту сосулька может упасть прямо на вас. Дома нужно попросить родителей, чтобы они убрали сосульки у входа, иначе придёт беда
ПОЛОВОДЬЕ Весной начинает таять снег и уровень воды в реках и её протоках резко повышается. Нельзя пытаться перебродить через воду, нельзя плавать одним без взрослых на лодке или самодельных плотах, нельзя близко приближаться к берегу
ЛУЖИ Весной на улицах разливаются огромные лужи. Вода в них очень холодная. Пуская кораблики, кидая камушки, просто играя рядом с водой, можно легко простудиться и заболеть. Лужи – не место для игры.
СОЛНЦЕ Яркое весеннее солнце обманчиво. Во-первых, нельзя выходить на улицу без головного убора – можно получить солнечный удар. Во-вторых, не следует думать, что уже тепло, и выходить легко одетым. Земля ещё недостаточно прогрелась, весенний ветер холодный, можно простудиться и заболеть.
ОГОНЬ Весной люди начинают убирать территорию у домов, жечь костры. Это строго запрещено! Никогда не разводите костры сами и предупредите взрослых, что этого делать нельзя
ДОРОГА Весной начинается активное движение транспорта. Нужно быть особенно внимательным при приближении к дороге, соблюдать правила дорожного движения. Играть на проезжей части строго запрещено
ВЕЛОСИПЕД Велосипед не игрушка, а средство передвижения. Ездить на велосипеде по проезжей части можно только с 14 лет А пока вы маленькие, кататься можно только во дворе на площадке и там, где нет движения транспорта