1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

 

1.1 Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, стабильные результаты - 15.

           За последние пять лет Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию прошли 13 тыс.123 человек. Из них получили рекомендации по обучению АООП с ТНР (Тяжелые нарушения речи) - 336 обучающихся. Из них ранняя помощь 0-3 лет - 10 детей, дошкольники- 213 детей, начальное образование- 139 учащихся, основное общее-27, среднее общее-1. Ежегодно наблюдается увеличение числа обратившихся в комиссию детей, нуждающихся в создании специальных условий получения образования, в получении психолого-педагогической помощи. Учитель-логопед в составе комиссии регулярно участвует в комплексном психолого-медико-педагогическом обследовании детей,  по результатам которого с учетом психофизических особенностей и в соответствии с индивидуальными возможностями определяет каждому ребенку оптимальную ему образовательную программу. Мониторинг достижений обучающихся показывает эффективность реализации индивидуального образовательного маршрута, положительную динамику в усвоении АООП и успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

 

                          

 

Проводятся консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по волнующим вопросам (ознакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях, познакомить с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, приёмами обогащения словарного запаса, познакомить с играми и упражнениями для развития связной речи. подготовке детей к обучению грамоте, даются рекомендации и советы, предлагается помощь родителям в подборе  наглядного материала). 

 

Консультации для родителей по темам:

1. Речевые навыки детей первого года жизни (ранняя помощь).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Постановка и закрепление правильного призношения звуков

 

4. Дыхательная гимнастика

 

5. Артикуляционная гимнастика

 

6. Пальчиковая гимнастика

 

7. Профилактика и коррекция речевых нарушений

 

 

 

 

 

8. Для чего нужна логоритмика?

 

 

 

9.Что такое ОНР? 

 

 

11.Подготовка руки к письму. 

 

 

 

 

 

12. Речь ребенка с аутизмом.

 

 

Учителем-логопедом в 2019-2020 учебном году на базе Центра проведены 16 коррекционных занятий, в 2020 году -25 индивидуальных занятий,  из них 5 занятий в дистанционной форме по коррекции звукопроизношения,  в 2021 г- 28 занятий, в 2022 году- 26 занятий по коррекции нарушений речи у детей с общим недоразвитием речи детей дошкольного, младшего школьного возраста. Проведение индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по преодолению трудностей в обучении и воспитании показывают положительную динамику. У детей  повышается интерес и появляется мотив к обучению в школе. Разрабатываются индивидуальные  программы коррекционно-развивающего обучения, рекомендации педагогам по коррекции познавательной деятельности учащегося с ОВЗ.

 

 

1.2. Углубленное логопедическое обследование обучающихся / воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта, проводится системно - 20.

             Углубленное логопедическое обследование обучающихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта (выявление уровня речевого нарушения, соответствия имеющихся знаний, умений и навыков возрастной норме (обученность) и обучаемости  по параметрам принятия помощи, умения переносить ранее усвоенные способы деятельности на аналогичные задания),  образовательных потребностей и условий, необходимых для получения образования, а также динамическая диагностика проводится системно.

       Обследование учитель-логопед организует с учетом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребенка. Начинает процедуру обследования  со знакомства с документами (рабочие тетради, результаты клинических исследований, характеристики на ребенка), оценку истории развития  (анамнез по документам и сведений от родителей), т.к. для учителя-логопеда важными являются вопросы выявления периода возникновения нарушения, возможных причин, уточнение предшествующей социальной ситуации развития, наличие получаемой специализированной помощи ребенком.

        Особое внимание при обследовании уделяет налаживанию контакта с ребенком, установлению доверительных отношений. Это позволяет максимально раскрыть потенциал ребенка, увидеть достоверный уровень его развития и обученности.

        В своей работе учитель-логопед пользуется стандартизированным и сертифицированным диагностическим инструментарием, соответствующей возрастному развитию детей и их особенностям от рождения до 18 лет.

           Перечень диагностического инструментария учителя-логопеда.

1.   Методические рекомендации по обследованию детей раннего, дошкольного, школьного возраста в психолого-медико-педагогических комиссиях для учителей-логопедов. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», М., 2019. 

2.  Пакеты диагностических методик для комплексной  диагностики в условиях ПМПК. Методические рекомендации для специалистов ПМПК. Новосибирск., 2015

3. Методическое пособие разработанное по заказу Министерства просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» в целях обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья и одобрено решением Экспертного совета ИКП РАО по проблемам образования, социализации и социальной интеграции детей с нарушениями речи. Москва, 2021.

4.  Ахутина Т.В  Нейропсихологический анализ ошибок на письме // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция». Под ред. О.А. Величенковой. М.: Изд-во «Логомаг», 2018.

5.  Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. — М.: АРКТИ, 2002. 

6.   Иншакова О.Б. "Альбом для логопеда".Диагностический материал для обследования звукопроизношения. 

7.   Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей.

8    Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. ФГОС ДО.

9. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Москва.: Аркти, 2002.

10. Лалаева Р.И., Н.В.Серебрякова, С.В.Зорина. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. -М., ВЛАДОС,2003.

11. Венедиктова Л.В, Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.- СПб.: СОЮЗ,2003.

12. Методическое пособие под ред. Серебряковой Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста.- СПБ: КАРО, 2005.

13. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.-М.:АРКТИ,2018.

14. Разенкова Ю. А. Логопедическое обследование ребенка 1-го года жизни. Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2001

 

 

По результатам обследования учителем-логопедом заполняется протокол логопедического обследования и составляется представление на каждого ребенка. 

 

  

     

 

 

 

 

 

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материалаведется на системном уровне - 20.

 

       Наряду с первичной диагностикой, также учителем-логопедом проводится динамическая диагностика для определения результативности образовательного процесса, усвоения учащимися образовательных программ (мониторинга выполнения программного материала) путем изучения прошлых и текущих оценок по результатам контрольных срезов, итоговых оценок за четверть, выполнения тестовых заданий и изучения документации, представленной образовательной организацией (психолого-медико-педагогическим консилиумом). 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования - высокий уровень-15.

 

2.1 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия с печатью и подписью методиста ОО, УО)

Открытое занятие на М.О учителей-логопедов РТ "Развитие речевого дыхания у детей с ринолалией"- 22.03.2024 г. Занятие оценено:высокий уровень-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия с печатью и подписью методиста ОО, УО)-15

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Участие в пректах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы)- федеральный уровень - 30.

 

В рамках деятельности Консультационной службы, открытой в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», с 2020 по 2022гг. учителем-логопедом консультировано 3557 родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, и детей, испытывающих трудности в обучении.

Основные запросы родителей (законных представителей) на консультацию учителя-логопеда: задержка речи, трудности при обучении чтению и письму, коррекционные занятия с учителем-логопедом, специальные условия прохождения ГИА обучающихся с ТНР, получение заключения логопеда при переосвидетельствовании инвалидности на МСЭ и т.д.

Наибольшее число обращений приходится на родителей детей в возрасте от 3 до 12 лет, наименьшее – от 0 до 3 лет.

 

      Таким образом, деятельность консультативной службы востребована, т.к. здесь родители (законные представители) могут получить квалифицированную помощь специалистов по вопросам развития, обучения и воспитания подрастающего поколения, детско-родительских отношений.

 

      Остается актуальной повышение психолого-педагогической, методической компетентности родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ детей-инвалидов, которое сопряжено в наибольшей степени социально-экономическим положением семей в республике, уровнем образования родителей.

 

      

 

2.5 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах: 3-4 мероприятия-30.

 

              

 

2.6 Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)- от 233 и более -20

  

 

         

        

 

2.7 Участие в работе методических объединений педагогических работников- региональный уровень-30.

 

     

   

 

 

2.8 Награды поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования  (муниципального и регионального уровня-за межаттестационный период, федерального уровня-за период педагогической деятельности)-грамота, благодарность-15.