Педагогическая находка
На данной странице размещена методическая раазработка образовательной деятельности с детьми в рамках конкурса "Воспитатель года - 2021" - технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе ДОУ, тема: "Сундучок Деда Мороза".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»
МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78
______________________________________________________________________________________
ИНН 1421008367 КПП 142101001 БИК 049805001 ОКПО 81730625 Р/C 40701810498051000351
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе ДОУ.
Тема: «Сундучок Деда Мороза».
Выполнил:
Воспитатель МБДОУ «Березка» Солдатова Е.П.
2021 г.
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе ДОУ.
Тема: «Сундучок Деда Мороза»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить умение составлять из букв слово;
- Закрепить двигательные навыки.
- Развивающие:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
- Создать эмоционально – положительный настрой во время игры
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Форма занятия: Квест – игра.
Современные динамические пособия: музыка, письмо Деда Мороза, конверты с заданиями, буквы, грамота; дополнительное оборудование – сундучок, ключ от него, метлы (3), игрушка «Сова», книга «Сказки», зеркало, бубен, маленькая декоративная ёлочка, корона, игрушка «Снеговик», снежки.
Этапы | Формируемые умения, навыки | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Средства |
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность) | Вызвать у детей доброжелательный настрой на совместную деятельность, общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым. | Ведущая: Белозаснеженной зимою, Когда вокруг всё чуда ждёт, Вечнозелёной бахромою Вдали нам машет Новый Год. Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем. Письмо Деда Мороза. Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти. Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию. Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом). Необходимо выполнить 8 заданий. Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале. Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв). Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга. Во время игры вы можете взять 3 подсказки. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос. | Дети заходят в зал, свободно располагаются на ковре. | 5 минут | «Волшебная» музыка, Письмо Деда Мороза, Инструкция. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. | Открытие новых знаний. Получение положительных эмоций и знаний. Воспитывать желание и готовность помогать другим. Развитие воображения. | Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги. Ведущая читает задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. Эстафета «Полёт на метле». Дети получают букву «К». Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу. Ведущая читает задание: Задание: отгадать загадки. Ждали маму с мoлoкoм, А пустили вoлка в дoм… Кeм же были эти Малeнькие дeти? Семеро козлят В дeтстве всe над ним смeялись, Оттoлкнуть его старались: Вeдь никтo не знал, что oн Бeлым лeбедем рожден. Гадкий утенок Пoкупала самoвар, А спасал eе комар. Муха-Цокотуха Была oна артисткoй Прeкрасной, как звeзда, От злoгo Карабаса Сбeжала навсeгда. Мальвина Уплeтая калачи, Ехал парeнь на печи. Прoкатился по дeрeвне И жeнился на царeвне. Емеля Эта скатeрть знаменита Тем, чтo кoрмит всех дoсыта, Чтo сама сoбой она Вкусных кушаний пoлна. Скатерть-самобранка Сладкий яблoк арoмат Заманил ту птицу в сад. Пeрья свeтятся oгнём, И светлo вoкруг, как днём. Жар-птица Лeгeнда, прeдание нарoдное, Рeбята ее обoжают. Рoдители, если свoбoдные, Ее тебе на нoчь читают. Сказка Дети получают букву «И». Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт. Ведущая читает задание: назвать названия сказок по иллюстрациям. «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» (зимняя серия) «Щелкунчик», «Рукавичка», «Снежная королева» Дети получают букву «В» Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт. Ведущая читает задание: Игра «Льдинки» Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега. Дети получают букву «О». Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры. Ведущая читает задание: разделиться на 3-4 команды и нарисовать узоры на окне. Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна. Дети получают букву «Г». Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус. Ведущая читает задание: попасть снежком в цель (в бубен). Дети получают букву «Е». Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года. Ведущая читает задание: Задание: найди 6 отличий на картинках. Дети получают букву «Н». Символ королевской власти – там и находится последний конверт. Ведущий читает задание: Задание: приглашение на королевский бал. Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать! Получают букву «С». | Дети находят конверт №1 (конверт спрятан на метле) Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Дети отгадывают и идут искать следующий конверт №2 (конверт спрятан на игрушке) Дети находят конверт №3 (конверт спрятан в книге «Сказки») Дети находят конверт .№4 (конверт спрятан на зеркале) Дети находят конверт №5 (конверт спрятан на окне) Дети находят конверт №6 (конверт спрятан на бубне, который висит на шведской стенке) Дети находят конверт №7 (конверт спрятан на декоративной маленькой ёлочке) Дети находят конверт №8 (конверт спрятан на короне) Дети под весёлую музыку танцуют. | 20 минут | Конверт с заданием №1, Текст с заданием Буква К Метла 2 метлы Конверт №2, Загадки, Буква И, Игрушка «Сова» Конверт №3, Книга «Сказки», Иллюстрации, Буква В Конверт №4, Зеркало, Буква О Конверт №5, Лист бумаги с заготовкой окна, Карандаши, Буква Г Конверт №6, Буква Е, Ребус, Бубен, Снежки Конверт №7, Буква Н, Декоративная ёлочка, Картинки с различиями. Конверт №8, Буква С, Приглашение, Музыка для танца, Корона. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка) | Закрепить знания детей. Создать хорошее настроение | У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста. | Дети составляют слово: СНЕГОВИК Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза. | 5 минут | Игрушка «Снеговик», Ключ, Сундучок, Призы. |