Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют"

Канюкова Алина Павловна

Конкурсное задание - творческая работа "Мои точки роста"

Конкурсное задание - "Визитная карточка"

https://youtu.be/KYhqbiH-ik8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_moi_tochki_rosta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Мои точки роста»

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу.

Детство – замечательная пора. Все взрослые люди мечтают вернуться в это беззаботное время. Но есть такая профессия – воспитатель, которая дает возможность жить в стране детства долгие годы.

Многие задают мне вопросы: почему я стала воспитателем? Почему осталась в детском саду? Почему не попыталась попробовать себя в другой профессии, и выбрать менее ответственную? У меня своя, особенная миссия:  Я – воспитатель!  Ведь «Воспитатель» – это светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор.

Я работаю воспитателем еще совсем немного – 1 год и 1 месяц. За это небольшое время мне встретились самые разные дети: и сорванцы, и проказники, и ангелочки. В каждом из них есть что-то сокровенное, неповторимое, притягивающее. И мне повезло, что я смогла заглянуть в их  уже наполненные смыслом и любовью души, что именно я полюбила их такими, какие они есть. Порой мне кажется: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

Точка моего профессионального роста – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Поэтому целью моей работы является создание благоприятных условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Работа с детьми ко многому обязывает. Поэтому у меня нет права на плохое настроение, обиды и раздражение. Мне нравится профессия воспитателя, в ней я могу реализовать себя. Переступая порог детского сада, вижу пытливые глазки своих воспитанников, сердце наполняется радостью. Вместе с детьми нахожу выход из их проблемных ситуаций, помогаю наладить отношение друг с другом. Воспитываю у  детей положительные качества: доброту, взаимопонимание, желание помогать близким и друзьям. Прикладываю все силы для того, чтобы мои «почемучки» выросли хорошими людьми. Считаю, что это точка моего профессионального мастерства.

В мире не бывает нерешённых проблем. Иной раз, сталкиваясь с трудностями, мы не предполагаем, что решение проблемы может быть заложено в обыкновенном общении.  Убеждена, что воспитатель должен создать единое пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно.

В своей работе использую нетрадиционные формы родительских собраний, привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Мы все вместе, как единое целое, дышим, радуемся, развиваемся. Это тоже мой профессиональный рост.

Профессия воспитателя стала моим призванием. Она помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность посвятить себя любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, становиться чище и богаче душой. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь десятки пар глаз, наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает.  Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением.

У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя.  Каждый день я просыпаюсь в ожидании чуда. Теперь я могу смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.