НОД

Непрерывно образовательная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx144.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

 нетрадиционному рисованию (кляксография)

в средней группе

с использованием здоровье – сберегающей технологии

Тема: «Весеннее дерево»

воспитатель

Воробьева И.И.

Санкт – Петербург

2016


Цель: развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Интеграция областей:

- художественно – эстетическое;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи:

  1. Овладение технологией кляксографии и методом примакивания кистью с акварельными красками.
  2. Формировать умение дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
  3. Развитие творческого способности, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
  4. Воспитывать у детей аккуратность, при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, доводить начатое дело до конца, получить удовольствие от проведенной работы.
  5. Развивать мышцы рта, улучшать функцию дыхания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Эрика Булатова «Спящая красавица» Олега Васильева стихи «Всеволода Некрасова», наблюдение на прогулке за деревьями, растениями, иллюстраций к детским книгам.

Используемые  материалы: Лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. (дети подходят). Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть! Воспитатель читает загадку. 

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

Что же это? (Дерево).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Воспитатель: Правильно дерево.

Воспитатель показывает картинки с изображением весенних деревьев без листьев и задает вопросы:

1. Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)

2. Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной? (ответы детей)

3. Какие деревья бывают по размеру? (ответы детей)

4. Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки. (ответы детей)

5. Посмотрите на картинки, назовите части дерева. (ответы детей)

6. Какой ствол у дерева? (ответы детей)

7. Какие ветки у деревьев? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях появились листочки! Дерево стало еще красивее. Сегодня рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.

Ветер дует нам в лицо.

Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо.

Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише.

Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше.

Тянутся вверх.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит в моей корзинке. (ответы детей)

Воспитатель: Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Попробуем? (ответы детей)

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования. Для этого посредине листа ставим большую кляксу красок и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.

Напоминает, что кистью набирать много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать.

Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в зеленую краску и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? С помощью чего? Кому понравилась своя работа, почему?

C:\Users\Asus\Desktop\картинки для призентации\detsad-283771-1423112580.jpg