НОД
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
нетрадиционному рисованию (кляксография)
в средней группе
с использованием здоровье – сберегающей технологии
Тема: «Весеннее дерево»
воспитатель
Воробьева И.И.
Санкт – Петербург
2016
Цель: развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Интеграция областей:
- художественно – эстетическое;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- Овладение технологией кляксографии и методом примакивания кистью с акварельными красками.
- Формировать умение дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
- Развитие творческого способности, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
- Воспитывать у детей аккуратность, при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, доводить начатое дело до конца, получить удовольствие от проведенной работы.
- Развивать мышцы рта, улучшать функцию дыхания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Эрика Булатова «Спящая красавица» Олега Васильева стихи «Всеволода Некрасова», наблюдение на прогулке за деревьями, растениями, иллюстраций к детским книгам.
Используемые материалы: Лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. (дети подходят). Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть! Воспитатель читает загадку.
За окошком, на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало,
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней.
Что же это? (Дерево).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Воспитатель: Правильно дерево.
Воспитатель показывает картинки с изображением весенних деревьев без листьев и задает вопросы:
1. Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)
2. Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной? (ответы детей)
3. Какие деревья бывают по размеру? (ответы детей)
4. Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки. (ответы детей)
5. Посмотрите на картинки, назовите части дерева. (ответы детей)
6. Какой ствол у дерева? (ответы детей)
7. Какие ветки у деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях появились листочки! Дерево стало еще красивее. Сегодня рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.
Ветер дует нам в лицо.
Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо.
Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише.
Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше.
Тянутся вверх.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит в моей корзинке. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Попробуем? (ответы детей)
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования. Для этого посредине листа ставим большую кляксу красок и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.
Напоминает, что кистью набирать много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать.
Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в зеленую краску и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? С помощью чего? Кому понравилась своя работа, почему?