Развитие речи путем театрализованной деятельности в ДОУ
Актуальность
- Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
- Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало.
- Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цели задачи
- Цель: создание условий для развития связной речи у детей средствами театрализованной деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
В группе имеются различные виды театров: варежковый , пальчиковый, кукольный настольный театр (в том числе конусный театр), би-ба-бо , теневой театр с использованием Легоконструирования , ростовые, платковые куклы
Разнообразие театра Для развития речи посредством театрализованной деятельности в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
«Театр теней», с использованием платформы из « Лего »
Театр «на дисках», по сказкам: «Гуси-лебеди; Коза-дереза» Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству
Театральные ширмы …
Содержание работы с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности (в нашей группе) включает в себя: Образные упражнения и речевые игры с движениями
Пальчиковый театр, пальчиковые игры
Разыгрывание сказок
Упражнения на развитие выразительной мимики, интонационной выразительности
Использование музыкальных инструментов Понять и передать настроение эпизода в театрализации
Технология « Бусоград »
« Кукляндия »
Вывод Таким образом, опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию .