Для родителей
На данной странице представлены материалы для родителей.
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Игры и занятия по развитию речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация ребенка к детскому саду | 17.86 КБ |
Занятия по развитию речи детей | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка к детскому саду»
Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для него самого, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в дошкольном учреждении – непростое испытание для всех членов семьи.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают плакать и капризничать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей и режима) ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
- Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, и от этого он может переутомиться, и вследствие – нервничать, плакать.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание в детском саду.
- Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребенка:
- Приучить ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, приемы пищи) соответствующий режиму детского сада.
- Укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном. Поговорить с ним о садике, рассматривая все положительные моменты.
- В первые дни не следует оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
Ошибки родителей
Психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в садик.
Частой ошибкой является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется лишь терпение и помощь. Все, что нужно малышу – адаптироваться к новым условиям.
Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствие.
Негативные разговоры взрослых о детском саде в присутствии ребенка. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но это совсем не так.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему, преодолевать трудности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Подготовила: Сарыглар Н.Н.
Каа-Хем – 2019
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Цели: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.
Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо, громче, громко):
Са-са-са, са-са-са
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).
Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.
- О ком мы сейчас говорили? (О белке и лисе) Эти животные дикие или домашние? (Дикие) Почемы мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу) Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
На фланелеграфе появляется волк.
-Волк какой? (серый, лохматый, большой, дикий, злой)
-Как называется его дом? (логово)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
-Белка какая? (рыжая, пушистая, маленькая) Рядом с волком воспитатель выставляет на фланелеграфе белку.
-Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Появляется лиса.
-Лиса какая? (рыжая, хитрая)
-Как назывется домик лисы? (нора)
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Появляется заяц.
- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, …)
-Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастет, его домом становится весь лес)
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От морозов прячет нос.
На фланелеграфе рядм с другими животными появляется медведь.
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (большой, огромный, сильный, лохматый, косолапый)
- Как называется дом медведя? (зимой- берлога, летом-весь лес)
Словесная игра «Доскажи словечко»
-Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы., называют детенышей дикий животных и их детенышей)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался … Кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился… кто? (ежонок)
За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… кто? (зайчонок)
На фланелеграфе дети выставляют диких животных и их детенышей.
Все ребята молодцы! Ножками потопаем,
Мы вам всем похлопаем, Ручками помашем
Под музыкальное сопровождение дети пляшут произвольно.
«ЗИМА»
Цели: учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его выразительно. Учить составлять описательный рассказ.
Педагог предлагает послушать стихотворение-вопрос
Снег на полях, Ветер гуляет,
Лед на реках, Когда это бывает? (зимой)
- Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Зима пришла после какого времени года? О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Белоснежная сестричка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет.
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Как автор в этом стихотворении называет зиму? (Белоснежная сестричка) Что значит – «Все укроет одеялом»? Какую колыбельную поет зима земле? О чем она будет петь?
- Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие? Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели. (включается музыка. Дети кружатся)
- ветер утих, и снежинки сели на землю, и стало кругом белым-бело.
-ой, смотрите, снежинки сели на моей одежде, на вашей. Сдуйте их. Вдох носом и выдох.
1) кратковременный
2) долгий
Рот трубочкой
Разбор и заучивание наизусть стихотворения «Снег идет»
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог»
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Вопросы:
О чем говорится в этом стихотворении? Как описывает автор снег? (Белый, лохматый) что делали дети во дворе? (расчищали двор от снега и льда лопатой) Что сказала мама?
Педагог еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с детьми.
Игра «Чей след»
След лисы – какой? (лисий)
След волка - … волчий
След кабана - … кабаний
След лося - … лосиный
След мыши - … мышиный
След зайца - … заячий
След белки - … беличий
След человека - … человечий