Для родителей

Сарыглар Нелли Николаевна

На данной странице представлены материалы для родителей. 

                  

 

 

 

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Игры и занятия по развитию речи детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка к детскому саду»

  Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для него самого, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в дошкольном учреждении – непростое испытание для всех членов семьи.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают плакать и капризничать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей и режима) ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
  • Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, и от этого он может переутомиться, и вследствие – нервничать, плакать.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание в детском саду.
  • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Способы, позволяющие уменьшить стресс ребенка:

  • Приучить ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, приемы пищи) соответствующий режиму детского сада.
  • Укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном. Поговорить с ним о садике, рассматривая все положительные моменты.
  • В первые дни не следует оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.

Ошибки родителей

Психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в садик.

Частой ошибкой является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход  из ситуации. От старших требуется лишь терпение и помощь. Все, что нужно малышу – адаптироваться к новым условиям.

Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его  присутствие.

Негативные разговоры взрослых о детском саде в присутствии ребенка. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но это совсем не так.

Когда малыш  начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему, преодолевать трудности.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Подготовила: Сарыглар Н.Н.

Каа-Хем – 2019

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Цели: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; укреплять  артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.

Речевая гимнастика:

                                       Су-су-су, су-су-су

                                       Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса  (тихо, громче, громко):

Са-са-са, са-са-са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями  (удивленно, испуганно, радостно).

 Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.

- О ком мы сейчас говорили? (О белке и лисе) Эти животные дикие или домашние? (Дикие) Почемы мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу) Какие животные живут в лесу? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?   (Волк)

На фланелеграфе появляется волк.

-Волк какой?  (серый, лохматый, большой, дикий, злой)

-Как называется  его дом?  (логово)

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.  (Белка)

-Белка какая?   (рыжая, пушистая, маленькая)   Рядом с волком воспитатель выставляет на фланелеграфе белку.

-Как называется домик, в котором живет белка?  (Дупло)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.  

Появляется лиса.

-Лиса какая?    (рыжая, хитрая)

-Как назывется домик лисы?  (нора)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Появляется заяц.

- Расскажите, какой заяц?  (маленький, трусливый, …)

-Как называется дом зайца? Есть ли у него дом?  (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастет, его домом становится весь лес)

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От морозов прячет нос.

На фланелеграфе рядм с другими животными появляется медведь.

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (большой, огромный, сильный, лохматый, косолапый)

- Как называется дом медведя? (зимой- берлога, летом-весь лес)

Словесная игра «Доскажи словечко»

-Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы., называют детенышей дикий животных и их детенышей)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал…Кто?  (волчонок)

За мамой лисицей крался … Кто? (лисенок)

За мамой ежихой катился… кто? (ежонок)

За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… кто? (зайчонок)

На фланелеграфе дети выставляют диких животных и их детенышей.

Все ребята молодцы!                                      Ножками потопаем,

Мы вам всем похлопаем,                              Ручками помашем

Под музыкальное сопровождение дети пляшут произвольно.

«ЗИМА»

Цели: учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его выразительно. Учить составлять описательный рассказ.

Педагог предлагает послушать стихотворение-вопрос

Снег на полях,                 Ветер гуляет,

Лед на реках,                  Когда это бывает?  (зимой)

- Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Зима пришла после какого времени года? О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

 

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Как автор в этом стихотворении называет зиму?  (Белоснежная сестричка) Что значит – «Все укроет одеялом»? Какую колыбельную поет зима земле? О чем она будет петь?

- Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие? Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели. (включается музыка. Дети кружатся)

- ветер утих, и снежинки сели на землю, и стало кругом белым-бело.

-ой, смотрите, снежинки сели на моей одежде, на вашей. Сдуйте их. Вдох носом и выдох.

1) кратковременный

2) долгий

Рот трубочкой

Разбор и заучивание наизусть стихотворения «Снег идет»

 Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог»

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Вопросы:

О чем говорится в этом стихотворении? Как описывает автор снег? (Белый, лохматый) что делали дети во дворе? (расчищали двор от снега и льда лопатой) Что сказала мама?

Педагог еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с детьми.

Игра «Чей след»

След лисы – какой? (лисий)

След волка - … волчий

След кабана - … кабаний

След лося - … лосиный

След мыши - …   мышиный

След зайца - … заячий

След белки - … беличий

След человека - … человечий