Краевой профессиональный конкурс " Учитель года Кубани по кубановедению"
Вируальная экскурсия " Убранство казачьей хаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ubranstvo_kazachey_haty.pdf | 1.27 МБ |
zayavlenie.docx | 1.13 МБ |
informatsionnaya_karta_.docx | 1.09 МБ |
predstavlenie.docx | 1.2 МБ |
soglasie_na_obrabotku_personalnyh_dannyh.docx | 1.76 МБ |
zanyatiya_zhiteley_koloniy.docx | 34.22 КБ |
zanyatiya_zhiteley_koloniy.pdf | 1019.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет Кубановедение
Класс - 5
Тема урока: «Занятия жителей колоний. Микка- дочь Стратоника»
Цель урока: Познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.
Задачи.
- Выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей.
- Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.
3.Воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани
Тип урока: комбинированный.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Оборудование: компьютер ( презентация).
Технологическая карта урока.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Организация детей к уроку | Вступительное слово « Здравствуйте, ребята.- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Проверка отсутствующих. |
|
Актуализация знаний | На прошлом уроке мы познакомились с текстом « Битва на реке Фат». Вам необходимо ответить на следующие вопросы (За каждый правильный ответ вы получите 1 балл). Возьмите листики, которые лежат на парте. Задание № 1 Оценить утверждения и поставь в соответствующем квадрате значок «+» или «-»: 1. Багос – сотник гвардейцев царя фатеев Арифрна Верно Неверно 2. Борьбу за престол Боспорского царства вели братья Сатир и Притан. Верно Неверно 3. Первая битва закончилась победой Сатира. Верно Неверно 4. Рана Сатира, нанесённая копьём Багоса, оказалась несмертельной. Верно Неверно Задание № 2 Прочитать текст и указать, кто сражался на стороне Сатира_____________________________________ Евмела____________________________________ Обменяйтесь листочками и оцените работу друг друга. Правильные ответы и критерии вы увидите на слайде. ( Слайд 3). «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - 2 балла Поднимите руки, кто выполнил на «5», на «4», на «3». Молодцы! | Первичное закрепление полученных знаний. |
Постановка учебной задачи | Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о жителях Боспора. Перед вами карта Северного Причерноморья – это часть античного мира (Именно сюда прибыли во время «великой колонизации» греки). ( Слайд 4). Давайте вспомним: - Что такое колония? (Поселение людей в чужой стране) , поселение переселенцев из другой страны или области. - Назовите колонии греков на Черном и Азовском морях? (Горгиппия, Гермонасса, Пантикапей) На слайде фрагмент текста: ( Слайд 5). «На плодородных землях греки получали большие урожаи. Колонисты занимались животноводством, коневодством, рыболовством. Развивалось ремесленное производство…» Обратимся к фрагменту текста на cлайде и сформулируем тему сегодняшнего урока. Занятия жителей колоний. Ребята, какую цель поставите на уроке? Познакомиться с повседневной жизнью в греческих городах-колониях. Сформулируйте тему и цель нашего урока. Запишем тему урока в тетрадь. | Работа по карте Ответ на проблемный вопрос |
Открытие нового знания | Учитель. Как выглядела греческая колония? Что мы видим? ( Слайд 6) Что мы видим на иллюстрации? Почему поселение окружали мощные стены? Почему улочки в таких поселениях были узкими? Античные города Северного Причерноморья были очень маленькими, даже самый крупный из них можно было пройти из конца в конец за 10 — 15 минут. Ширина центральных улиц достигала 6 — 8 метров, были вымощены каменными плитами. На окраинах узкие кривые улочки мостились мелкими камнями или битой керамикой. И все же это были настоящие города с мощными каменными стенами, и тяжелыми воротами, которые закрывали на ночь. Внутри города дома стояли один возле другого и выходили на улицу глухими глиняными стенами. Дома горожан, возведенные на каменных фундаментах, имели 1-2 этажа, с подвалами и иногда с внутренними двориками. Глубина подвалов достигала 1,5 метров. Некоторые из них были жилыми. Стены домов возводились из камня или сырцовых блоков – кирпичей. Узкие улочки, ведущие к гавани, торговые склады, кузнечные и гончарные мастерские. Дома, крытые черепицей, с внутренними двориками.В некоторых городах возле моря находилась вторая площадь, так называемый «рыбный рынок». В дни торгов сюда съезжалось множество людей. Кого тут только не было: почтенные горожане, рабы с корзинами для продуктов, варвары в плотных штанах и куртках, праздные зеваки, ищущие развлечений и отдыха. Торговали в лавках, в лёгких палатках и просто с дощатых столов. На лотках лежала жирная пеламида, темная блестящая кефаль, виднелись большие тунцы и крабы. Рыба была одним из главных богатств. Центром античного города была площадь — агора. ( Слайд 7). Она служила местом проведения народных собраний. Здесь стояли храмы, общественные здания, лавки торговцев и дома зажиточных горожан. Красивые многоколонные храмы, где греки приносят жертвы греческим богам. Сейчас работа с учебником. Открываем стр.100, самостоятельно читаем текст пункта 1.( Слайд 8). Заполняем схему «Занятия жителей древнего полиса» Составляем схему, обобщаем. Проверка по слайду презентации.( Слайд 9). Физминутка: Вот у нас физкультминутка, наклонились ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад). Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, чтоб писать, читать и отвечать и совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой). Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты). Греческие колонисты вели активную торговлю с местными синдо-меотскими племенами. Основу торговли составлял экспорт зернового хлеба, достигавший колоссальных по тому времени размеров:. Древнегреческий оратор Демосфен рассказывает, что Афины получали с колоний половину всего необходимого им привозного хлеба – около 16 тысяч тонн в год. Помимо хлеба вывозили в Грецию соленую и вяленую рыбу, скот, кожу, меха, рабов. ( Слайд 10). В обмен на все эти товары государства Греции отправляли в Причерноморье вино, оливковое масло, металлические изделия, дорогие ткани, драгоценные металлы, предметы искусства – статуи, терракоту, художественные вазы. Часть этого импорта оседала в городах, другая часть переправлялась торговцами в степь для знати окружающих племен. В конце VI века до н. э. лидерство в торговле с боспорскими городами перешло к Афинам. ( слайд 11). Теперь мы с вами поработаем с текстом « Микка - дочь Стратоника». | Фронтальный опрос Дети высказывают свои мнения, приходят к выводу о том: 1.Основным занятием греческих колонистов было: земледелие, животноводство, рыболовство, коневодство, ремесленное производство 2. Переселенцы достигли более высокий уровень умений и навыков в ремесленном производстве (производство черепицы, посуды, статуэтки греческих богов, детские куклы.) Работают самостоятельно, заполняют схему. Выполняют упражнения. Учащиеся поочередно читают текст. |
Первичное закрепление | - Услышав и прочитав о повседневной жизни семьи Стратоника верно или неверно данное утверждение: 1.Микка была рабыней Стратоника. (Неверно). 2.На шерстяном покрывале, которое Микка отвезёт в храм богини Афродиты были вытканы солнце, луна, звёзды, яркие цветы. (Верно). 3.Микка не хотела отдавать в дар богине Афродите своё ожерелье. (Неверно). 4.Агора - главная площадь, вблизи которой находилось святилище Афродиты. (Верно). 5.Микка волновалась, так как ей предстояло солировать в гимне, который девушки пели в честь Афродиты. (Верно). Проверка с презентацией. ( Слайд 12). |
|
Рефлексия |
Сегодня я узнал … Было трудным для меня … Меня удивило…. | Дети высказывают свое мнение. |
Подведение итогов | Заключительное слово Греческие колонисты вели активную торговлю с местными синдо-меотскими племенами, с городами Греции, с прибрежными городами Малой Азии, Египтом. | |
Домашнее задание (1 мин.) | §16 прочитать, ответить на вопросы 1-3 стр. 104 Для желающих получить оценку «5» даю творческие задания: Составить продолжение рассказа «Микка - дочь Стратоника». ( Слайд 14) | Записывают домашнее задание в дневники. |