План самообразования
Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) — одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. По этой причине воспитатель должен по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приёмы, инновационные технологии — одним словом, развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniyu.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 22»
План
самообразования
Тема:
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
Зароченцева Юлия Альбертовна
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель
(специальность по диплому)
среднее
(образование)
33 лет
(стаж педагогической работы)
первая
(квалификационная категория)
Успешно освоила дополнительную профессиональную образовательную программу МЦДО ООО «Бакалавр – Магистр»
номер 235 от 08.05.2020г
по теме «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применения в условиях ФГОС ДО»
(курсы повышения квалификации)
Сентябрь 2021
(дата начала работы над темой)
Май 2022 г.
(предполагаемая дата окончания работы)
Бугуруслан, 2021
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Много в нашем городе широких, красивых улиц, дорог; большой поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно еще, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию – Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Тема: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Расширять, совершенствовать и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на улице, знакомить с назначением дорожных знаков.
Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и основных правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Умение детей проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).
5. Умение понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План самообразования педагога
Зароченцева Юлия Альбертовна
(Ф.И.О. педагога)
Год | Проблема | Тема | Этап | Содержание работы | Результат / форма отчетности | |
2017-2018г | Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры . Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. | «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» | 1 этап – информационно-аналитический | - Изучить научно-методическую литературу. 1. Данилова Т. И. Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012. 3.Чермашенцева О.В.Основы безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. : ТЦ Сфера, 2007. 4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М. : Школьная книга, 2014. 5. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей / С. А. Гордиенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. 6. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. 7. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.) . – Волгоград: Учитель, 2013. 8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. : под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2007. 9. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.. | подготовила картотеку подвижных игр по ПДД, картотеку «Дидактических игр», картотеку наблюдений на прогулке: за специальным транспортом (например, продуктовая машина, экскаватор, знакомство с работой водителя, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи) | |
2 этап – практический | Работа с детьми Сентябрь 1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики») 2. Целевая прогулка к пешеходному переходу. 3.Картотека игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Октябрь 1. Отгадывание загадок по ПДД. 2. Знакомство с дорожными знаками. 3.ОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Пешеходный переход" Ноябрь 1. Познавательное занятие "Где и как переходить дорогу". 2. Сюжетно - ролевая игра "Пешеходный переход" 3.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Январь 1. Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля 2. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций на дороге. Февраль 1. Беседа с использованием различных ситуаций "Что мы знаем о дороге". 2. ОД по художественно - эстетическому развитию. Тема: "Светофор - наш лучший друг". 3.Подвижная игра «Будь внимателен». Март 1. Тематическая беседа о правилах поведения в транспорте. 2. Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. 3. Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе? " Апрель 1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой». 2.Контруирование «Улица нашего города 3.Дидактическая игра «Назови правильно». Май 1.Чтение худ. произведения С. Волков «Правила дорожного движения. 2. Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеход», «Улица», Работа с семьёй Сентябрь Анкетирование родителей «Грамотный пешеход». Консультация для родителей «Азбука дорожного движения», Октябрь Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения». Памятка для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», Ноябрь Консультация по ПДД «Как уберечь ребенка от несчастья на дороге! » Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Декабрь Совместное изготовление атрибутов к дидактическим играм. Консультация «Мама за рулем: основы безопасности», Февраль Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». Памятка для родителей «Дети и дорога». Март Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный». Выставка рисунков «Я по улице иду» Апрель Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения» Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Май Отчет по самообразованию | выставки детских рисунков; макет «Наша улица»; конспекты занятий и тематических дней; сборник «Копилка загадок»; Уголки ОБЖ в группе пополнить дидактическими играми, книгами разных авторов на соответствующую тематику, строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера, транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции); настольно-печатными играми; разными альбомами на данную тему; иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др. Рекомендации родителям | ||||
3 этап - обобщающий | Обобщение опыта работы | Сообщение на педсовете по теме, презентация для педагогов. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» |
Литература по теме самообразования | |||
Время работы с материалами | Название, автор | Источник(сайт; издательство,год издания) | Результат |
Сентябрь | Н. В. Коломеец. | Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.. | Структура образовательной деятельности |
Октябрь | Крутецкая В. А. | Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. Издательский Дом «Литера», 2012. | Весёлые рисунки и полезные советы |
Ноябрь | Чермашенцева О.В | Основы безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. : ТЦ Сфера, 2007. | Конспекты занятий, развивающие игровые задания, самые важные правила соблюдения безопасности на дорогах, |
Декабрь | Н. Ф. Виноградовой. | Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. | Методические рекомендации по проведению занятий. |
Январь | С. А. Гордиенко | Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей / С. А. Гордиенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. | Конспекты занятий, развивающие игровые задания, самые важные правила соблюдения безопасности на дорогах, |
Февраль | Л. Б. Поддубная. | Правила дорожного движения. Средняя, старшая группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». | Методы и приемы |
Март | Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. | Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. | Конспект познавательного занятия по ПДД "Путешествие со Светофориком" |
Апрель | Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. | Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. : под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2007.г | Планы занятий по обучению детей в |
Май | Данилова Т. И. | Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. | Принципы планирования. Развивающие и познавательные занятия, дидактические игры, упражнения для физкультминуток, инсценировки и пальчиковые игры |
Участие в методической работе детского сада | ||
Дата | Тема | Форма участия |
Октябрь 2015г | Смотр – конкурс предметно- развивающая среда | Участие в смотре-конкурсе. |
Декабрь 2015г | Педсовет «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» | Участие в смотре-конкурсе. |
Март 2016г | Педсовет «Экологическое воспитание в ДОУ» | Проект «Расти цветок» |
Апрель 2016г | Смотр-конкурс «Огород на окне» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 3 место - |
Май 2016г | Конкурс чтецов посвящен Чуковскому | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 2 место |
Октябрь 2016г | Смотр-конкурс «Физкультурный уголок» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 3 место |
Декабрь 2016г | Конкурс рисунков «Зимушка -зима | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 2 место |
Февраль 2017г. | Педсовет ТРИЗ | Выступление на тему «Использование ТРИЗА в ДОУ |
Апрель 2017г. | Педсовет «Здоровье детей и здоровье - сберегающие технологии» | Участие в смотре - конкурсе физкультурных уголков. Награждение 3 место. |
Май 2017г | Смотр-конкурс «Лучший театральный уголок» | Участие в смотре-конкурсе. |
Октябрь 2017г | Педсовет «Патриотическое воспитание» | Открытый показ «История возникновения родного города |
Декабрь 2017г | Смотр-конкурс «Лучший карнавальный костюм» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 2 место |
Март 2018г | Смотр-конкурс «Родительский уголок» | Участие в смотре-конкурсе. |
Апрель2018г | Смотр-конкурс «Познавательно- исследовательская деятельность» | Участие в смотре-конкурсе. |
Октябрь 2018г | Конкурс поделок «Золотая осень» | Участие в смотре-конкурсе. |
Декабрь 2018г | Конкурс поделок «Мастерская Деда мороза» | Участие в смотре-конкурсе. |
Апрель 2019г | Открытый показ ОД «Литературный вечер по сказкам Сутеева» | К педсовету |
Октябрь 2019г | Конкурс поделок «Золотая осень» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 2 место |
Ноябрь 2019г | Опыт работы «Духовно- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом» | К педсовету |
Декабрь 2019г | Конкурс поделок «Мастерская Деда мороза» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 2 место |
Февраль 2020г | Смотр-конкурс «Физкультурный уголок» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 3 место |
Март 2020г | Смотр-конкурс «День победы» | Участие в смотре-конкурсе. |
Апрель 2020г | Конкурс рисунков «Мой город» | Участие в смотре-конкурсе. |
Май 2020г | Конкурс чтецов «Гордость России» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 1 место |
Октябрь 2020г | Конкурс поделок «Золотая осень» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 2 место |
Февраль 2021г | Педсовет «Художественно-эстетическое развитие» | Од «Это чудо хохлома» |
Март 2021г | Конкурс «Разноцветный мир детства» | Участие в смотре-конкурсе |
Сентябрь 2021г | Исследовательская деятельность | Од «В поисках королевы науки» |
Октябрь 2021г | Конкурс поделок «Золотая осень» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 2 место |
Декабрь 2021г | Конкурс поделок «Мастерская Деда мороза» | Участие в смотре-конкурсе. Награждение, 1 место |