Эссе -"Я - педагог"

Кочкурова Кристина Геннадьевна

Воспитание- это не передача информации

для запоминания, а передача

своих чувств, энергии сердцу ребёнка.

В. Ашиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание- это не передача информации

для запоминания, а передача

своих чувств, энергии сердцу ребёнка.

В. Ашиков

Эссе «Я педагог»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей,  мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Городищенский  педагогический колледж. Получила образование - учитель начальных классов. Я работала и учителем немецкого языка,  и учителем начальных классов, но потом судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю три  года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии.   У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.

Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться своей радостью, новой игрушкой, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки, участвуем в проектах, конкурсах.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их невозможно. Они всегда и всё  увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. В своей работе я использую элементы технологии ТРИЗ, исследовательскую и проектную деятельность с детьми, здоровьесберегающую технологию, тимбилдинг (командообразование). Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

Необходимыми  качествами  современного воспитателя, я считаю  – терпение, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Занимаясь с детьми,  я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непрерывной  образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково,  слежу, чтобы и они так же общались между собой.

 Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволяю   им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

На моих плечах также лежит ответственность за то, какими дети  станут в будущем.  Если работа родителей с детским садом взаимосвязана и строится на доверии и взаимопонимании, то формирование личности ребёнка и его подготовка к жизни в социуме  будет начата, а продолжать в дальнейшем будут родители и школа. Недаром педагог, руководитель Семейного клуба «Семицветик», автор программ и методик по дошкольному образованию Валерий Ашиков говорил, что «наши детские сады… стоят как заставы богатырские, сохраняя идеи добра, нравственности, красоты в воспитании детей».