Методическая копилка
Новогодний утренник "Весёлый карнавал"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Люблю тебя - мой край родной»
для детей старшего дошкольного возраста.
МДОУ «Детский сад
с.Мавринка»
Воспитатель:Белая
Ирина Семёновна
Программное содержание:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Саратовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Саратовской области, для нас она родная.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
-Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
-А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Саратовской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Какие виды растений и животных находятся под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Начальник ТОУ Заведующая МДОУ
Роспотребнадзора «Детский сад с.Мавринка»
Саратовской области ________ Ступникова Т.А.
В Пугачевском районе
___________ Чаев В.А.
Сетка организованной образовательной деятельности.
на 2012-2013 учебный год
на холодный период.
Старшая Подготовительная
подгруппа. подгруппа.
Понедельник.
1.9.00-9.25. Познание. 1. 9.00-9.30. Познание.
Формирование целостной картины мира Формирование целостной картины мир
(предметное и социальное окружение). (предметное и социальное окружение).
2.9.40-10.05. Чтение худ. литературы. 2. 9.40-10.10. Чтение худ.литературы.
3.10.20-10.45.Физкультура. 3.10.20-10.50.Физкультура.
Вторник.
1. 9.00-9.25 . Познание. 1. 9.00-9.30. Познание.
ФЭМП. ФЭМП.
2.9.40-10.05. Познание. 2.9.40-10.10. Познание.
Конструирование. Конструирование.
3.10.20-10.45. Музыка. 3.10.20-10.50. Музыка.
15.40-16.05. Кружок «Акварелька».
Среда.
1. 9.00-9.25. Познание. 1. 9.00-9.30. Познание.
Формирование целостной картины мира Формирование целостной картины мира
(ознакомление с природой). ( ознакомление с природой).
2.9.40-10.05.Художественное творчество. 2. 9.40-10.10. Художественное творчество.
Рисование. Рисование.
3.10.20-10.45.Физкультура. 3.10.20-10.50. Физкультура.
Четверг.
1. 9.00-9.30. Познание.
ФЭМП.
2.9.40-10.05.Художественное творчество. 2. 9.40-10.10. Художественное творчество.
Лепка(1 неделя). Лепка(1 неделя).
Аппликация(2 неделя). Аппликация(2 неделя).
3.10.20-10.45.Музыка. 3. 10.20-10.50. Музыка.
Пятница.
1.9.00-9.25. Коммуникация. 1. 9.00-9.30. Коммуникация.
Развитие речи. Развитие речи.
2.9.40-10.05.Художественное творчество. 2. 9.40-10.10. Художественное творчество.
Рисование. .Рисование.
3.10.20-10.45.Физкультура 3.10.20-10.50.Физкультура
(на воздухе). (на воздухе).
15.40-16.05. Кружок «Акварелька».
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Начальник ТОУ Заведующая МДОУ
Роспотребнадзора «Детский сад с.Мавринка»
Саратовской области ________ Ступникова Т.А.
в Пугачевском районе
__________ Чаев В.А.
Режим дня
на 2012-2013 учебный год на холодный период.
Старшая Подготовительная
подгруппа. подгруппа.
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство. 7.00-8.30 7.00-8.30
Подготовка к завтраку. 8.30-8.55 8.30-8.50
Игры. 8.50-9.00 8.50-9.00
Организованная образовательная деятельность. 9.00-10.50 9.00-10.50
Подготовка ко второму завтраку, завтрак. 10.50-10.55 10.50-10.55
Подготовка к прогулке, прогулка ( наблюдения, труд, игры ). 10.55-12.50 10.55-12.50
Возвращение с прогулки. 12.50-13.00 12.50-13.00
Подготовка к обеду, обед. 13.00-13.15 13.00-13.15
Подготовка ко сну, дневной сон. 13.15-15.00 13.15-15.00
Подъём, воздушные процедуры. 15.00-15.25 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник. 15.25-15.40 15.25-15.40
Подготовка к прогулке, прогулка. 15.40-18.00 15.40-18.00
Возвращение с прогулки. 18.00-18.10 18.00-18.10
Игры. 18.10-18.30 18.10-18.30
Подготовка к ужину, ужин. 18.30-18.45 18.30-18.45
Игры, уход детей домой. 18.45-19.00 18.45-19.00
Предварительный просмотр:
ВЕСЁЛЫЙ НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ
Под музыку «Танец вокруг ёлки»(диск «Карнавал сказок-2») дети входят в зал, образуют вокруг ёлки двойной хоровод (по группам).
Старшая гр.
Начнём наш праздник новогодний!
Привет друзьям! Привет гостям!
Мы очень рады, что сегодня
Пришли вы все на Ёлку к нам!
В программе нашей шутки, песни,
Конечно, Дед Мороз придёт!
Мы будем танцевать все вместе,
Водить весёлый хоровод!
К нашей ёлочки красивой
Нас ждут сегодня чудеса!
Огнями яркими на диво
Зажжётся ёлочка-краса!
Пусть музыка играет звонко!
Пусть светом озарится зал!
Начнём, мальчишки и девчонки,
Наш новогодний карнавал!
«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД» («Белые, белые в декабре…ёлочки») – общий хоровод
Старшая гр.
На ёлочке зелёной
Фонарики качаются,
Герои разных сказок
На празднике встречаются.
Буратино, Зайка, Кот,
Золушка, Дюймовочка -
Всех сегодня соберёт
В этом зале ёлочка.
Нам весело с друзьями
У ёлочки танцуется,
Звучат стихи и песни,
Никто вокруг не хмурится!
До будущего года
Пусть сказка не кончается,
Пусть все желанья наши
И все мечты сбываются!
«НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ» («Пляшут маски, пляшут сказки») – общий хоровод
(Дети младшей группы садятся на места.)
Старшая гр.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима!
«ЗИМУШКА» - пляска старшей группы
Младшая гр.
Много снега, много смеха,
Хорошо по парку бегать,
С горки саночки катать,
Свежим воздухом дышать!
Снег сегодня белый-белый,
Из него, что хочешь, делай!
Я слепил большой снежок!
Выходи играть, дружок!
«ИГРА В СНЕЖКИ» - песня младшей группы
Старшая гр.
Карнавал! Карнавал!
Кто на нём не бывал!
Пляска вихрем вьюжится -
Даже ёлка кружится!
Эй, на месте не сиди!
К нам на польку выходи!
Мы плясать сегодня рады
До упаду! До упаду!
«ПОЛЕЧКА»– танец старшей группы
Младшая гр.
Мы плясать умеем тоже –
Поглядите-ка на нас!
Малыши, встаём на ножки!
Начинаем перепляс!
«ПАРНАЯ ПЛЯСКА» - младшая группа
Старшая гр.
Свет и шум карнавала,
Хоровод золотой -
Это только начало
Нашей дружбы большой.
Пой весёлые песни,
В вихре вальса кружись!
До чего ж интересна,
Замечательна жизнь!
«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВАЛЬС»
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, на нашем весёлом празднике столько гостей! Но кажется мне, кого-то не хватает…
БАБА ЯГА (из-за двери):
Меня! Меня не хватает! (входит – в парике с косичками, новогодней шапочке, передничке и с метлой)
Всем привет! А вот и я!
ВЕДУЩИЙ:
Ой, кто же это???
БАБА ЯГА:
Как кто? Эта… взбучка! То есть…э…внучка!
ВЕДУЩИЙ:
Чья внучка?
БАБА ЯГА:
Как чья? Деда! Мороза
ВЕДУЩИЙ:
Ты внучка Деда Мороза?
БАБА ЯГА:
Ну да! Внучку встречайте! Здоровы бывайте!
ВЕДУЩИЙ:
А где же тогда сам Дедушка Мороз?
БАБА ЯГА:
Он так спешил, что стало жарко!
Да рассыпались огарки!..
Стал в снегу их собирать…
Ну а я – сюда бежать!
На метлу вот эту села -
И сюда к вам прилетела!
ВЕДУЩИЙ:
Что-что? Какая метла??? Какие огарки???
БАБА ЯГА:
А… ну…эти… поджарки… то есть,подарки: пряники толчёные, кирпичи печёные, рваные игрушки, кислые ватрушки…
ВЕДУЩИЙ:
Стоп-стоп! Ребята, вы верите в то, что это Снегурочка? (НЕТ!) А кто же это? (БАБА ЯГА!) Я тоже так думаю…
Ну и зачем же ты к нам на праздник пожаловала? Да ещё и ребят обманывала?
БАБА ЯГА:
Ой, ладно-ладно! Да какой же тут обман!? У вас карнавал? (ДА!) Ну вот и я нарядилась! Во какая красавица стала!
Ну а вот кто тут смелый? Кто плясать со мной пойдёт пляску мою залихватскую?
«БАБУШКА ЯГА» (анс. «На-на»)- общая пляска-импровизация
( В конце пляски Баба Яга на метле улетает. Дети садятся на места. )
ВЕДУЩИЙ:
Вот это да! Воистину, в Новый Год происходят невероятные чудеса, раз даже Баба Яга пришла к детям не чтобы их пугать, а чтобы с ними танцевать!
Но что же нам сделать, ребята, чтобы к нам пришла настоящая Снегурочка? Может, нужно спеть красивую снежную песенку?..
«СНЕЖНАЯ СКАЗКА» - песня старшей группы
(На последнем куплете песни Снегурочка отзывается (аукается) из-за двери, входит в зал.)
СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
С Новым годом поздравляю!
Пусть придёт веселье к нам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам! Всем гостям!
А ёлочка у вас – на диво!
Так нарядна! Так красива!
Мне кажется, что ветки сами
Заговорят сейчас стихами!
Младшая гр.
(говорят все вместе)
Вы, снежинки, покружитесь,
И в цветочки превратитесь!
Для Снегурочки букетик
Соберут малышки-дети!
«СЕРЕБРЯНЫЙ БУКЕТ» - танец младшей группы (композиция Кустовой)
СНЕГУРОЧКА:
Спасибо, мои хорошие! А чем же меня порадуют старшие ребята? Может, снежными стихами?
Старшая гр. (дети говорят по строчке каждый, последнюю строку – вместе)
Был у снега длинный путь -
Снегу нужно отдохнуть.
Он садится на луга,
На высокие стога,
На опушку,
На избушку,
На столетнюю старушку,
На заборы,
На мосты,
На скамейки,
На кусты,
На пальто,
На рукавицы,
И девчонкам на ресницы,
На известных футболистов,
На заслуженных артистов,
На причёски,
На носы,
Генералу на усы,
На милицию снижается…
И никто не обижается!
СНЕГУРОЧКА:
Молодцы! А я вам, ребятки, загадаю сейчас загадку:
Кто покрыл узором окна? Превращает воду в лёд?
Кто приходит непременно к нам на праздник в Новый год?
Щиплет уши, щиплет нос…
Ну, конечно… (ДЕД МОРОЗ!)
Так давайте все дружно позовём Дедушку на праздник!
(зовут)
ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, мои родные,
Маленькие и большие!
Сколько лиц кругом знакомых!
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома –
Среди ёлочек седых!
С Новым Годом поздравляю!
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни 100 годов
И здоровья 100 пудов!
Я сегодня весел тоже,
Я с ребятами дружу -
Никого не заморожу,
Никого не простужу.
Всех бы обнял я сегодня -
Да не хватит рук моих…
К славной ёлке новогодней
Я зову друзей своих!
Ну-ка, маленький народ,
Встанем дружно в хоровод!..
(образуют 2 круга вокруг ёлки)
Очень весело сегодня!
Песня дружная, звени!
Шумный праздник Новогодний,
Зажигай свои огни!
Ну-ка, вместе: раз-два-три -
Ёлочка, гори!
«МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ, ДЕДУШКА!» - общий хоровод
ДЕД МОРОЗ:
Будут-будут вам подарки –
всему своё время, всему свой черёд!
Мы с вами водили сейчас хоровод.
А теперь пришла пора мне с вами поиграть,
а вам – ловкость-смекалку свою показать.
= Ну сперва, чтобы раззадориться,
да друг с дружкой не поссориться,
посмотрим, кто из вас самый весёлый… Ну-ка, все мальчики, похлопайте в ладоши! А теперь все девочки! И ещё раз мальчики! И ещё раз девочки!.. А теперь родители!.. Ой, да кто ж так хлопает! Вы послушайте, как детишки хлопают!.. Вот таких зрителей в любом театре любят, таким болельщикам на любом стадионе рады!.. Отлично!
= Ну а теперь пойдём по кругу. Чур, ребята, не зевать!
Что вам Дед Мороз покажет – чётко дружно повторять!
Игра «ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я» или
«НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Мы идём по кругу, мы поём друг другу: 1-2-3, ну-ка, повтори!)
Последнее движение – Дед Мороз усаживается на стул у ёлочки (дети – на свои места).
ДЕД МОРОЗ:
У меня есть мешок,
А в мешке лежит стишок…
Кого я называю –
тот ко мне подбегает
и свой стишок читает!
(В мешке снежинки с именами детей и указанием группы. По приглашению Деда Мороза дети подходят и читают стихи. «Отработанные» снежинки можно класть на ёлку.)
СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
ДЕД МОРОЗ:
Хорошо стихи читали!
Жаль, сидеть чуток устали…
Предлагаю в пары встать
И у ёлки поплясать!
ВЕДУЩИЙ:
Старшие ребята пригласят малышей…
А ты, Дедушка Мороз, в стороне не стой – пару выбирай, с нами пляску начинай!
«СВЕТИТ МЕСЯЦ» - общая пляска с переходом
(Дед Мороз начинает пляску со Снегурочкой, встав спиной к ёлке – так, что в процессе танца при перемене пары, он остаётся на месте, а дети приходят к нему.)
ДЕД МОРОЗ:
Ну, пляшете вы, ребята, отменно! Давно я так не веселился! А подите-ка все сюда! (собирает всех детей перед ёлкой)
Расскажите мне, детишки, сорванцы и шалунишки, что висит на вашей ёлке!
= Игра «ЧТО ВИСИТ НА ЁЛКЕ»
- зелёные иголки…
- звонкая хлопушка… - яркая игрушка… - старая подушка…
- белые снежинки… - на флажках картинки… - грязные ботинки…
- рыбки золочёные… - шарики точёные… - яблоки мочёные…
- яркие фонарики… - хлебные сухарики…
мишура и шишки… - рваные штанишки…
Ну хорошо, ничего не перепутали, внимательные дети! А вот посмотрим, какие вы ловкие!
= Игра « ЗАМРИ!»
(Ручки машут, ножки пляшут, хорошо на ёлке нашей… Раз-два-три – замри!)
= Отлично! А в «ПРЯТКИ» умеете играть?
Сейчас Дедушка Мороз спрячется, а вы попробуйте найти! (прячется за ёлкой или среди родителей, укрывшись газетой)
Ишь ловкие, ну теперь я вас искать буду! 1-2-3-4-5 –я иду детей искать! (дети в это время разбегаются по местам и сидят тихо-тихо, Дед Мороз ищет за ёлкой, среди зрителей, за дверью, наконец «обнаруживает» всех на своих местах, восхищается ловкостью ребят и тем, как они тихо сидели, не галдели…)
=А ну, где мой мешок ?
Кто прочтёт мне стишок?
СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
ДЕД МОРОЗ:
Становитесь-ка в хоровод! Ох, какую игру Дед Мороз для хороших детей припас!
(двойной хоровод)
= Игра «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЁМ НАПРАВО…»
ДЕД МОРОЗ:
Ах вы, ловкие! А покажите-ка, где у Деда Мороза шапка! А шубка! А валенки!
= Игра «ШАПКА, ШУБКА, ВАЛЕНКИ» ( Дед Мороз пытается с помощью показа запутать детей.)
(Закончив игру, Дед Мороз предлагает детям снова сесть и послушать стихи.)
СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
(Можно ещё во что-то поиграть, потом дослушать стихи оставшихся детей.)
ДЕД МОРОЗ:
Ну вот, мы с вами всё играем, стихи читаем, а песню-то про Ёлочку-красавицу так никто мне и не спел! Ну-ка, где мой хоровод весёлый да певучий с песней самой лучшей?
(два круга)
«ЁЛОЧКА ЛЮБИМАЯ» - общий хоровод
ДЕД МОРОЗ:
Говорите, что-то там под веточкой лежит? А что это там лежит? (Дети: ПОДАРКИ!) Ах подарки!.. Ну-ка, Снегурочка, глянь, поищи, а ребятки пока на стульчиках посидят. Легонечко подуют, снежок из-под ёлочки раздуют…
(Снегурочка достаёт из-под ёлки клубочек.)
Ах вот он какой – Ёлочкин секрет – клубочек волшебный! Сейчас мы его по дорожке отправим мешок с подарками искать!
Ты, Клубочек наш, катись -
К нам с подарками вернись! (бросает за дверь, вытягивает обратно валенок)
Это что такое? Валенок старый! Никак опять Баба Яга шалит!..
Давайте-ка, детки, клубочку помогите,
Ручками помашите,
Да скажите вместе с Дедом
Заклинание при этом:
Ты, клубочек наш, катись -
К нам с подарками вернись!
(Говорят все вместе, Д.Мороз вытягивает мешок с подарками. Раздаёт подарки детям.)
ДЕД МОРОЗ:
Все подарки раздарил –
Никого не позабыл!
Путь счастливый вам, ребята,
До свиданья, детвора!
ДЕТИ (все вместе):
До свиданья, Дед Мороз!
До свиданья, Ёлка!
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго!