"Достижения обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Огород для Чиполлино | 973.21 КБ |
Проект "Автомобили помощники" | 21.98 КБ |
Приложение к проекту | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской по выращиванию огородных культур, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность . Задачи проекта : • Формировать у детей знания о росте и потребности растений; • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; • Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур); • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Участники проекта. Участники: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Сроки реализации проекта - один месяц.
Этапы проекта. 1 этап Подготовительный этап . Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Этапы проекта . 2 этап - основной Основной этап . Мероприятия по реализации проекта . 1. Беседы: • «Что такое «Огород на окне» • «Растения – это жизнь» • «Семена» • «Солнце, воздух и вода лучшие друзья растений». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: • «Строение растений» • «Рост и развитие растений» • «Земля, какая она?» • «Вода и росток» • «Солнце и росток» • «Проращивание семян» 3. Социально – коммуникативная деятельность: • Отбор и посев семян. • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде». 4. Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка овощей», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. • Рассматривание различных семян. 6. Художественно-эстетическая деятельность детей. • Раскрашивание картинок «В огороде я росту». • Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов. • Рисование «Лук от всех недуг», «Мой любимый овощ». • Лепка «Овощи большие и маленькие». • Аппликация « Зайкин огород», «Стручок». 7. Речь и речевое общение. Коммуникативная деятельность. • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». • Рассказ детей по теме: «Дачный огород». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 8. Заполнение дневника наблюдений. 9. Оформление альбома «Наш первый огород». 10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Заключительный этап 1. Анализ полученных результатов. 2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород !» 3. Презентация проекта «Огород на окошке ». 4. Изготовление стенгазеты «Наши будни на огороде » 5.Составление портфолио проекта.
Ресурсное обеспечение проекта. 1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологический уголок. 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников . Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур . Родители: приобретают землю, семена, материал для ухода за посадками .
Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Буратино»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Автомобили помощники
Автор: Дети старшей группы № 8 «Одуванчик»
Руководитель: Султалиева Л.А.
квалификационная категория первая,
воспитатель
Радужный, 2020
Введение
Актуальность.
В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях, и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.
В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.
Цель нашего проекта:
Создание автомобиля «Единой помощи », в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.
3. Исследовать разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.
4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».
5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены в автомобиль «Единой помощи».
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
анализ полученной информации, обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-исследовательский.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 5-6 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы
2.Копилка
3.Картотека
4.Модель
5.Продукт
6.Презентация проекта.
Проектный продукт: выставка детских рисунков автомобиль «Единой помощи ».
Основная часть
Анализ хода работы
1.Формулирование проблемы.
Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей специального назначения приходили на помощь одновременно.
2. Сбор копилки.
Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили, которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.
Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.
Узнали, что первым oбрaзцoм спeциaльнoгo трaнспoртa былa пoлицeйскaя дрeзинa (специальная тележка), скoнстрyирoвaннaя в 1899 гoдy инжeнeрoм Фрaнкoм Лyмисoм. В кaчeствe спeциaльнoгo oснaщeния испoльзoвaлись нoсилки, прeднaзнaчeнныe для трaнспoртирoвки рaнeных (или oсoбo бyйных) пaссaжирoв oт мeстa прoисшeствия дo пoлицeйской дрезины. Также нам стало известно, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят: проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).
Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т.е. все данные автомобили имеют: кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т.д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.
4. Модель.
На данном этапе, мы решили составить модель, с помощью которой можно создать автомобиль «Единой помощи» так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».
5. Продукт.
На данном этапе, мы с ребятами решили немного пофантазировать и с помощью волшебника «Увеличения - уменьшения» каждый ребенок решил самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку « Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старшей группы. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали
когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках.