Проект по пожарной безопасности в средней группе « Знайки»
Проект по пожарной безопасности в средней группе « Знайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 650.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №22»
672038 Забайкальский край, г. Чита, ул. Нечаева, 117 т. 8 (3022)361054
e-mail: detsad22@list.ru, сайт: https://22.212d.ru/
ИНН 7536026483 КПП753601001 ЕГРЮЛ 1027501171268 ОКПО 46988882 ОКВЭД 85.11 ОГРН 1027501171268 БИК 047601001 ОКАТО 76401373000 ОКТМО 76701000
Проект по пожарной безопасности в средней группе « Знайки»
Воспитатель: Перфильева Е.А.
Содержание проекта:
1. | Введение | |
1.1. | Актуальность | |
1.2. | Проблема | |
1.3. | Гипотеза | |
1.4. | Условия реализации | |
1.5. | Цель, задачи | |
1.6. | Ожидаемый результат | |
2. | Планирование работы | |
2.1. |
Взаимосвязь участников проекта | |
2.2. | План реализации проекта | |
2.3. | Интеграция образовательных областей | |
2.4. | Этапы реализации проекта | |
3. | ||
Приложения |
1.1.Актуальность проекта:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны.
Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении. Также у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Посчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасной в нашем регионе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным , необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
1.2. Проблема:
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем ( на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей).
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
1.3. Гипотеза.
Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
1.4. Условия проекта
Тип проекта: познавательный, игровой.
Краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: воспитанники, родители , воспитатель.
1.5. Цель проекта: ознакомление детей с правилами пожарной безопасности через выставку рисунков и организацию проведения спортивного развлечения .
Задачи проекта:
- Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
- Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
- Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
1.6. Ожидаемый результат:
- Спортивное развлечение « Почемучка в гостях у ребят»
- «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.
- Организация сюжетно-ролевых игр («МЧС, « Пожарные», « Мы строители)
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
2. Планирование работы.
2.1.Взаимосвязь участников проекта
- Папка – передвижка по пожарной безопасности», « Безопасность дома».
- Консультация «Правила поведения при пожаре»,
- Создание альбома « Мы и осень»
- Итоговое спортивное мероприятие «Почемучка в гостях у ребят».
2.2. План реализации проекта:
Организация РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами | Работа с родителями |
-Подбор книг, иллюстраций. -Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр. -Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения на тему « Все о безопасности). - Подбор дидактических пособий, иллюстраций. - Подбор аудиозаписей по данной теме. | Беседы: «Правила дорожного движения?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Всё о пожарной безопасности». Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за пожарными во время учения. | Выставка «Безопасность вокруг нас». Спортивное развлечение « Почемучка в гостях у ребят». |
2.3.Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
Методы работы:
- Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
- Игровой метод (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
- Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- Наглядный метод (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
Приёмы работы:
- Беседа;
- художественное слово, пословицы, загадки;
- наблюдение;
- показ, образец;
- дидактические игры, подвижные игры малой активности, пальчиковые игры, физ. минутки.
2.4. Этапы реализации проекта
Этапы | Подготовительный | Основной | Заключительный |
Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о безопасности). - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему « Безопасность в природе», « Безопасность в быту», « ЗОЖ». - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). | Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Больница», «Магазин овощей и фруктов», «Дети и дорога». Беседы: «Если ты потерялся», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о здоровье». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался на улице один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Познавательное развитие. Рассказ воспитателя: «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная машина – победитель огня». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: « Одень пожарного», «Что необходимо взять с собой», « Варим мы себе еду», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где работает?», «Собери спецмашины». Исследовательская деятельность: « Чего боиться огонь» Речевое развитие. Чтение: С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом», « Пожар». М.Комова « Про кота Ваську и пожарную безопасность», загадки , потешки « Тили –бом!» К.Чуковский « Путаница», Отрывок сказки « О спичке и добром огне». М.Манакова « Правила безопасности для малышей»,Н.Мигунова « Чтобы не было беды». М.Боданов « Костер», Э.Гардернес « Сказка заячьем теремке и опасной коробке» Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Уроки безопасности», «Дорожные знаки». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Один-много». Загадывание и составление загадок . Заучивание стихотворений: о Н.Мигунова « Чтобы не было беды».( отрывок). Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Пожарная машина», «Тили- бом,тили-бом загорелся Кошкин дом», «Языки пламени». Лепка: «Пожарная машина», « Что необходимо пожарному». Ручной труд: «Мой дом». Хороводные игры: «Волк и ребята» (рус. нар. песня), «Колпачок». Физическое развитие. Подвижные игры: « Кто быстрее», «Добеги до телефона», «Горячая картошка». Игра – соревнование: «Кто быстрее наберет номер телефона?». Пальчиковая гимнастика: «Умываемся», «Спортивные пальчики», «Это я!», «Гномики», «Помощница». Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке». | Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг». Спортивный праздник « Почемучка в гостях у ребят» Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение о безопасности. Поощрение участников выставки «Огонь-друг,огонь-враг». Подведение итогов проекта. |
Приложение:
Понедельник
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
- Рассматривание рисунков огня.
- Беседа «Эта спичка – невеличка»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход беседы:
Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?
В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
- От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.
-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
- Здесь изображён пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
- А могли ли дети играть спичками?
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
- Загадки
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)
Красный язык из окошка бежит,
кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет. (Огонь)
Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».
Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».
Вторник
Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
- Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
- Загадки.
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?.. (Пожарные).
- Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.
Задачи:
- Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
- Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.
Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.
Ход игры:
(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):
-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.
Какого цвета наша машина?
- Ребята, а что у машины есть?
Есть колеса, кабина.
- А кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель.
- Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?
Мне скажите умницы,
Увидим, что на улице?
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина
Едет самосвал большой,
А за ним трамвай с дугой,
В небе самолет летит
Рядом вертолет гудит.
Плывет по речке пароход,
А за ним ракета.
Отвечайте на вопрос
Коротко и ясно.
Одним словом назовем,
Что же это…. (транспорт)
В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)
- Полицейская машина
Нам сверкает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
- Если с кем беда случилась,
Если даже заболел.
Не обойтись без помощи
Машины скорой помощи.
- Спешит машина красная
Не выключая фар.
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)
- Молодцы ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)
- Дети, что это за постройка? (Гараж)
- Для чего строят гаражи? (Для машин)
- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)
- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)
- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)
- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).
- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Целый день тук да тук
Раздается всюду стук.
Мы строители с тобой
Строим мы гараж большой.
Стены, стены, потолок
На воротиках замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили
Покрутили и открыли.
Отворяем ворота
Заезжайте все сюда.
- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).
- Вот и у наших машин появились гаражи.
- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.
(Обыгрывание)
Воспитатель:
Весь день машины ездили
Без дела не бывали.
Работали, трудились,
А к вечеру устали.
Ставим в гаражи и закрываем ворота.
- Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)
При пожаре,
При пожаре,—
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают «01»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!
Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,
Как воины на бой!
Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)
Среда
Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
- Чтение стихотворения «Кошкин дом».
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
- Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
- Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
- Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
- Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
- Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
- Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
- Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
- Помни каждый гражданин,
Этот номер (01)
- Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
- Загадки.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие…(пожар)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня (дым)
Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».
Четверг
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
- Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»
Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.
— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.
«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:
— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!
— Кто это говорит? — удивился Никита.
— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.
— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.
Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:
— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!
Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.
— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.
Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.
Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.
Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.
Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...
— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это
у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!
[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].
- Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
- Пословицы и поговорки – как их понять?
Цель: совместное обсуждение значений пословиц.
- Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
- Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
- Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
- Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
- Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
- Не шути с огнем — обожжешься.
- Малая искра сжигает города.
- От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.
Наглядное оформление родительского уголка.
Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».
Пятница
Тема: «Огонь»
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
- Раскраски для детей.
- Игры - соревнования.
Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.
- Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
- Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
- Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
- Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
- Самостоятельные игры.
- Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
- Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
- Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
Консультации для родителей:
«Правила поведения при пожароопасной ситуации».
Анкета для родителей.
Вопрос | Ответ |
1.Ф.И.О. | |
2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается? | |
3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся? | |
4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности? | |
5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности? | |
6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад? |
Использованные иллюстрации