Упражнения и игры.
Упражнения и игры, направленные на развитие психических процессов и на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartateka_na_razvitie_emots_sfery.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком Такие игры хорошо успокаивают ребенка. (спрятать в песке игрушки для поиска, построить из песка героя положительного-отрицательного, изобразить сюжет-обсудить его). |
Очень сильно рассердились. По сигналу взрослого «Рассердились!» ребенок топает ногами, машет руками, сжав кисти в кулак. По сигналу взрослого «Все!» ребенок садится на стул, пол.. Повторить 3 раза. |
Тише мыши Правила: Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы. |
Картотека упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Упражнения, направленные на снятие напряжения, умение контролировать свои действия, сброса лишней энергии. Разговор с руками Если ребенок подрался, что-то сломал, провинился, можно предложить ему игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Что не любите?», «Какие вы? » Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2 —3 дней (сегодняшнего вечера) они постараются делать только хорошее: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. |
Смотай клубочек.
|
ПрогулкаВедущий. Летний день. Дети гуляют. Пошел дождь. Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, началась гроза. Гроза прошла быстро, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и – стали бегать по лужам. В игре используется любая музыка, подходящая под настроение сюжета. |
Ветер дует на ….. Дети встают в круг и смотрят друг на друга. Затем по команде строятся по росту, цвету глаз, цвету волос и т.д. |
Я- воздушный шар Вместе с ребенком надуйте несколько воздушных шаров, затем из каждого медленно выпустите воздух. Внимательно следите за тем, как из шара выходит поток воздуха. |
Изобрази эмоциюВедущий предлагает детям: а) нахмурится как:
б) позлиться, как:
в) испугаться, как:
г) улыбнуться, как:
|
Упражнения, направленные на повышение уверенности в себе, развитие самооценки. Дракон кусает свой хвостЗвучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. |
Я очень хороший Пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. |
Я-смелый.Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение дети делают по очереди. |
Возьмите меня в игру.Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: " Пожалуйста, примите меня в игру". Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнения делают все дети по очереди. |
Мой хороший поступок Каждый по очереди рассказывает о своем хорошем поступке(за неделю, месяц, сегодня, вчера). |
Мое имя Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают. - Тебе нравится твое имя? - Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Ведущий говорит: «Известно ли вам, что „имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным. |
Упражнения, направленные на предотвращение тревожного состояние (формирование доверия к окружающим). Настроение и походка. Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем коки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем её». |
Расскажи свои страхи Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Когда я был таким маленьким, как вы, то …» Затем задает вопрос: «А у вас такое бывало?», «А кто еще боится чего-то, расскажите!» Дети по желанию рассказывают о ситуациях когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. |
АУ Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. |
Доброе животное Участники встают в круг и берутся за руки. ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, вдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». |
Наседка и цыплята Дети присаживаются на корточки лицом в круг. В центре сидит взрослый, изображая наседку. Первый цыпленок (к нему прикасается ведущий) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!».(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает ведущий, передает состояние этого цыпленка).Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.(Этот ребенок и следующие, выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает ведущий.) |
Повара Дети встают в круг – это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» – суп, компот, салат и т.д. каждый придумывает, кем он будет: картошкой, луком, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий – взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т.д. когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда». |
Этюды-упражнения на выражение основных эмоций
Короля покусали мухи)
|