Методическое портфолио (Посткроссинг как современная образовательная технология)
Целью педагогического опыта является создание системы по формированию основ целостного мировоззрения детей 4-7 лет посредством технологии посткроссинг.
Современный мир стремительно развивается, технологический прогресс, всевозможные гаджеты вытесняют реальное общение между людьми. Но при всём при этом Посткроссинг набирает обороты во всём мире. Что же это такое? Посткроссинг – это международный проект по обмену открытками и письмами. Детские сады также присоединились к течению, и на данный момент десятки садов по всей России и ближнему зарубежью активно обмениваются информацией с помощью писем.
Полезные ссылки:
http://www.pochta.ru Официальный сайт Почты России
https://www.postcrossing.com/ Официальный сайт посткроссинга
https://postcross.ru/ Сайт для русскоговорящих любителей посткроссинга
https://vk.com/clubpostcrossdou Посткроссинг для детей, среди детских учреждений
https://vk.com/club173408650 Посткроссинг между детскими садами
https://vk.com/club208883737 Почтовые игры для педагогов и юных посткроссеров
https://vk.com/overhearpostcross Подслушано у посткроссеров
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта по теме
«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
посредством технологии посткроссинг»
Современное развитие дошкольного образования можно охарактеризовать быстрым темпом внедрения разнообразных, эффективных технологий в практику работы детских садов. Одной из них является инновационная педагогическая технология «посткроссинг».
Посткроссинг – это проект, осуществляющий общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём, о других странах и городах посредством разнообразных форм почтовой переписки, обмена открытками, посылками, видеопосланиями.
С помощью данной технологии можно решить задачи практически всех образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Так, например, патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Технология посткроссинг способствует « формированию первичных представлений …о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (https://docs.cntd.ru/document/499057887). В решении задач по художественно-эстетическому развитию посткроссинг помогает «созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (https://docs.cntd.ru/document/499057887)
Целью моего педагогического опыта является создание системы по формированию основ целостного мировоззрения детей 4-7 лет посредством технологии посткроссинг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Формировать начальные основы патриотизма в процессе ознакомления с Родиной, её географическими объектами, родным краем, городом, селом; активной преобразующей деятельности.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
- Обогащать активный словарь, развивать речевое творчество детей;
- Развивать социальную активность и социальное партнёрство детей и взрослых;
- Содействовать практическому применению полученных знаний в различных видах деятельности.
Важная инновация моей методической системы - это наработка системного теоретического и практического опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям.
Для более результативной работы мною было определено 3 основных этапа.
Внедрение и использование технологии посткроссинг начинаю со среднего возраста. На данном этапе происходит знакомство с понятием «почта», работой почтальона, почтовой системой в целом. Основными формами деятельности на начальном этапе являются игры, развлечения, совместная деятельность, группа присоединяется к проекту «Посткроссинг среди детских садов». https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya
Далее, в старшем возрасте идёт расширение знаний по теме «Почта»; вводится понятие «Посткроссинг» и ведётся активная подготовка к самостоятельной деятельности детей. Дети совместно с родителями оформляют проекты, в детском саду организована почта «Фонтанчик дружбы», где дети могут написать письмо любому ребёнку или взрослому из детского сада. https://nsportal.ru/albom/2022/01/31/postkrossing?page=0%2C1 Проводятся видеомосты с друзьями по переписке из разных городов России. https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya
На третьем этапе, в подготовительной к школе группе, идёт совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Посткроссинг», дети ведут активную самостоятельную деятельность. Многое зная и умея, они сами делают выбор основных форм работы. Ведётся активная проектная деятельность (форма организации – групповая или парная). Большое внимание уделяется развитию детской коллаборации. Одним из приёмов является наставничество. Вместе с родителями дети создают документальные мини-фильмы о своём селе, городе, снимают короткие видеопослания, видеопоздравления. Самостоятельно могут написать и оформить полноценное письмо. https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya
После выпуска из детского сада работа по внедрению технологии посткроссинг не заканчивается. Наш детский сад тесно сотрудничает со школой, таким образом, действует принцип преемственности с начальным звеном.
Системная направленность методической работы, достигается путем логически выстроенного образовательного и воспитательного процесса, начиная с примерной образовательной программы, где уже планирую, какие будут использованы методы и приёмы работы на каждом этапе по всем образовательным областям.
Следующий шаг - это создание условий для продуктивной работы с детьми. Для этого мною разработаны технологические карты занятий, дидактические пособия, сценарии игр, создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, которая пополняется, модифицируется и усложняется с каждым этапом. https://nsportal.ru/albom/2022/01/31/postkrossing?page=0%2C2
Как результат, по каждой возрастной ступени разработаны материалы, позволяющие начинающим последователям активно использовать уже апробированные наработки.
В работе активно применяются цифровые ресурсы. Используя ИКТ, разработаны методические интерактивные материалы: игры, презентации, плакаты для всех возрастных ступеней. https://nsportal.ru/user/1315538/page/detyam Собраны картотеки продуктов мультимедиа: мультфильмов (https://nsportal.ru/user/1315538/page/roditelyam),детских песен (https://nsportal.ru/user/1315538/audio). Все материалы находятся в открытом доступе.
Методическая копилка постоянно пополняется, многие работы участвовали в конкурсах и удостоились высоких наград.
Новизна технологии предполагает изменение роли воспитанника и воспитателя. Воспитанник, сопровождаемый воспитателем, попадает в пространство возможностей для реализации собственного потенциала. Новый материал преподносится, а зачастую добывается детьми в необычной форме. Дома дети анализируют и закрепляют информацию совместно с родителями, а в группе под руководством воспитателя обсуждают, и учатся применять в различных ситуациях, в том числе необычных и нестандартных.
Работа по внедрению технологии посткроссинг ведётся в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Благодаря им происходит постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды, они помогают с изготовлением дидактических пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оказывают помощь в составлении рассказов и подборе иллюстративного материала. Совместные досуги, праздники, необычные формы взаимодействия, такие как геокешинг (https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya) , «домашние задания» в виде мини-фильмов помогают родителям сблизиться с детьми, лучше узнать их интересы и склонности.
По результатам мониторинга прослеживается позитивная динамика, воспитанники стабильно показывают высокий уровень освоения программы по всем образовательным областям. В своей деятельности использую разнообразные формы работы: игры, непосредственно-образовательную деятельность, проектную деятельность, квизы, образовательные терренкуры (https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya) , выпуск групповой газеты и т.д. Ведется активная творческая деятельность. Дети постоянно участвуют в различного рода конкурсах, акциях, марафонах, в том числе и с почтовой тематикой. https://nsportal.ru/albom/2022/03/28/origami?page=0%2C1
Обобщение и распространение своего опыта проходит систематически. Регулярно делюсь своим опытом с коллегами по детскому саду, выступая на педагогических советах и проводя практикумы. https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya Также выступаю на районных методических объединениях, на межмуниципальных и областных семинарах и форумах. Мои разработки, методические рекомендации размещены на страницах различных педагогических сообществ. Участвуя в работе сообществ, имею благодарности за вклад в их формирование. https://nsportal.ru/gorshkova-yu-m Также принимаю участие в конкурсах методических материалов и Фестивале педагогического мастерства, https://vk.com/video-101057130_456239396 которые позволяют мне проверить свои силы в профессиональном мастерстве, получить оценку своего труда, что даёт мне новый импульс для дальнейшего развития.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ПОЧТА. ПОСТКРОССИНГ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель | Знакомство с понятием «почта», работой почтальона, почтовой системой в целом. |
Образовательные области | Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое |
Формы, методы и приёмы работы | Чтение и обсуждение писем от детей из разных детских садов Оформление конвертов и открыток для переписки Обследование/рассматривание конвертов, открыток, марок Проект: « Мое село Погорелка» НОД: «В гостях у Печкина», «Откуда появилась открытка» Беседы: «Для чего нужна почта?», «Современная почта», «История почты». Проблемная ситуация: «К нам пришла открытка без обратного адреса» Составление рассказов: «Мой детский сад»; «Мое село»; «Моя семья» Работа по мнемотаблице «Как путешествует письмо» Сюжетно-ролевая игра: «Почта»; « К нам пришла посылка» Дидактические игры: «Профессии»; «Составь открытку», «Мой детский сад» Мультимедийные игры «Что носит в сумке почтальон», «Собери пазл» Интерактивный плакат «Вам письмо! Или как нам доставляют почту» Творческая мастерская: Рисование «Открытка для мамы», «Письмо для деда мороза» Аппликация, «Открытка для папы», Оригами «Конвертик для друзей» Показ способов сворачивания конверта Изготовление поздравительных новогодних открыток для воспитанников ДОУ и поздравительной газеты для родителей (доставка открыток детьми – почтальонами) Анализ детских работ (открыток, поделок) Создание книжек - малышек «Мои друзья», «Мой детский сад» Экскурсия на почту Прогулки по селу Наблюдение за работой почтальона Виртуальная экскурсия в осенний лес. Мини-музей «Почта» Рассматривание коллекции открыток, картин, иллюстраций из книг Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Почта» и другие Чтение художественной литературы С.Маршак «Почта», Я.Аким «Неумейка», М.Дюбюк «Почтальон Мышка» Слушание аудиосказки И.Якушенко «Зайка – почтальон» Слушание песен «Ёжик – почтальон», «Песенка зайки – почтальона» Создание коллажа «Профессия почтальон» Работа с алгоритмом «Написание письма» Тематический образовательный терренкур «Путешествие письма» Квиз «Почтовая история» Моделирование «Маршрут одного письма» |
Итоговые продукты | -центр «Почта» -картотеки дидактических игр, мультимедийных игр -коллекция книжек-малышек по теме -коллекция открыток |
Приобретение умений и ценностных ориентаций ребенка | Рассказывает о работе почты, почтальона. Уважительно относится к профессиям людей, работающих на почте. Рассказывает о своей малой родине. С уважением относится к своему селу, его жителям. Помогает в организации центра «Почта», в оформлении открытки, письма «Мой детский сад», «Мое село». |
Взаимодействие с родителями | -Помощь в оформлении центра «Почта» -Помощь в создании книжек-малышек «Моя семья», «Почта» -Совместные досуги -Сбор коллекции открыток -Буклет для родителей «Почта – это интересно!» -Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм -Помощь в изготовлении пригласительных билетов на виртуальную экскурсию для детей соседних групп (доставка билетов детьми – почтальонами) |
Взаимодействие с педагогами | Выступление на педагогическом совете «Патриотическое воспитание дошкольников посредством технологии Посткроссинг» Выступление на районном методическом объединении «Посткроссинг как современная образовательная технология» Участие в профессиональных конкурсах Распространение собственного педагогического опыта в сети Интернет |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ПОЧТА. ПОСТКРОССИНГ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Цель | Расширение знаний по теме «Почта»; знакомство с понятием «Посткроссинг»; активная подготовка к самостоятельной деятельности детей. |
Образовательные области | Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое |
Формы, методы и приёмы работы | Чтение и обсуждение писем от детей из разных детских садов Оформление конвертов и открыток для переписки Проект: «Город на Исети» НОД: «Дружат дети на планете», «Путешествие по стране» Беседы: «Что бы ты написал своему новому другу», «Расскажи своим друзьям о детском саде» Проблемная ситуация: «Скоро Новый год, что можно подарить новым друзьям» Составление рассказов: «Расскажи о себе»; «Я и мои друзья», «Я живу в ….», «Мои увлечения», Рассматривание картины «На почте», беседа, составление рассказа по ней. Работа с мнемотаблицей «История почты» Составление интеллект-карты «Почта» Работа со схемой заполнения адреса на конверте Сюжетно-ролевая игра: «Почта» «Почта будущего» Дидактические игры: «Помоги почтальону», «Профессии», «Составь письмо друзьям», «Достопримечательности Шадринска» Мультимедийные игры «Почтовая викторина», «Сумка почтальона» Интерактивный плакат: «История почты» Творческая мастерская: Рисование «Письмо солдату», Аппликация «Открытка ветерану», Пластилинография «Открытка пожилым людям к празднику», Оригами «Письмо Деду морозу», Изготовление мейлфолдера «Подарок другу» Показ способов украшения конвертов (нетрадиционные техники рисования) Изготовление поздравительных новогодних открыток для воспитанников ДОУ и поздравительной газеты для родителей (доставка открыток детьми – почтальонами) Конструирование из бумаги «Почтовая машина» Анализ детских работ (конвертов, открыток, писем) Экспериментирование «Какой конверт прочнее?», «Что нельзя класть в посылку?» и т.д. Экскурсии «Почта», «Достопримечательности села» Виртуальная экскурсия в весенний лес Организация видеомоста с детскими садами, участвующими в переписке Развлечение «Почта» Изготовление коллажа «Путешествие письма» Фотовыставка: «Семейная фотография». Интервью у сотрудников ДОУ «Ваше почтовое детство» Мини-музей «Посткроссинг» Просмотр обучающего видео «Как работает почта» Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и другие. Чтение художественной литературы Ю.Кушак «Почтовая история», Д.Биссет «Почтальон и поросёнок», Н.Притулина «Заяц – почтальон». Слушание аудиосказки Карел Чапек «Сказка о почтальоне» Слушание песен Песенка из мультфильма «Почта» Квиз «Широка страна моя родная» Выпуск групповой газеты «Фонтанчик.Ру» Моделирование «Моё село» |
Итоговые продукты | -центр «Посткроссинг» -коллекция открыток «Волшебное послание» -коллекция писем -картотека дидактических игр -фотовыставка «Семейная фотография» -групповая газета «Фонтанчик.Ру» |
Приобретение умений и ценностных ориентаций ребенка | Эмоционально рассказывает о своей Родине, о «Посткроссинге», приводит факты из истории возникновения почты. С небольшой помощью составляет письма на темы «Мой детский сад», «Мое село», «Мой край родной» Помогает в организации центра «Посткроссинг». Соблюдает правила поведения в общении со старшими, уважительно относится к их опыту и знаниям. |
Взаимодействие с родителями | -Помощь в оформлении центра «Посткроссинг» -Запись видеопоздравлений для работников ДОУ «С Днём дошкольного работника!» -Помощь в тематическом выпуске газеты «Собираем урожай». -Проект «Открытка другу» -Создание книжек-малышек по теме «Почтовый транспорт» -Совместные досуги -Выставка рисунков «Письмо Деду Морозу» -Помощь в изготовлении пригласительных билетов на виртуальную экскурсию для детей соседних групп (доставка билетов детьми – почтальонами) -Консультации для родителей |
Взаимодействие с педагогами | Консультация для воспитателей «Советы начинающему посткроссеру» Выступление на районном методическом объединении «Развитие творческой активности дошкольников посредством технологии посткроссинг» Участие в профессиональных конкурсах Распространение собственного педагогического опыта в сети Интернет |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ПОЧТА. ПОСТКРОССИНГ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Цель | Совершенствование знаний, умений, навыков по теме «Посткроссинг»; активная самостоятельная деятельность детей |
Образовательные области | Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое |
Формы, методы и приёмы работы | Чтение и обсуждение писем от детей из разных детских садов Оформление конвертов и открыток для переписки Самостоятельное составление и оформление писем Проект: «Тропинки Шадринского края» НОД: «Путешествие по городу Шадринску», «Космическая почта», «Идём весну выручать» Беседы: «Что такое электронная почта», «Для чего нам нужно общение» Презентации, детские проекты «Достопримечательности города», «Мои увлечения», «Праздники и традиции нашего края» Проблемный вопрос: «Что будет, если не будет почты?» Моделирование проблемных ситуаций «Потерялось письмо», «Почтальон не принёс газету». Экскурсии – по селу (почта, магазин, ФАП, школа) Интервью с почтальоном «Из первых уст» Наблюдение за оформлением посылки в почтовом отделении Выпуск групповой газеты «Фонтанчик.Ру» («Мы уже выпускники») Работа с мнемотаблицами для заучивания стихов и загадок Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Космическая почта» Дидактические игры: «Достопримечательности села», «Достопримечательности Шадринска» Мультимедийные игры «Найди пару» Творческая мастерская: Рисование «Письмо инопланетянам», Лепка «Посылка для друзей», Оригами «Письмо солдату» Изготовление поздравительных новогодних открыток для воспитанников ДОУ и поздравительной газеты для родителей (доставка открыток детьми – почтальонами) Анализ детских работ (самодельных конвертов, открыток и др.) Изготовление поделок для посылок друзьям по переписке Оформление и сбор посылок Запись видеопосланий для друзей по переписке Изготовление книжек – малышек «Моя малая родина», «Мои далёкие друзья» Создание коллажа «Что мы знаем о почте» Фотовыставка «Традиции нашей семьи» Мини-музей: «Музей друзей» Пресс-конференция с первоклассниками «Поговорим о школе» Просмотр мультфильмов «Три кота. Почта» (16 серия), «Смарта и чудо – сумка. Почта», «Машинка Люся и почтовая машина». Просмотр познавательного мультфильма «Как голуби доставляют письма?» Чтение художественной литературы М.Дюбюк «Каникулы Почтальона Мышки», Э.Успенский «Происшествия в Простоквашино или изобретения почтальона Печкина», Н.Притулина «Заяц – почтальон», Ю.Линник «Лесная почта». Заучивание загадок о почте, коротких отрывков из стихотворения «Почта» С.Маршака Рассматривание иллюстраций, картин по теме Слушание песен «Почтальон Дядя Саша и Волшебники двора. Песня почтальона», «Почтальон спешит по свету». Наставничество (рассказ о путешествии письма для детей средней группы, помощь в оформлении конвертов) Детская коллаборация: совместный проект с детьми старшей группы «Детский сад – одна семья» Квиз «Такая разная дружба» |
Итоговые продукты | -мини-музей «Музей друзей» - коллекция рисунков и поделок от друзей по переписке -цикл видеофильмов о малой родине -групповая газета -выставка книжек-малышек по теме -коллаж «Что мы знаем о почте» -фотовыставка «Традиции нашей семьи» |
Приобретение умений и ценностных ориентаций ребенка | Составляет рассказы о своём селе, городе, стране. Самостоятельно составляет и оформляет письма, открытки. Вместе с родителями составляет видеообращения, презентации, виртуальные экскурсии, видео-фильмы, рассказывая про свой родной край. Работает по карте, рассказывает о городах России, о населенных пунктах, морях, океанах и т.д. |
Взаимодействие с родителями | -Создание виртуальной экскурсии «Мой город Шадринск» -Помощь в выпуске газеты «Мы уже выпускники» (доставка в соседние группы детьми – почтальонами) -Совместные досуги -Фотовыставка «Традиции нашей семьи» -Геокешинг «В поисках почтового клада» (по территории детского сада) -Консультации для родителей |
Взаимодействие с педагогами | Консультация для воспитателей «Что такое мейлфолдер?» Практикум «Оформление мейлфолдера» Участие в заседании межрегиональной творческой группы по обобщению передового педагогического опыта педагогов ДОО. Участие в профессиональных конкурсах Распространение собственного педагогического опыта в сети Интернет |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ |
«Как начать переписку с детскими садами? Советы начинающему посткроссеру» |
Разработала: Горшкова Юлия Михайловна, воспитатель |
с. Погорелка |
2021г |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Как начать переписку с детскими садами?
Советы начинающему посткроссеру»
Современный мир стремительно развивается, технологический прогресс, всевозможные гаджеты вытесняют реальное общение между людьми. Но при всём при этом Посткроссинг набирает обороты во всём мире. Что же это такое? Посткроссинг – это международный проект по обмену открытками и письмами. Детские сады также присоединились к течению, и на данный момент десятки садов по всей России и ближнему зарубежью активно обмениваются информацией с помощью писем.
Если Вы – начинающий воспитатель-посткроссер и раздумываете, с чего бы начать, то учет следующих нюансов поможет Вам избежать ошибок и разочарований в дальнейшем.
Педагог, решивший присоединиться с группой к течению Посткроссинг должен обладать определёнными компетенциями. Одна из них – ИКТ компетенция. Без элементарных компьютерных знаний педагогу будет сложно «существовать» в мире посткроссинга. Несмотря на то, что написание писем – это эпистолярный жанр, основная работа педагога ведётся, всё-таки с использованием технических средств. Поиск адресов, подходящей информации, фото – всё это невозможно без использования компьютера и интернета.
На официальном сайте посткроссинга информация даётся на английском языке и адреса выдаются строго по схеме – пока хотя бы одно Ваше письмо не дойдёт до адресата, Вам письмо никто не отправит. Поэтому для переписки именно между детскими садами были созданы специальные группы в соцсетях. Их можно довольно легко найти, запросив в поисковике «посткроссинг между детскими садами». Как правило во всех группах зарегистрированы одни и те же участники, поэтому можно выбрать одну-две подходящие группы и общаться только в них.
Для начала нужно определиться, что Вы хотите получить в итоге? Будет ли ваша группа постоянным участником Посткроссинга или для вас это краткосрочный проект?
Каждый воспитатель «приходит» в Посткроссинг с какой-либо целью. Кто-то осуществляет определённый проект и группе необходимо собрать материал теме (например, игры народов России). Получив необычным способом нужную информацию из разных уголков страны и оформив картотеку, группа покидает проект. Кто-то остаётся в Посткроссинге надолго, но целью является не долгосрочная дружба , а количество полученных писем или открыток, т.е.группа собирает максимальное количество открыток из разных городов и сёл, но постоянной переписки с кем-либо не заводит. Поэтому будьте готовы к тому, что многие ваши письма останутся без ответа, либо ответ будет однократным, без продолжения переписки. Самым оптимальным вариантом является долгосрочная переписка с разными детскими садами.
Проект требует постоянной включенности педагога. Это означает, что практически вся работа ложится на плечи воспитателя, особенно вначале - зажечь интерес детей к проекту и постоянно его поддерживать, искать информацию для ответных писем, работа с родителями и многое-многое другое . Конечно, информацию для писем нужно обсуждать с детьми, учитывать их интересы и предпочтения. Поначалу воспитатель сам оформляет ответные письма, с учетом пожеланий воспитанников. В дальнейшем оформительскую часть работы и даже написание можно передать детям.
Здесь следует отметить очень важную особенность оформления писем в детские сады. Для детей важна наглядность. Именно поэтому старайтесь, чтобы письма были оформлены ярко, с большим количеством качественных фото и иллюстраций. Текст должен быть максимально адаптирован под детский возраст. Просто скачанный текст из Интернета без фото или же с черно-белыми фотографиями, скорее всего, не вызовет интереса у детей, и пользы от такого письма будет мало. Обязательно вкладывайте в конверт небольшие сюрпризы: раскраски, лабиринты, небольшие книжки, открытки, наклейки и т.д. (а также выполненные руками детей). В идеале, тематика сюрпризов должна совпадать с содержанием письма, но на практике такое удаётся далеко не всегда. Если завяжется дружеская переписка, то старайтесь как можно чаще рассказывать о жизни своей группы, детского сада, о мероприятиях и ярких событиях. Практика показывает, что детям очень интересна и важна жизнь дошколят в других детских садах, и поэтому любая «абстрактная» для них информация будет воспринята намного лучше и станет понятней, если будет связана со знакомыми людьми (например, в детском саду прошло мероприятие, посвящённое национальному празднику – выслать фото с праздника, рассказать о нём от лица детей).
Для упрощения работы педагога желательно завести картотеку (или просто тетрадь), где можно отмечать всю поступающую и исходящую информацию: кто, что, когда прислал; кому, что, когда послала ваша группа. Так Вы сможете избежать дублирования информации, и не запутаетесь, кому ответили, а кому нет. На страничках сообществ также принято оповещать остальных педагогов, что письма получены или отправлены. Так намного легче отслеживать путь корреспонденции, а также можно рассчитать примерное время письма в пути до того или иного адресата.
Проект «Посткроссинг между детскими садами» становится всё более востребованным среди педагогов и воспитанников. Необычное для современных детей, неформальное общение с помощью писем охватывает всё больше городов, присоединяя всех желающих. Надеюсь, что небольшие советы из личного опыта будут полезны и помогут сделать первый шаг в почтовый мир Посткроссинга.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам группа Большое спасибо вам за . Мы решили ответить вам необычным способом. Мы очень любим складывать фигурки из бумаги в технике оригами. Они помогут вам прочитать наше письмо.
Мы живём в селе Погорелка, рядом с г.Шадринском. Символом нашего города является . А ещё г. Шадринск – родина сказки .
Мы часто ездим в город с родителями на или . В Шадринске есть очень красивый городской сад. В нём растут , есть пруд с и много аттракционов.
Наш детский сад называется «Фонтанчик». Наша группа очень дружная и весёлая. Девочки любят играть в , а мальчики играть с и строить .
Мы желаем вам яркого весеннего и отличного настроения!
Будем с нетерпением ждать от вас ответ.
Группа «Звёздочки».
P.S. Все схемы высылаем вам, давайте складывать вместе! ☺
А с фигурками вы можете придумать свою интересную историю и даже добавить новых героев!
А это мы складываем для письма фигурки.
Предварительный просмотр:
Что такое МЕЙЛ-ФОЛДЕР?
Мейл-фолдер (Mail Folder) («почтовое вложение», «почтовая папка») - это что-то вроде самодельного скрап-блокнота или папки из бумаги, картона или пластика с кармашками или конвертиками, в которые помещается всё содержимое - само письмо и остальные вложения. Количество кармашков зависит от вложений и фантазии, но минимально - два: один под письмо и один под мелочи-сюрпризы.
Мейл-фолдер предназначен для красивого оформления письма, почтовых открыток, фотографий. Чаще всего он делается из скрап-бумаги или картона. В открытом виде мейл-фолдер обычно по почте не отправляется, а вкладывается в конверт или пластиковый почтовый пакет. Чем хорош фолдер: даже если конверт по дороге вскроют, то вынуть из него ничего не удастся.
Как правило, мейл-фолдер состоит из разных кармашков, отделов, конвертов и т.д. Каждый мейл-фолдер оформляется в соответствии с определённой тематикой (летний мейл-фолдер для летнего письма, кофейный мейл-фолдер для любителей кофе, морской мейл-фолдер - для отправки открыток морской тематики или письма о морском путешествии). Создание мейл-фолдера - интересный творческий процесс.
Используемые источники:
https://elenaoprekrasnom.blogspot.com/2018/09/blog-post5.html
https://nsportal.ru/albom/2022/01/31/postkrossing?page=0%2C0
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной игры - геокешинг
«В поисках почтового клада»
для детей старшего возраста совместно с родителями
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей, с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством технологии игры - геокешинг.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать воображение, смекалку
- Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества;
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей
- Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Объединить детей и родителей, создать весёлую атмосферу.
Оборудование:
- листы с подсказками (автомобиль, спортивная площадка, корабль, самолёт);
- костюмы (почтальон, пират);
- газеты, журналы, письма, телеграммы;
- коробки с обозначениями почтовой корреспонденции;
- канат, фишка – ориентир, мяч, обруч, кубик, мешочек;
- пустая бутылка;
- бумажный и пластиковый конверты;
- тазики с водой, твёрдые предметы для опытов;
- карта – пазл;
- коробка – посылка, сюрпризы.
Ход игры:
Вступительное слово.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы собрались здесь не случайно, ведь через 2 дня, во второе воскресенье июля в России будут праздновать День российской почты! Как все вы знаете - работа почтальона очень важная и нужная. Я приглашаю вас, дети, и вас, уважаемые родители, сыграть в увлекательную игру – геокешинг и отыскать спрятанный почтовый клад!
Вас ждут 4 станции. На каждой из них вам предстоит испытание. Выполнив задание, вы получаете подсказку, куда двигаться дальше. Итак, все готовы? Тогда слушайте первую подсказку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой.
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …. (Автомобиль)
Дети бегут на участок, где есть автомобиль.
1 станция «Сортировка почты»
На участке ждёт Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Автомобиль привёз вас в сортировочный центр. Здесь разбирают почтовые отправления по категориям, чтобы как можно быстрей доставить до адресатов. Но вот беда – механизм сортировки сломался, и вся корреспонденция рассыпалась и перемешалась. Помогите, пожалуйста, всё собрать и разложить по разным категориям. Только будьте внимательны, вместе с письмами и газетами где-то должна находиться следующая подсказка.
На участке на столах вперемешку лежат газеты, журналы, письма, телеграммы. Дети с помощью взрослых рассортировывают корреспонденцию по коробкам с соответствующими обозначениями. Находят подсказку.
Подсказка:
Можем мы на ней шагать,
Бегать, прыгать, мяч кидать.
На ней спортом заниматься,
И физически развиваться.
Она не любит беспорядка,
Нас ждёт спортивная … (площадка)
Дети переходят на следующую станцию – спортивная площадка.
2 станция «Спортивная»
На площадке детей и родителей встречает инструктор по физической культуре или воспитатель в спортивной форме.
Воспитатель: Почтальон должен быть физически сильным, быстрым и выносливым, чтобы обойти множество адресов и доставить почту в срок. Сегодня здесь собрались крепкие ребята, чтобы показать, кто самый ловкий, кто сможет работать почтальоном?
Игры – эстафеты
- Эстафета «Гусеница». Команда становится в 2 колонны (дети и родители). Между колоннами протянуть канат, за который держатся все участники команды. По сигналу «Гусеница!» команда бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта.
- Эстафета «Передай мяч по лесенке». Команда встаёт в колонну по одному, впереди встаёт ведущий лицом к колонне. Он бросает мяч первому в колонне, тот, поймав, бросает мяч обратно ведущему и приседает. Ведущий бросает мяч следующему игроку, тот возвращает мяч и приседает и т.д.
- Эстафета «Поменяй предмет». Команда встаёт в колонну по одному. Первый игрок берёт кубик, добегает с ним до обруча (в 2-3 м от команды, в центре лежит мешочек), оставляет там кубик, берёт мешочек, бежит обратно. Передаёт мешочек следующему игроку, тот бежит до обруча, оставляет мешочек, берёт кубик и бежит обратно и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Получайте следующую подсказку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит,
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
Дети и родители переходят на площадку, где есть корабль.
3 станция «Морская – экспериментальная»
На участке игроков встречает пират на корабле.
Пират: Йо-хо-хо! Кого я вижу! В мои морские владения вторглись чужаки! Чего хотите? (Ищем подсказку) Подсказку? Есть у меня одна бутылка, нашёл я её в море, думал – письмо мне кто-то написал, а в ней какая-то бумажка. Наверное, это и есть ваша подсказка. Только я вам её просто так не отдам. Решил я письмо своим друзьям написать, да думаю, что в бутылке отправлять ненадёжно. Вдруг к кому – то другому попадёт. Вот хочу в конверте отправить. Только есть у меня два конверта – бумажный и пластиковый. Помогите разобраться, какой надёжней? Чтобы не промок от морской воды, и не порвался.
Проведение опытов с бумажным и пластиковым конвертами: «Какой конверт прочнее?», «Какой не промокнет?», «В какой можно больше положить?»
Пират отдаёт бутылку с подсказкой:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится.
Белый чертит за собой
След в лазури голубой? (Самолёт)
Игроки идут на площадку, где есть самолёт.
4 станция «Клад»
Воспитатель: Почтовый самолёт привёз вам подсказку, где искать клад. Это карта – пазл. Теперь ваша задача – собрать карту и найти клад.
Дети и взрослые собирают карту, определяют местонахождение клада – посылки с сюрпризами.
Воспитатель: Мне очень интересно, понравилось ли вам путешествие? А что понравилось больше всего? Какие задания оказались трудными, а какие интересными? А вы помните, как называется игра?
Воспитатель благодарит родителей и детей. Дети уходят в группу есть угощение.
ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ
ПРОБЕЖАЛ ПО МОСТОВОЙ.
НА НОГАХ ЕГО – РЕЗИНА,
А ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ?
ОН РЫЧИТ, КЛУБИТСЯ ПЫЛЬ.
ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? …
МОЖЕМ МЫ НА НЕЙ ШАГАТЬ,
БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ, МЯЧ КИДАТЬ.
НА НЕЙ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ,
И ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИВАТЬСЯ.
ОНА НЕ ЛЮБИТ БЕСПОРЯДКА,
НАС ЖДЁТ СПОРТИВНАЯ …
ПО МОРЯМ И ПО ВОЛНАМ
ЕГО ВОДИТ КАПИТАН.
ОН НЕ ПЛАВАЕТ, А ХОДИТ,
ЯКОРЯ БРОСАЕТ В ВОДУ.
ОН С ВОЛНОЮ ДРУЖБУ ВОДИТ
И НЕ ЛЮБИТ НЕПОГОДУ.
КТО МНЕ СКАЖЕТ, ЧТО ЗА ПТИЦА
В НЕБЕСАХ, КАК ВЕТЕР МЧИТСЯ.
БЕЛЫЙ ЧЕРТИТ ЗА СОБОЙ
СЛЕД В ЛАЗУРИ ГОЛУБОЙ?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО
Предварительный просмотр:
Сценарий квиз-игры “Такая разная дружба”
для детей подготовительной группы
Цель: Развитие социальной и познавательной активности старших дошкольников через участие их в интеллектуальной игре.
Задачи:
- Обучать дошкольников навыкам командной игры, коллективно решая познавательные задачи;
- Обеспечить закрепление воспитанниками основных понятий по теме «Почта. Посткроссинг»;
- Развивать умения применять собственные знания и опыт при ответах на вопросы квиз-игры;
- Развивать смекалку, сообразительность;
- Воспитывать интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их;
- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предметно-практическая среда: проектор, грамоты и призы участникам, 2 колокольчика, листы бумаги и ручки для членов жюри.
Члены жюри: заведующий, старший воспитатель.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь на интеллектуальной квиз- игре “Дружат дети на планете ”. Квиз – это соревнование , во время которого участники команд будут выполнять задания и отвечать на вопросы. Напоминаю вам правила игры: на экране вы видите 4 разноцветных сектора. Каждый из них содержит вопросы по определённой теме (История почты, Кто стучится в дверь ко мне?, Такая разная дружба и Писатели - детям). Все игроки делятся на две команды, по очереди выбирают определённый сектор и обе команды отвечают на вопросы. Будьте внимательны, команда, первая позвонившая в колокольчик, может отвечать. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. За нарушение правил – штраф -1 балл. Разрешите представить вам наше жюри. (Представление членов жюри, распределение игроков на 2 команды)
Воспитатель: Итак, мы начинаем!
Вопросы сектора «История почты»
- С помощью чего индейцы передавали сообщения на большие расстояния? (дым от костра)
- Какие животные помогают людям доставлять почту? (собаки, верблюды, голуби)
- Как назывался человек, доставлявший послания пешком или на лошади? (гонец)
- Какой почтой пользовались моряки в древности? (бутылочная почта)
- Что использовалось на почтовых тройках в качестве сигнального средства? (колокольчик)
Вопросы сектора «Кто стучится в дверь ко мне?»
- Как называется человек, разносящий письма, газеты, телеграммы? (почтальон)
- Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено? (адрес)
- Как называется условное цифровое обозначение почтового адреса? (индекс)
- Как правильно называется бумажный пакет, сохраняющий тайну послания? (конверт)
- Как называется вид почтового отправления с письменным сообщением, не запечатанное в конверт, а выполненное из плотной бумаги или картона? (открытка)
Вопросы сектора «Такая разная дружба»
- Как называется проект по обмену письмами, открытками, посылками, в котором мы участвуем? (посткроссинг)
- Назовите страну, в которой был придуман проект посткроссинг? (Португалия)
- Как называется папка с почтовыми сюрпризами внутри, которую отправляют в конверте? (мейлфолдер)
- Назовите обязательные вещи, которые должны быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (марка, индекс, адрес)
- Назовите вид почты, при котором сообщения пересылаются по компьютерной сети? (электронная почта)
Вопросы сектора «Писатели – детям»
- Какая цифра была на медной бляшке у почтальона из стихотворения «Почта» С.Я.Машака? (пять)
- Кому писал письмо дядя Фёдор из книги «Трое из Простоквашино» Э.Успенского? (маме и папе)
- Как зовут почтальона Печкина? (Игорь Иванович)
- Что написано в письме из стихотворения Я.Акима «Неумейка» (Позор Неумейке!)
- Какие животные переписывались в стихотворении «Почтовая история» Ю.Кушака? (медведи)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Давайте дадим слово жюри.
Подведение итогов, подсчёт баллов, награждение команд.
Предварительный просмотр:
ВСЕМ ВОСПИТАТЕЛЯМ – ПОСТКРОССЕРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
(Песня на мотив «Сансара» Баста)
Авторы слов: Горшкова Ю.М.
Давлетшин М.А.
Пиши вопреки, пиши от руки,
Лист переверни, мысли опрокинь.
В каждом наброске, в каждом черновике,
Воспитатель продолжается в
воспитаннике.
Всю мою жизнь вижу цель одну,
Всю мою жизнь я отдам тому,
Чтобы учить уму.
Они сказали, что письма писать
Просто нет причин.
Пустяк! Ведь словом можно друга обрести,
Друга обрести…., друга обрести…
Когда скука затянет,
Общаться письмами станет
Детсад моих детей
И детсады других детей.
Мы письма меняем местами
И в дальний путь отправляем
Почтовых голубей.
Ооой, мама…
Когда скука затянет,
Общаться письмами станет
Детсад моих детей
И детсады других детей.
Мы письма меняем местами
И в дальний путь отправляем
Почтовых голубей.
Ооой, мама…
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ФОНТАНЧИК» МКОУ «ПОГОРЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» |
Формирование творческих способностей и творческой активности детей посредством технологии «Посткроссинг» |
Представление опыта работы |
Горшкова Юлия Михайловна, воспитатель |
27.04.2022 |
Погорелка , 2022 |
Тема формирования творческих способностей и творческой активности детей актуальна, т.к. творческие способности не ограничиваются навыками рисования, пения или лепки. Их актив гораздо шире, он включает в себя следующие умения: стремление познавать мир и делать открытия, умение использовать полученные знания на практике, изобретательство, стремление видеть необычное в повседневных объектах, воображение и фантазия, проявление инициативы, интуиция, живая активность ума.
Проблема творчества и творческих способностей рассматривалась в работах многих отечественных психологов и педагогов: Д.Б. Богоявленского, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, В. И. Дружинина, Н.Е. Вераксы, О.М. Дьяченко и др.
Современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития. Изменяются и цели, задачи, которые ставит перед собой образование: Совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи, оживляются старые, ставшие актуальными. В современной России получили возможность своего развития и воплощения на практике различные педагогические технологии, концепции и методы обучения.
Моя цель, как педагога – раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Но в процессе работы я столкнулась с такой проблемой, как недостаточная творческая активность детей. В самостоятельной деятельности дети неохотно проявляли творческую инициативу, не пытались что-то усовершенствовать, часто прерывали работу, не доводя до конца, редко использовали нетрадиционный материал в творчестве.
Результаты мониторинга в начале 2020-2021 учебного года показали, что у детей был низкий интерес к творчеству, к самостоятельной творческой деятельности.
Путей решения данной проблемы было несколько: 1. Активное использование нетрадиционных техник рисования, как на занятиях, так и в совместной деятельности. 2.Организация студии художественно-эстетического развития «Мастерская Самоделкина». 3.Использование метода проектов (Проекты «Волшебные крышечки», «Книжки-малышки», «Посткроссинг» и др.).
На одном из этих способов решения данной проблемы мне хотелось бы остановиться поподробнее. У детей значительно повысился интерес к творчеству, появилось желание что-то делать своими руками в процессе реализации проекта «Посткроссинг».
Посткроссинг – это международный проект, заключающийся в обмене почтовыми открытками. Явление это не новое, давно «перешло» в детские сады и обмен происходит не только открытками, но и письмами с подарками. Группа «Звёздочки» участвует в данном проекте второй год. Чем он нам помог?
1.Сюрприз. Когда начали приходить первые письма, детей удивило и обрадовало то, что в письмах всегда оказывается сюрпризный момент – раскраска, задания, рисунок, аппликация и т.д. Мы обязательно рассматриваем и обсуждаем каждый конверт, рисунок, поделку. Очень часто дети хотят забрать сюрприз себе. Предлагаю оставить подарок в детском саду, а для себя сделать или нарисовать что-то похожее.
2.Ответный подарок. Естественно, на письмо с подарком нужно ответить, выслать ответный сюрприз. И вот тут появился интерес к созиданию. Каждому ребёнку хочется, чтобы именно его рисунок или аппликацию отправили в качестве подарка. Предлагаю детям делать подарки по желанию – кто что хочет. Все работы обязательно стараемся отправить.
3.Оформление. Поначалу мы отправляли письма в обычных конвертах. Но ведь и конверты можно использовать в качестве «холста»! Сейчас дети берут чистые конверты без рисунков и оформляют их по своему желанию (рисунки, аппликации, наклейки или всё вместе).
4.Выполнение заданий. Многие друзья в своих письмах просят выполнить те или иные задания и предоставить им отчёт в виде поделок, рисунков, аппликаций. Наши дети всегда с большим энтузиазмом откликаются на просьбы других детей и с удовольствием выполняют задания.
5.Тематические подарки. К праздникам мы обязательно готовим открытки и стараемся поздравить если не всех, то многих «почтовых» друзей. Дети с удовольствием готовят открытки, стараются сделать их как можно лучше. Также мы часто дарим символы города Шадринска – гусей, пряники, лягушек (конечно, сделанные своими руками).
6.Новый год. Декабрь, время подготовки к Новому году – это хороший повод заняться творчеством вплотную. В декабре 2021г наша группа приняла участие сразу в двух почтовых проектах – « Старость в радость», «Почтовые приключения».
1) «Старость в радость» - социальный, благотворительный проект помощи пожилым людям и инвалидам. Дети нашей группы выполнили три новогодних открытки в технике аппликация. Эти открытки мы отправили одиноким пожилым людям, живущим в домах престарелых в разных городах России. Этот проект оказался полезным не только в плане творческого развития, но и с точки зрения нравственного воспитания.
2) «Почтовые приключения» - это почтовый марафон, в котором дети выполняли творческие задания, связанные с почтой, обменивались письмами, открытками, подарками. В конце марафона дети получили награду по почте, что послужило стимулом для дальнейшей творческой деятельности.
Письма Деду Морозу. В рамках марафона «Почтовые приключения» мы с детьми выполнили творческое задание «Письмо Деду Морозу». Отправили 2 письма – Деду Морозу в г. Великий Устюг и Кыш Бабаю (Татарскому Деду Морозу) в Татарстан. Естественно, это были не просто письма, дети сами украшали новогодние конверты, делали коллективные подарки, сочиняли текст послания. В конце февраля нам пришёл ответ от Кыш Бабая! Дети воодушевились и уже начали продумывать подарки для Деда Мороза на следующий год!
7.Мейлфолдеры. Одним из заданий новогоднего марафона «Почтовые приключения» было изготовление мейлфолдеров для друзей. Мейлфолдер – это небольшая папка с кармашками для письма и почтовых подарков. Для детей это было в новинку, т.к. в одной работе было объединено и рисование, и аппликация, и ручной труд, да ещё и в необычном формате. Целую неделю наша группа посвятила коллективному творчеству. Дети выполняли работу с большим воодушевлением, научились многому – как правильно свернуть конвертики и кармашки, как распределить сюрпризы в фолдере, чем лучше его украсить и многое другое.
8.Оригами. Техника оригами идеально вписалась в наш проект – фигурки оригами лёгкие, небольшие, но могут принимать объёмную форму, легко помещаются в конверт. До проекта «Посткроссинг» дети уже были знакомы с данной техникой, но особого интереса к складыванию фигурок не проявляли. С появлением Посткроссинга я стала активно внедрять технику оригами в образовательный процесс и результаты очень порадовали. У детей заметно повысился интерес к данному искусству, они уверенно складывают базовые фигурки, с удовольствием их украшают.
Мною был разработан шаблон письма с использованием техники оригами. Многие слова в письме заменены на картинки фигур оригами, а сами фигурки, выполненные детьми, и технологические карты к ним вкладываются в конверт вместе с письмом в качестве подарков. В дальнейшем их можно использовать для самостоятельной игры.
Как результат – участие нашей группы в почтовом оригами-марафоне в рамках VII педагогической конференции «Оригами в педагогике: опыт использования и перспективы развития (с межрегиональным участием). Ребята узнали много нового об искусстве оригами, прикоснулись к культуре и традициям Японии, получили грамоту и заслуженные подарки.
В конце 2020-2021 учебного года, результаты мониторинга показали высокий уровень творческой активности детей. Одним из показателей является участие воспитанников в различных творческих конкурсах, как региональных, так и всероссийских, и заслуженные призовые места.
Таким образом, легко, без нажима, во многом благодаря проекту «Посткроссинг» мне удалось повысить творческую активность детей. Они с большим удовольствием занимаются творческой деятельностью, часто проявляют инициативу и изъявляют желание сделать что-нибудь своими руками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОРАБЕЛЬНАЯ ПОЧТА ( судовая почта , морская почта , пароходная почта , водная почта ) — система перевозки почты по воде НА ГЛАВНУЮ
АВИАПОЧТА – транспортировка почтовых отправлений самолётом НА ГЛАВНУЮ
ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА — один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей. Наиболее древний из используемых человеком видов воздушной почты. НА ГЛАВНУЮ
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА — технология и служба по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма», «электронные письма» или «сообщения») между пользователями компьютерной сети. НА ГЛАВНУЮ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПОЧТА — почтовая служба в поездах, отвечающая за транспортировку и обработку почтовых отправлений по пути следования, а также за осуществление обмена почтой с расположенными по маршруту почтамтами и почтовыми отделениями. НА ГЛАВНУЮ
САННАЯ ПОЧТА НА СОБАКАХ ( собачья почта ) — один из способов почтовой связи в отдалённых малонаселённых районах, при котором почта перевозится собачьими санными упряжками. НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТАЛЬОН - служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. НА ГЛАВНУЮ