Педагогический дебют 2023

Соловьева Екатерина Андреевна

Материалы для участия в конкурсе

Конкурсное задание "Визитная карточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota-moi_tochki_rosta.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Соловьева Екатерина Андреевна

Музыкальный руководитель

МОУ Леснополянская НШ

им. К.Д. Ушинского ЯМР

Эссе «Мои точки роста»

Рассуждение о своих точках роста я бы хотела начать с высказывания великого немецкого писателя Бертольда Авербаха: «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.»

Осознание этой фразы и является моей точкой роста. Музыка- тот язык, которым я отлично владею, так почему бы не научить общаться с его помощью других людей, понимать его и любить?  А как всем известно, детство - это лучшее время, для получения новых знаний. Совместив все эти факты, я выбрала для себя профессию музыкального руководителя. Я могу рассказать детям о хорошей музыке (ведь детская бытовая жизнь и так переполнена второсортной и упрощённой музыкой), научить их слушать классические произведения и понимать образы и смыслы, которые композитор вкладывал в них.

Работать с детьми нелёгкая задача, но результат этой работы даёт свои плоды моментально. В детях сконцентрированы все самые лучшие человеческие качества- доброта, искренность, непосредственность, умение радоваться мелочам, а заливистый детский смех-это то, ради чего можно лететь на работу каждый день! Дети ежедневно стремятся узнать что-то новое и именно этому нам - взрослым нужно у них поучиться. Сохранение в себе стремления к познанию нового и неизведанного-ещё одна моя точка роста.

Дети безусловно помогают педагогу, но что же можем сделать мы, для того, чтобы ребёнок рос счастливым? В первую очередь, педагог должен уважать ребёнка, не зависимо от его характера. Именно поэтому, я стараюсь найти подход и заинтересовать каждого ребёнка и порой это бывает очень непросто. Но зато, когда я вижу, что ребёнок, которому раньше музыка была не интересна, идёт ко мне на занятие с удовольствием и заинтересованностью, понимаешь, что работала совсем не зря. А как приятно, когда на моих глазах ребёнок раскрывается и становится «маленьким артистом». Поэтому ещё одна точка роста- получение удовольствия от своей работы.

Любить свою работу-это очень важно, но этого может быть недостаточно, если педагог не показывает личный пример заинтересованностью музыкой. Как говорил Л.Н.Толстой «Главная ошибка в том, что мы пытаемся воспитывать детей, не воспитывая себя». Именно поэтому при подборе репертуара для детей, я всегда обращаю внимание, чтобы это произведение откликалось в моей душе. Также я принимаю активное участие в жизни детского сада-никогда не отказываюсь от ролей на утренниках, участвую во многих конкурсах, всё это замечают дети и тоже стараются быть более активными.

Из всего этого можно сделать вывод, что моя задача, как педагога научить ребёнка ориентироваться в современном мире, научить его проживать эмоции с помощью музыки. Я могу порадовать ребёнка весёлыми танцами и добрыми песнями. Но самое главное, я могу быть хорошим примером для ребёнка-это и есть моя основная точка роста, с помощью которой, я расту и развиваюсь, как современный педагог.