Паспорт проекта "По дорогам сказок"
Воспитание нравственных качеств у детей посредством народной сказки, учитывая компоненты нравственного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_dorogam_skazok.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По дорогам сказок»
Автор: воспитатель
Аминова Марина Николаевна
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты детского сада, родители.
Цель проекта: Воспитание нравственных качеств у детей посредством народной сказки, учитывая все компоненты нравственного воспитания.
Задачи:
- Формировать:
1. Представление детей о нравственных качествах
2. Нравственное отношение у детей к персонажам и их поступкам
3. Представление правилах поведения в обществе
- Способствовать проявлению:
1. Доброжелательного, уважительного отношения к окружающим людям
2. Потребности в поведении, соответствующем морали общества
3. Эмоционального отклика на нравственные проявления, качества, поступки.
- Содействовать становлению адекватной и дифференцированной оценки нравственных проявлений в различных ситуациях
- Актуализировать использование народных сказок в разных видах продуктивной, игровой, познавательной, художественно - эстетической деятельности.
- Представлять свои русские сказки, на основе театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети получают представления о нравственных нормах, моральных качествах человека на основе детских сказок.
Обогащается опыт восприятия, понимания эмоций детьми и их внешние проявления (мимика, жесты, поза, интонации).
Развивается бережное, внимательное отношение к другому человеку, которое проявляется в речи и деятельности.
Обогащается опыт в сюжетно-ролевых играх.
Продукты проектной деятельности:
Альбом «Семейные традиции», рисунки на тему «Рисуем сказку с мамой», рисование по сюжетам сказки, театрализованные представления сказок.
Сказка «Зимовье зверей» октябрь | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Дружба ответственность | Познавательная развитие: - Чтение сказки «Зимовье зверей» -Этическая беседа «Что такое дружба? Речевое развитие: - игры-имитации по образам героев сказки - отгадывание загадок по героям сказки - составление рассказа «А что было бы, если…» Художественно-эстетическое развитие: - рисование по сюжету сказки - игра с музыкальными инструментами: «На кого из сказки похож по звучанию?» - лепка «Герои сказки Зимовье зверей» - аппликация «Мы построим новый дом» Социально-коммуникативное развитие: - беседа «Зачем человеку дом?» Физическое развитие: - подвижные игры на тему животных | Книги со сказкой с разными иллюстраторами Альбомы Выставка детских работ Музыкальные инструменты Макет по сказке Шапочки разных животных | |||||||
Сказка «Бобовое зернышко» ноябрь | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Забота о близком послушание | Познавательное развитие: - показать алгоритмы действий - изготовление мини-музея «Русская изба» Речевое развитие: - чтение сказки «Бобовое зернышко» - этическая беседа «Как курочка заботилась о своем петушке» Художественно-эстетическое развитие: - рассматривание иллюстраций в книге - рисование петушка и курочки - лепка «Курочка-хозяюшка» Социально-коммуникативное развитие: - этическая беседа «Как родители заботятся о своих детях» | Картинки с алгоритмами действий курочки. Атрибуты для мини-музея Книга со сказкой с красочными иллюстрациями | |||||||
Сказка «У страха глаза велики» ноябрь | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Не нужно быть трусливым, а быть храбрым | Познавательное развитие: -рассказ воспитателя «Как раньше люди ходили за водой» Речевое развитие: - сказочная викторина «Кто был в сказке» -Чтение сказки «У страха глаза велики» Художественно-эстетическое развитие: - рисование героев сказки Социально-коммуникативное развитие: - этическая беседа «Что значит быть храбрым?» Физическое развитие: Игры-имитации-загадки «Кто это, угадай!» | Сюжетные картинки к рассказу педагога Вопросы к викторине Книги со сказкой Выставка детских рисунков | |||||||
Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» декабрь | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Ценность труда трудолюбие как труд помогает решать сложные жизненные ситуации | Познавательное развитие: -НОД «Без труда нет добра» -Этическая беседа по сказке «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет» Речевое развитие: - чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» - пересказ по иллюстрациям к сказке Художественно-эстетическое развитие: - рисование «Трудолюбивый герой» Социально-коммуникативное развитие: - беседа «Из-за чего можно поссориться?» Физическое развитие: Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!» | Тематический альбом «Профессии» Книга со сказкой, детские книги с иллюстрациями к сказке Выставка детских рисунков | |||||||
Сказка «Маша и медведь» январь | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
послушание | Познавательное развитие: - НОД «Путешествие в мир сказки» Речевое развитие: - чтение сказки «Маша и медведь», беседа после сказки - беседа «Что обозначает это слово?» - характеристика-загадка про героев сказки «О ком я говорю?» Художественно-эстетическое развитие: - рисование темного леса, где можно заблудиться - раскрашивание раскрасок по сюжету сказки Социально-коммуникативное развитие: - этическая беседа «Родителей не слушаешь – попадешь в беду!» Физическое развитие: Подвижная игра «Волшебные превращения» | Мультимедийная установка с презентацией Книга со сказкой Предметные картинки с изображением предметов из сказки Выставка детских рисунков раскраски | |||||||
Сказка «Хаврошечка» январь | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Трудолюбие, которое всегда награждается Скромность Доброта | Познавательное развитие: -НОД «Трудиться – всегда пригодится!» Речевое развитие: - чтение сказки «Хаврошечка» -перессказ сказки - изменение действий в сказке Художественно-эстетическое развитие: - рисование по сюжету сказки - лепка «Крошечка-Хаврошечка» Социально-коммуникативное развитие: -этическая беседа « Как я помогаю дома родителям» Физическое развитие: - подвижная игра «Угадай, что я делал дома» | Сюжетные картинки на тему «Труд» Книга со сказкой Выставка детских работ | |||||||
Сказка «Гуси-лебеди» февраль | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Уважение и слушание старших Любовь храбрость | Познавательное развитие: -НОД «Все хорошо, что хорошо кончается» Речевое развитие: - чтение сказки «Гуси-лебеди» Художественно-эстетическое развитие: - рассматривание иллюстраций к сказке - рисование «Моя семья» Социально-коммуникативное развитие: -Этическая беседа на тему «Если сделал что-то плохое – признайся сразу родителям» Физическое развитие: Игра-путешествие по сказке | Книга со сказкой с иллюстрациями Выставка детских рисунков Атрибуты для игры-путешествия | |||||||
Сказка «Лисичка –сестричка и серый волк» февраль | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Простота, дружба, забота | Познавательное развитие: -этическая беседа по сказке «На всякого хитреца довольно простоты» Речевое развитие: - импровизация: придумывание различных концовок к сказке -чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Художественно-эстетическое развитие: -рисование «Битый не битого везет» Социально-коммуникативное развитие: Инсценировка сказки для малышей Физическое развитие: Подвижная игра « Волки и овцы» | Книга со сказкой Выставка детских рисунков Атрибуты для театрализованной деятельности | |||||||
Сказка «Царевна-лягушка» март | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Смышленость смелость верность | Познавательное развитие: -НОД «Смелость- ценное качество !» -этическая беседа по сказке «что значит быть хитрым?» - просмотр мультипликационного фильма «Царевна-лягушка» Речевое развитие: - чтение сказки «Царевна-лягушка» - беседа после прочтения сказки «что лучше смотреть или слушать сказку?» Художественно-эстетическое развитие: - рисование и украшение короны Царевны-лягушки - рисование героев сказки «Смелый молодец и коварный Кощей» - с помощью звуковысотного ряда охарактеризовать персонажей сказки Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Какая она -Царевна лягушка?» кто из наших девочек похож на нее? -театрализованная деятельность по сказке | Мультимедийная установка для просмотра мультфильмов Книга со сказкой Украшения для короны Атрибуты для театрализованной деятельности | |||||||
Сказка «Белая уточка» апрель | |||||||||
Качества | Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям | Элементы предметной развивающей среды | |||||||
Забота ответственность дружба | Познавательное развитие: - Рассматривание картины «Мать» Речевое развитие: - чтение сказки «Белая уточка» -придумывание окончание сказки - беседа «Как бы я поступил на месте братьев» Художественно-эстетическое развитие: Рисование по сюжету сказки Социально-коммуникативное развитие: -назови качества, характеризующие уточку Физическое развитие: Подвижная игра «Утки и охотники» | Картина «Мать» Выставка детских работ | |||||||
3 этап: Демонстрационный. литературная гостиная «В гостях у сказки» май |