Паспорт проекта "По дорогам сказок"

Воспитание нравственных качеств у детей посредством народной сказки, учитывая компоненты нравственного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект «По дорогам сказок»

Автор: воспитатель

Аминова Марина Николаевна

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты детского сада, родители.

Цель проекта: Воспитание нравственных качеств у детей посредством народной сказки, учитывая все компоненты нравственного воспитания.

Задачи:

- Формировать:

1. Представление детей о нравственных качествах

2. Нравственное отношение у детей к персонажам и их поступкам

3. Представление правилах поведения в обществе

- Способствовать проявлению:

1. Доброжелательного, уважительного отношения к окружающим людям

2. Потребности в поведении, соответствующем морали общества

3. Эмоционального отклика на нравственные проявления, качества, поступки.

- Содействовать становлению адекватной и дифференцированной оценки нравственных проявлений в различных ситуациях

- Актуализировать использование народных сказок в разных видах продуктивной, игровой, познавательной, художественно - эстетической деятельности.

- Представлять свои русские сказки, на основе театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети получают представления о нравственных нормах, моральных качествах человека на основе детских сказок.

Обогащается опыт восприятия, понимания эмоций детьми и их внешние проявления (мимика, жесты, поза, интонации).

Развивается бережное, внимательное отношение к другому человеку, которое проявляется в речи и деятельности.

Обогащается опыт в сюжетно-ролевых играх.

Продукты проектной деятельности:

Альбом «Семейные традиции», рисунки на тему «Рисуем сказку с мамой», рисование по сюжетам сказки, театрализованные представления сказок.

Сказка «Зимовье зверей»             октябрь

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Дружба

ответственность

Познавательная развитие:

- Чтение сказки «Зимовье зверей»

-Этическая беседа «Что такое дружба?

Речевое развитие:

- игры-имитации по образам героев сказки

- отгадывание загадок по героям сказки

- составление рассказа «А что было бы, если…»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование по сюжету сказки

- игра с музыкальными инструментами: «На кого из сказки похож по звучанию?»

- лепка «Герои сказки Зимовье зверей»

- аппликация «Мы построим новый дом»

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа «Зачем человеку дом?»

Физическое развитие:

- подвижные игры на тему животных

Книги со сказкой с разными иллюстраторами Альбомы

Выставка детских работ

Музыкальные инструменты

Макет по сказке

Шапочки разных животных

Сказка «Бобовое зернышко»       ноябрь

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Забота о близком послушание

Познавательное развитие:

- показать алгоритмы действий

- изготовление мини-музея «Русская изба»

Речевое развитие:

- чтение сказки «Бобовое зернышко»

- этическая беседа «Как курочка заботилась о своем петушке»

Художественно-эстетическое развитие:

- рассматривание иллюстраций в книге

- рисование петушка и курочки

- лепка «Курочка-хозяюшка»

Социально-коммуникативное развитие:

- этическая беседа «Как родители заботятся о своих детях»

Картинки с алгоритмами действий курочки.

Атрибуты для мини-музея

Книга со сказкой с красочными иллюстрациями

Сказка «У страха глаза велики»      ноябрь

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Не нужно быть трусливым, а быть храбрым

Познавательное развитие:

-рассказ воспитателя «Как раньше люди ходили за водой»

Речевое развитие:

- сказочная викторина «Кто был в сказке»

-Чтение сказки «У страха глаза велики»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование героев сказки

Социально-коммуникативное развитие:

- этическая беседа «Что значит быть храбрым?»

Физическое развитие:

Игры-имитации-загадки «Кто это, угадай!»

Сюжетные картинки к рассказу педагога

Вопросы к викторине

Книги со сказкой

Выставка детских рисунков

Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»      декабрь

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Ценность труда трудолюбие как труд помогает решать сложные жизненные ситуации

Познавательное развитие:

-НОД «Без труда нет добра»

-Этическая беседа по сказке «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет»

Речевое развитие:

- чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

- пересказ по иллюстрациям к сказке

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Трудолюбивый герой»

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа «Из-за чего можно поссориться?»

Физическое развитие:

Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»

Тематический альбом «Профессии»

Книга со сказкой, детские книги с иллюстрациями к сказке

Выставка детских рисунков

Сказка «Маша и медведь»     январь

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

послушание

Познавательное развитие:

- НОД «Путешествие в мир сказки»

Речевое развитие:

- чтение сказки «Маша и медведь», беседа после сказки

- беседа «Что обозначает это слово?»

- характеристика-загадка про героев сказки «О ком я говорю?»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование темного леса, где можно заблудиться

- раскрашивание раскрасок по сюжету сказки

Социально-коммуникативное развитие:

- этическая беседа «Родителей не слушаешь – попадешь в беду!»

Физическое развитие:

Подвижная игра «Волшебные превращения»

Мультимедийная установка с презентацией

Книга со сказкой

Предметные картинки с изображением предметов из сказки

Выставка детских рисунков

раскраски

Сказка «Хаврошечка»      январь

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Трудолюбие, которое всегда награждается

Скромность

Доброта

Познавательное развитие:

-НОД «Трудиться – всегда пригодится!»

Речевое развитие:

- чтение сказки «Хаврошечка»

-перессказ сказки

- изменение действий в сказке

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование по сюжету сказки

- лепка «Крошечка-Хаврошечка»

Социально-коммуникативное развитие:

-этическая беседа « Как я помогаю дома родителям»

Физическое развитие:

- подвижная игра «Угадай, что я делал дома»

Сюжетные картинки на тему «Труд»

Книга со сказкой

Выставка детских работ

Сказка «Гуси-лебеди»       февраль

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Уважение и слушание старших

Любовь

храбрость

Познавательное развитие:

-НОД «Все хорошо, что хорошо кончается»

Речевое развитие:

- чтение сказки «Гуси-лебеди»

Художественно-эстетическое развитие:

- рассматривание иллюстраций к сказке

- рисование «Моя семья»

Социально-коммуникативное развитие:

-Этическая беседа на тему «Если сделал что-то плохое – признайся сразу родителям»

Физическое развитие:

Игра-путешествие по сказке

Книга со сказкой с иллюстрациями

Выставка детских рисунков

Атрибуты для игры-путешествия

Сказка «Лисичка –сестричка и серый волк»    февраль

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Простота, дружба, забота

Познавательное развитие:

-этическая беседа по сказке «На всякого хитреца довольно простоты»

Речевое развитие:

- импровизация: придумывание различных концовок к сказке

-чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование «Битый не битого везет»

Социально-коммуникативное развитие:

Инсценировка сказки для малышей

Физическое развитие:

Подвижная игра « Волки и овцы»

Книга со сказкой

Выставка детских рисунков

Атрибуты для театрализованной деятельности

Сказка «Царевна-лягушка»      март

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Смышленость смелость верность

Познавательное развитие:

-НОД «Смелость- ценное качество !»

-этическая беседа по сказке «что значит быть хитрым?»

- просмотр мультипликационного фильма «Царевна-лягушка»

Речевое развитие:

- чтение сказки «Царевна-лягушка»

- беседа после прочтения сказки «что лучше смотреть или слушать сказку?»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование и украшение короны Царевны-лягушки

- рисование героев сказки «Смелый молодец и коварный Кощей»

- с помощью звуковысотного ряда охарактеризовать персонажей сказки

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Какая она -Царевна лягушка?» кто из наших девочек похож на нее?

-театрализованная деятельность по сказке

Мультимедийная установка для просмотра мультфильмов

Книга со сказкой

Украшения для короны

Атрибуты для театрализованной деятельности

Сказка «Белая уточка»     апрель

Качества

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по образовательным областям

Элементы предметной развивающей среды

Забота ответственность дружба

Познавательное развитие:

- Рассматривание картины «Мать»

Речевое развитие:

- чтение сказки «Белая уточка»

-придумывание окончание сказки

- беседа «Как бы я поступил на месте братьев»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по сюжету сказки

Социально-коммуникативное развитие:

-назови качества, характеризующие уточку

Физическое развитие:

Подвижная игра «Утки и охотники»

Картина «Мать»

Выставка детских работ

3 этап: Демонстрационный.

     литературная гостиная «В гостях у сказки»      май