3. Продуктивность личного вклада педагога в повышение образования

Тонгак Риза Адыг-ооловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Класс: 1

Тип урока: урок  закрепление материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • закрепить знания сложения и  вычитания в пределах 10;
  • Отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания  устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 40 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Тетрадь для 1 класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран.
  • карточки для  индивидуальной работы, бумажный снеговик, снежинки,  работы в группах  и парах.

Сценарий проведения урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернулись к ним, подарили свою улыбку.

 Садитесь!

- Ну-ка проверь, дружок,

       Ты готов начать урок?

       Всё ль на месте, Всё ль в порядке?

       Ручка, книжки и тетрадка?

       Все ли правильно сидят?

       Все ль внимательно глядят?

       Каждый хочет получать

       На уроке только «пять».

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на вопросы:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.
  • Какой ещё месяц зимы вы знаете?

 

Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать?

24 января

Из каких цифр состоит это число (2 и 4)

2 –однозначное, соседи этого числа 1 и 3

 4-однозначное, соседи этого числа 3 и 5

 Предположения  учеников.

2  .

Актуализация знаний

Устный счёт.

1.Наступила зима,  выпал снег и появились всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика.

У меня есть снеговик, которого нужно  слепить. Для того чтобы снеговик у нас получился красивым,  нам придется примеры решить.

 

 - 2. Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать.

(На доске прикреплены снежинки).  Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске.

(у доски один ученик)

Какую закономерность вы увидели?

Учащиеся решают примеры,  дружно «лепят»  большого снеговика

У доски один ученик

Каждое последующее число увеличивается на 2.

3 Закрепление изученного материала.

  1.Работа в парах

  •    Где мы катаемся на  коньках?
  • Представьте, что мы на катке.

Перед вами лежат геометрические фигуры, разделите их на две группы.          

- Какой геометрической формы катки? Давайте

вспомним, чем похожи и чем отличаются эти геометрические фигуры?

На катке

Деление геометрических фигур на группы по форме.

Прямоугольник и квадрат

Различие-у квадрата все стороны равны.

Сходство- 4 угла,4 стороны.

Самостоятельная работа

Работа в тетради.

Составим условие задачи по рисунку.

О чем задача? (   о рыбках   )

- Что известно по условию?

-   Что нужно узнать?

Давайте вспомним правило, с помощью которого решаются задачи на сравнение.

Составляют задачу, находят нужную информацию, вспоминают  части задачи.

(условие, вопрос, решение, ответ)

Вспоминают правило ( чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, нужно из большего вычесть меньшее.

4. Физкульминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

 Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

 А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

 Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

 А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Выполняют упражнение вместе с учителем

5. Продолжение работы по теме урока

Работа в  группах

На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте, слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите снежки, лежащие на столе, выберите себе карточки

 (  голубые- сложные, белые-  лёгкие)

На карточках примеры с окошками, на голубых  двойные примеры с окошками.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

Выбирают примеры и решают их.

Прикрепляют снежки на доску в виде горки..

Игра в снежки.

Даны 3 ряда чисел , нужно найти в  каждом ряду лишнее число и объяснить, почему оно лишнее.

Выполняют задание.

1ряд- лишнее 6, не на своём месте.

2 ряд-13 лишнее, т.к. двузначное.

3 ряд- лишнее 9, т.к. убывает на 1, а остальные числа на 2единицы.

  6. Рефлексия.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Понравился ли вам урок ?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Какое задание было интересным?

Показывают смайлики.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Темазы: Бирги чаданынүннериниң  үжүктерин катаптаары.  Кичээл - зачёт.

Сорулгалары:        

1. өөренип эрткен үннерин болгаш үжүктерин катаптаар болгаш быжыглаар, ажык болгаш ажык эвес үннерни ылгап билирин, кыска, узун слогтарны,  кожуп номчуп өөредирин, сөстер болгаш домак тургузуп өөредирин, состер болгаш кыска домактар дыннап бижидип ооредирин уламчылаар,

2. өөреникчилернин билиин хынаар.

3 .Чурук дузазы-биле уругларның чугаазын сайзырадыр, угаан- медерелин сайзырадыр,

4 .Кичээлде кичээнгейлиг, шын олурарынга, күш - ажылга болгаш дириг амытаннарга ынак болурунга ,дузааргак,кежээ болурунга кижизидер

Дерилгези: аттыг чуруктар, предметтиг чуруктар, хана кассазы, ном “Үжүглел", "Репа" деп тоолдуң  маадырларынын чуруктары, слайдылар.

Бүгү талалыг өөредилгелиг ажыл-чорудулгазын кижизидери

(формирование УУД):

Личностуг  (бот хамаарылгалыг

Аас болгаш бижимел чугаага дылдың уран-чечен аргаларын чедимчелиг ажыглап билири

Предметтиг      (эртемгехамаарыштыр)

Өөреникчилерниң  билип алган турар ужурлуг  билиглери:

- Ооренген материалдарын ханы билип алганынын хыналдазынче угланган  ажылдарны; номчулга, бижилге, уругларны янзы – бүрү бот- ажылдары, чугаа сайзырадылгазы.

-  Уннү ылгап тывары.,ол үннүң артикуляциязын хайгаараары, үннү дыннаарынга  болгаш адаарынга мергежилгелер, үннүң  улуг, бичии үжүктерин катаптаары ,Слогтар, состер, домак номчуурун катаптаар, чуруктуг диктант бижидери.,сюжеттиг чуруктар-биле чугаа сайзырадырынын ажылдарын  чорудары, үжүктер кожаазы-биле ажыл.

Өөреникчилерниң  өөренип ап болур аргалары:

- Сөстерде үннерни ылгап, оларның туружун тодарадып билир; ажык, ажык эвес үннерни болгаш үжүктерни, кыска, узун ажык үннерни болгаш үжүктерни бот-боттарындан ылгап шыдаар; домактарныё болгаш сөстерниң анализ-синтезтиг сайгарылгазын кылып, домактардан сөстерни ылгап тывар,  үжүктерни, состерни шын, чараш тода бижип билир;домак эгезинге улуг үжүктү бижиири;

домак сөөлүнгеулугсектисалыры.

Метапредметтиг

Регулятивтиг  (углаар-баштаар)

Өөреникчилерниң чогуур деңнелге билип алыр ужурлуг:  

- Өөренип турар эртеминиң  тема, бөлүк аайы-биле кол сорулгаларын, утказын  угаап билири; башкының удуртулгазы-биле бердинген даалгаларны күүседип өөренири; бот хыналданы, удур-дедир хыналданы болгаш орфографтыг, пунктуациалыг частырыгларны тып билирин бо ттандырар;

 Өөреникчилерниң  өөренип ап болур  аргалары:

- Өөренген темазынга алган билиглерин түңнеп болгаш үнелеп билирин боттандырары;

Билиин ханыладырынга түннелдер (познавательные)

Өөреникчилерниң өөренип ап болур   аргалары:

- Аасболгашбижимелчугаанышынболгашмедерелдии-биле тургузупбилири;

Коммуникативтиг

Өөреникчилерниң   өөренип алыр билиглери: аңгы-аңгы бодалдарны өөренип, сайгарып билири болгаш чаңгыс аай тңннелге келиринге өөредири;

- бот туружунболгашбодалынбыжыглапчанчыгары;

- аңгы-аңгыбодалдарныөөренип, сайгарыпбилириболгашчаңгысаай түңнелгекелирингеөөредири;

Кичээлдин чадазы ( этап)

Башкының ажыл чорудулгазы

Өөреникчиниң ажыл чорудулгазы

1. Ооредилге ажыл-чорудулгазынче барымдаа. (мотивация к учебной деятельности.(2 мин)

-Экии уруглар! .

-Шупту кичээлге белен бе?

Шын кылдыр олургаш кичээливис эгелээлиңерем, уруглар.

Богун бистин кичээливистин девизи:

" Демниг сааскан теве тудуп чиир."  ( Слайд.)

Кичээлдин девизи:

Хоглуг конга кынгырт кылды,

Кичээл шагы эгеледи.

Кончуг оожум олупкаш

Кичээнгейлиг оорениили

(бот-боттарынгахулумзуруур)

2. Билиглернинонза-чугулазы. (актуализация знаний)(4 минут)

 Чугаа чүден тургустунарыл?    

Домактардан чүден тургустунарыл?

Сөстер чүден тургустунарыл?

-Слогтар чүден тургустунарыл?

-Үннер чүлерден тургустунарыл?

- Ажык уннер деп чул? Аданар

- Ажык эвес уннер деп чул?

 - Уннерни бис канчаар бис?

 - Ужукту канчаар бис?

-Ажык уннер бистин иштики сагыш- сеткиливис уннери- дир.

 - Ажык эвес уннер долгандыр турар бойдуста хөйү- биле бар.

-Чугаа домактардан тургустунар.

-Домактар сөстерден

-сөстер слогтардан

Слогтар үннерден тургустунар

-ужутерден тургустунар

-ажык уннерни адап турувуста аастан хей шаптыкка таварышпас.

- ажык эвес уннер дээрге аастан унген хей шаптыкка таваржыр.

-уннерни бис адаарболгаш дыннааар бис.

-ужукту бис коор болгаш бижиир бис

3. Ооредилгеглиг сорулганы салыры (постановка учебной задачи)

 (2 минут)

Башкы:

- Богун бис кичээлде 1-ги чадада ооренип эрткен уннеривис болгаш ужуктеривис катаптаар бис. Номчуур, бижиир бис.Ол ышкаш богун бистин кичээливиске "Репа" деп тоолдун маадырлары аалдап келир,оларга дузалажыр бис.

Богунгу кичээлде 3 болукке чарлып алыр бис;

1-ги болук "Билбеспей"

Девизи: " Ужук билбес кижи уну чоктан дора;

2-ги болук "Буратино"

Девизи: "Эртинени черден казар,эртемнерни номдан тывар."

3-ку болук "Карандаш"

Девизи: "Ооренир,ооренир.база катап ооренир."

Башкы:

Ынчангаш, уруглар, богун силернин бо 3 болуунер мурнунда кончуг эки сорулгалар салып турар дыр.Ол салган сорулгаларынар аразында аажок чоок, тудуш-тыр.

(утка аайы- биле харылзаазын тайылбырлаар.)

Дыннаар, сактып алыр.

4. Ооренип эрткен билиинин хыналдазы ( зачёт )

( 20 минут)

Сула шимчээшкин

Зачёт.

" Репа" (тоолду чугаалары,коргузери) Маадырлар бүрүзү онаалга эккээр.

Кадайнын онаалгалары:

1-ги болук - Ажык үннерни, үжуктерни адаптынар.

2-ги болук - Чуге ол уннерни ажык дээр бис?

3-ку болук - Ажык үннер кандыг-кандыг болурул? (кыска, узун)

- Оон ынай ажык үннерни адап турувуста канчап турар ийик бис?

(ырлап турар ышкаш бис)

" Ачай" деп ырны ажык үннер дузазы-биле ырладыр.

А -а-а-а-а-а

Э-э-э-э-э-э-э

И-и-и-и-и-и

О-о-о-о-о-о ...

Туннел үндурери.

Тоолдун уламчызы...

Уругнун онаалгалары:

1-б. -Ам ажык эвес уннернин ужуктерин адаптынар.

2 -б. -Чуге оларны ажык эвес уннер дээр бис?

3 -б. -Ажык эвес үннернин дузазы - биле чуну канчаар бис?

 ( слогтар,состер тургузар бис.)

Шупту ам бо слогтарны номчуптаалынар:

Ма- маа,сы-сыы,ло-лоо,шы-шыы,чу-чуу,ши-шии.

Касса-биле ажыл.

1б- шала

2б- мал

3б- Лора. ( бо состерни болук бурузу кассада ужуктер дузазы-биле тургузар)

Ажылдын туннели.

Физминутка.

Эртен эрте одунгаш ,эзеп-херлип чытпас мен.

1,2,3         1,2,3          1,2,3.

Тоолдун уламчызы

Ыттын тонаалгалары:

Домак номчулгазы

1б- Амыр мону номчу.

2б- Чечен шары мунар.

3б- Ору оор мал чор.

Домак сайгарылгазы.

Бирги домакты шупту номчуптаалынар. (ниитизи-биле номчуур)

1б- Бирги состе каш слог, ун,ужук барыл?

2б- Ийиги состе каш слог,ун,ужук барыл?

3б- Ушку состе каш слог, ун, ужук барыл?

Ажылды туннээри.

Физминутка "Дииспейим"

Чаптанчыг мээн дииспейим

Зарядкалап кирипти

Бар шаа-биле херлир-даа,

Бажын ол-бо долгаар-даа,

Холум-биле хлоп -хлоп,хлоп

Будум-биле топ,топ,топ.

Тоолдун уламчызы...

Дииспейнин онаалгазы:

1. Чуруктуг диктант.

Лаа, ыш, ном.

Ажылдын туннели.

2.Чуруктарга домактар чогаадыры.

Ажылдын туннели.

Тоолдун уламчызы...

Кускенин онаалгазы:

.Кичээлди туннээри

1.Богунгу кичээлге чуну кылдынар,уруглар?

2.Кайы болук эки ажылдааныл, уруглар?     (болук бурузунун тогериктерин санаар)

Тоолдун тончүзү:...репазын тырткан,тырткан ушта тыртып алган.

Уруглар  тоолдучугаалаар,маадырларнын

онаалгаларын болук аайы-биле кууседирлер.

Ырыны  башкынын дузазы-биле ырлап кууседир.

Билип алган чуулун туннээрлер.

Оореникчилер состерни боттары т

ургузарлар.

Сула шимчээшкиннер кылырлар.

Шын тода номчулга.

Ун, ужук анализин кылырлар.

Сула шимчээшкиннер кылырлар.

Дыннап бижиирлер.

5.Кичээлдиң рефлексиязы

-Богунгу кичээл солун болду бе,уруглар?

-Чүү солун болду?


                

                        

                        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.

Тема урока

Проект «Семья слов»

Форма проведения

Урок-проект

Тип урока

урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
  • Презентация
  • Толковый словарь, орфографический словарь.

 Цели:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике

Развивающая: формировать способность к  творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские  навыки

Воспитательная: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

                                                                                           

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования.; группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, 

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определение окончания, основы, корня, приставки, суффикса выделять все части слова , доказывать  их значимость  в слове.

Проводить разбор слов по составу

Уметь работать над проектом. 

Анализировать  модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям.

  • формировать орфографическую зоркость;
  • работать с толковым и орфографическим словарями 

1.Регулятивные

  • осознавать, формулировать и удерживать  учебную задачу в процессе коллективной работы;
  • осуществлять взаимоконтроль  и  самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ;
  • уметь договариваться в паре  в ходе работы над заданием;
  • учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;
  • коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы  на отдельных этапах урока;
  • ориентироваться в учебнике ; дополнительной литературе.
  • учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;

2.Познавательные

  • пользоваться  приемами анализа и синтеза  при работе над словами;
  • сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;
  • строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);
  • овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.
  • выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

3.Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- нравственно-этическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку 

учить уважительно относиться к результату труда одноклассников. 

-личностное самоопределение

( осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

-смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Формирование границ собственного знания и «незнания»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Эмонациональный настрой

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята! 
-Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.Предпроектный этап

(вхождение в проектную деятельность)

2.1.Самоопределение к деятельности.

- На экране ребус  

-Что для вас семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

- Где еще встречается понятие семья?

- А почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?

 - Откройте учебник на странице 101,прочитайте тему урока.

- Определите ,что вы будете сегодня делать?

- Предположите, какой будет урок?

( Подводящий к теме диалог)

-Почему вам предложили именно такой проект?

- Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект Семья слов?

- Составим план работы на уроке( Фиксация на доске)

- Желаю вам хорошо поработать на уроке!

-Дети отгадывают «Семья»

-Дают определение семьи.

-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

- Делают предположения.

Открывают учебник на странице 101,читают :

Наши проекты. Семья слов.

-Будем работать над проектом Семья слов

-Интересный, необычный, познавательный.

- Мы закончили раздел Состав слова ,родственные слова.

- Что такое  родственные слова, уметь определять состав слова.

1. Подготовка к проекту.

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.

2.2.Повторение и систематизация знаний

  1. Изучите задание №1 на стр 101.

 

Коллективная работа

- Сколько слов можно образовать от одного корня?

-Можно ли эти слова назвать семьей?

Работа в парах

  Поработаем парами . Каждой паре досталось одно слово. Надо соотнести схемы со словами.

.Выполняем задание №3

- Что надо знать и уметь ,чтобы выполнить это задание?

- С чего начинаем разбор слова по составу?

Проверка у доски.

2.  Работаем « цепочкой»

Докажите, объясните значение всех слов.

Обратим внимание на слова лесник и лесовод.

- Что делать ,если вы не знаете значение слова? ( толковый словарь)- лесистый , лесной)

Дети анализируют задание

- Много. Для каждого слова свое количество.

Рассматривают рисунок ,читают внимательно слова.

- Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу ( моделирование у доски)

Найдем слова ,которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый, C:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

Перелесок.C:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

ЛесC:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

Для четвертой схемы слова нетC:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

Лесостепь, лесоводC:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

Физминутка

-Представим ,что мы  в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Учащиеся выполняют упражнения

3.Создание продукта проектной деятельности  

- Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? Что вам надо для проекта?

- Что можно нарисовать для  проекта? Приведите примеры.

- Как хотите работать : самостоятельно, в парах и группах?

- Как надо работать .чтобы в словах не было ошибок?

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

Дети выбирают форму работы, составляют  семью родственных слов.

- Приводят примеры.( Снег, море, зима, весна, осень, вода, сад, зерно)

-Вспоминать изученные орфограммы, пользоваться орфографическим словарем .

4.Защита проекта

- Кто справился с проектом?

- Кто уже готов защитить свой проект?

Рефлексия.

- Как можно еще доработать проект?

Желающие защищают свои проекты.

Дети дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.

- Украсть рисунками, дополнить другими словами

5.Итог урока. Рефлексия

- Подведём итог урока:  

- Что мы делали на уроке?  

Продолжите предложения:

-Было интересно…

-Теперь я могу…

-Мне понравилось…

Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.

- Готовились к проекту.

- Делали проект.

-Защищали проект.

-оценивали проект

6.Домашнее задание

Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами.

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, учебная презентация, карточки.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

- Здравствуйте. Меня зовут Риза Адыг-ооловна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям  свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний

3. Определение темы и цели урока

-На прошлом уроки вы познакомились с лесными опасностями. Чтобы узнать, как вы запомнили данную тему, я хочу с вами поиграть.

Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. 

Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель.

А теперь, если я назову ядовитые ягоды- хлопаем в ладоши

Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква.

 -Молодцы!

А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

-С какой целью волк пришёл к козлятам? (просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? (…)

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30

- Как звучит тема урока?

- Чему мы должны будем научиться? (Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

Внимательно слушают и играют в игру

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы и определяют тему и цели урока

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: структурирование знаний.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

4. Работа по теме урока

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

6. Закрепление изученного

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

1. Фронтальная работа

- У вас на столах есть памятки, которые вы будете заполнять в течение всего урока.

- Ребята, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)

- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

- Вы живёте в большом селе, где вас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. К  встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

2. Работа в парах

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.

- Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?

3. Разыгрывание ситуаций (фронтально)

- Давайте обсудим ситуации.

Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас заливаете водой.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю,  где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

Заполняем  этот  пункт  памятки «Не открывай дверь. Жди когда придут взрослые»

Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"

- Алло, это квартира Ивановых?

- Как нет!? Это какой номер квартиры?

- Это звонят из полиции, позови родителей!

- Когда они будут?

- А ты Маша (Дима)?

Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы не будете сообщать свой адрес, имя  и не разговаривать с незнакомыми по телефону.

- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?

Заполняем  следующий  пункт  памятки  «Не называй свой адрес, имя.  Не разговаривай с незнакомыми людьми»

     Ситуации 3. «Потерялась» или «Если ты один на улице»

Работа по учебнику стр 32.

- Рассмотрите иллюстрации на странице 32 и скажите, что же делать тем, кто потерялся? Найдите ответы в учебнике на стр 33 и сделайте выводы.

- Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Давайте вспомним историю героини сказки Шарля Перро ( Красная шапочка ).

- Какое правило вы должны неукоснительно соблюдать?

- Следующая история случилась с юной девушкой по имени Белоснежка. За свою беспечность и доверчивость она поплатилась жизнью. Вспомните что произошло.

Заполняем следующий пункт памятки:

Не разговаривай с незнакомцами. 

Не бери ничего у незнакомых людей.

- Вы, наверное, устали. Давайте все дружно встанем и немного отдохнем.

Мы на цыпочки привстанем, 
Вверх потянемся слегка. 
Будут ближе, ближе, ближе 
Солнце, небо, облака.

Ситуация 4 «Мамина подруга» 9 (учебник, стр 34)

Ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы.

- Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Её задержали на работе и она попросила меня тебя встретить, проводить до дома и накормить обедом. Пойдем?

- Ваши действия в такой ситуации?

Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось. Если вас пытаются увезти силой, кричите, зовите на помощь, привлекайте внимание окружающих

Заполняем следующий пункт памятки:

Сообщи родителям где ты будешь находится.

Привлекай внимание окружающих: кричите, зовите на помощь.

1. Работа в группах

Предлагаю вам  вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и поработать в группе. Каждая группа получит для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть.

1 группа - правила безопасности, если ты дома один, а в дверь звонят.

2 группа - правила безопасности, если ты потерялся.

3 группа  - правила безопасности, если ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди.

4 группа - правила безопасности, если ты на улице один.

- Какие основные правила написали мы в памятке и вынесли на всеобщее обозрение?

2. Просмотр обучающего мультфильма «Уроки осторожности»

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.  

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.  

 -Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?

- Что нового вы узнали о своей личной безопасности?

- Скажите, пожалуйста, какие цели мы ставили на урок? Как вы думаете, удалось ли нам их достичь?

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Анализируют ситуации.

Работают по учебнику,

Высказывают свои предположения

1 ученик читает данную ситуацию, остальные

обсуждают и отвечают на вопрос

Внимательно слушают

Заполняют памятки

1 ученик читает данную ситуацию, остальные

обсуждают и отвечают на вопрос

Заполняют памятку

Работают по учебнику, рассматривают иллюстрацию, высказывают свои мнения

Слушают учителя, делают выводы

Отвечают на вопрос

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Заполняют памятку

Выполняют упражнение

Заполняют памятку

1 ученик читает ситуацию, остальные внимательно слушают

Отвечают на вопрос

Слушают учителя, выполняют задание

Заполняют памятку

Делятся на группы.

Слушают внимательно задание учителя

Анализируют и разыгрывают ситуацию.

 

Смотрят мультфильм, делают свои выводы

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности) Наименование учреждения Название образовательной программы Дата прохождения курсов Кол-во часов № удостоверения (свидетельства) Удостоверения ТГИП и ПКК МО РТ «Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка РФ в образовательной организации » г. Кызыл- 2020г . 36. Регистрационный № 12737 ТГИП и ПКК МО РТ «Организация образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ » г. Кызыл- 2017г. 24 Регистрационный № 3898 ГАУ ДПО ИРО «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях» г. Иркутск- 2016г 72 Регистрационный № 18046 ТГИП и ПКК МО РТ ТГИП и ПКК МО РТ ТГИП и ПКК МО РТ «Организация работы в электронном документообороте» «Гибкие компетенции проектной деятельности » ИКТ компетентность педагога ОО г. Кызыл – 2019 Г. Кызыл 2020 Г.Кызыл 2015 40 24 40 Регистрационный № 2127 Регистрационный № 1649 Регистрационный № 1340 Сертификат ТИРО и ПК МО РТ «Реализация системы- деятельностного подхода в обучении младших школьников » г . Кызыл 2015 8 №1707 Количество часов всего: 236ч .


Предварительный просмотр:

C:\Users\школа\Desktop\Тонгак Р.А\участие в МО\МО участие.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Тонгак Р.А\участие в МО\2021-02-18_003.jpgC:\Users\школа\Desktop\Тонгак Р.А\участие в проектах\2021-02-19_004.jpg



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Элегест Чеди-Хольского кожууна

«Использование информационно-коммуникационных технологий

на уроках в начальной школе»

2017 год

   Прекрасная пора детства! Когда ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

     Как и все образовательные учреждения России наша школа  с сентября 2011 года  перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

        Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия(УУД). Важным элементом УУД обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность).

     В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.                                                Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.  
     Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

 Учебное пространство насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
  •  повысить эффективность и качество процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;

   В своей работе активно использую информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе.

       Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Использование мультимедийных презентаций

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

    Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

    Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

     Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более
интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
      Для меня, как для учителя начальной школы, главным кажется показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях информационного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья.

Использование различных обучающих программ

     В настоящее время разработано немало программных средств для уроков в школе I ступени. Одним из их является учебно-методический комплект «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». Это комплект представляет собой систему электронных образовательных ресурсов по русскому языку, математике, окружающему миру, информатике, адаптированных для персонального компьютера школьника. Ресурсы представляют собой электронную базу иллюстраций, анимаций, интерактивов и видеофрагментов. При применении данного комплекта уроки становятся насыщеннее, интереснее, разнообразнее. Ученик, работая на компьютере, может выбрать оптимальный для себя темп работы; возможность рассмотреть разнообразные способы представления информации; он не боится сделать ошибки, так как имеет возможность вернуться и исправить их. Как следствие этого повышается мотивация обучения, возрастает интерес.    Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем.

    Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия с диском интересными и эффективными.

Использование ресурсов Интернет

      Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей. Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда.

Проектно-исследовательская деятельность

  Проектно-исследовательская деятельность одна из форм реализации деятельностного подхода в воспитании учащихся. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методике обучения.

   Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

За прошлые учебные года с детьми я реализовала множество проектов, в которых дети знакомились друг с другом, обменивались информацией о себе, о школе, о своих увлечениях.

Портфолио .

   Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, в условиях введения ФГОС НОО второго поколения, является учёт их индивидуальных особенностей.

Незаменимую помощь в этом оказывает портфолио.

     С 1 класса на каждого ребёнка я завела папку, в которой сформировала несколько разделов: «Это –Я», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мои достижения», «Моё творчество».

     Моим ученикам всегда есть что положить в портфолио: они с удовольствием расскажут и напишут о себе, своей семье, о том, чем любят заниматься. В портфолио мы вкладываем сочинения о друзьях, материал о своем имени, о своей фамилии и т.д. Конечно в 1 классе ещё дети самостоятельно без моей помощи и помощи родителей обойтись не могут. Со временем эта помощь будет сводиться к минимуму. На каждого ребёнка я распечатала титульные листы и бланки, в которых они отражают все свои успехи.

    В портфолио дети вкладывают все свои письменные работы по предметам, рисунки, фото поделок, творческие работы.

     Работа по технологии «портфеля» позволяет учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании у них самооценки, определить преобладающую мотивацию ребёнка.


  Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

   Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Применение на уроках ИКТ способствует так же:

  • сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
  • сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

   Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы.

 При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

  • презентации к урокам;
  • логические игры;
  • тестовые оболочки;
  • ресурсы Интернет;
  • электронные энциклопедии.

          При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного.

        Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

        Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • облегчает процесс усвоения материала обучающимися;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор обучающихся;
  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  • идет более полное усвоение учебного материала;
  • обучающиеся стремятся получать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий.

     Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе  сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и видеоизображение, и анимация, и звук, и графика.

    Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

      Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

ВЫВОД:

     Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, но составленные таблицы, схемы, наглядные пособия можно многократно использовать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на тему:

«Организация работы

 со слабоуспевающими детьми».

 В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. И как отмечалось на предыдущем педсовете, в нашей школе есть слабоуспевающие учащиеся.  Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?
Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.
Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три вопроса:
   

 Кого учить? Чему учить? Как учить: Кого учить?


Давайте посмотрим ещё раз на особенности неуспевающих учащихся.

Это: 1. Низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития.

2.Отсутствие познавательного интереса.

3.Не сформированы элементарные организационные навыки.

4.Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения.

5. Нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника

6.Дети, в основном, из асоциальных семей.

7.Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся.

8. Частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:


1. Низкий уровень умственного развития.

Причины:--- педагогическая запущенность.

                   ---частые заболевания.

                   --- пропуски занятий.

                   --- органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

 Как проявляется?

 Ребенок не умеет учиться:1.Работать с текстом;

                                                    2.Выделять главное, существенное;

                                                    3. Не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

Почему? Да потому что у таких обучающихся дефицит внимания с гиперактивностью. Он характеризуется: --отвлекаемостью;

                                 -- подвижностью;

                                 -- неусидчивостью и т. д.

 У слабоуспевающих  ребят  отсутствует  познавательный  интереса.
Это обусловлено тем, что с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности.  Ему мало что интересно: он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

Несформированность произвольной сферы проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
 Часто такие ребята конфликтуют со сверстниками, с учителями, отказываются  от усилий в учебной деятельности. Поэтому у детей низкий познавательный интерес. В данном случае не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
 Еще один из признаков – это   низкий уровень развития словесно-логического мышления. Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
 Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы .
Чтобы начать чему – то учить, я обязательно выясняю причину отставания, определяю действительный уровень его знаний, после чего “возвращаю его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Для обучения я продумываю и осуществляю индивидуальный план обучения.

Во – первых, чтобы предотвратить неуспеваемость, я, как учитель, выявляю образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовываю своевременную ликвидацию этих пробелов.
Во – вторых, устанавливаю  правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректирую эти способы. Стараюсь систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Далее стараюсь организовать так  учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.


Как же я помогаю слабоуспевающему ученику?

 -- Для закрепления я уделяю более длительное время и даю больший объем решаемых задач. Потому что учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Для повышения работоспособности я разноображу виды деятельности, проветриваю классную комнату, провожу физминутки. Всегда помню о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Для работы со слабоуспевающими учениками применяю карточки для индивидуальной работы, подбираю задания с выбором ответа, деформированные задания, перфокарты, творческие задания,  “карточки-информаторы”,карточки-с образцами решения”, “карточки-конспекты”.

Я стараюсь изучить психическое развитие ребёнка, создаю спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке и на перемене, проявляю  разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость,   веру в возможности ученика. Стараюсь вырабатывать умение вставать на позиции ученика, вести непринужденный диалог, стремлюсь к внешней занимательности,  использую средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, схемы, таблицы, план ), учу работать со словарями и другим справочным материалом. В своей практике применяю опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос и самоконтроль. При планировании урока рационально распределяю учебный материал ( сначала --сложное !), применяю частую смену видов деятельности на уроке, многократно проговариваем и закрепляем материал урока, стремлюсь к алгоритмизации деятельности. Я также слежу за своей интонацией и интонацией детей, чтобы не было  насмешливого тона!

В работе со слабыми учащимися я опираюсь на следующие правила, разработанные психологами:
1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
4.Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
5.Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и словами «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях при сдаче экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
 
        Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Для этого необходимо создать на уроке ситуацию успеха: слабому дать для  выполнения  посильный объем работы.

 

 

 


Предварительный просмотр: