1. Родителям

Трофимова Анастасия Станиславовна

Материалы для родителей (законных представителей) воспианников дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 на тему «Гаджеты для детей: польза или вред?»1618989564_20-phonoteka_org-p-nezhnii-fon-v-pastelnikh-tonakh-26.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1893760/pub_5cbffb69cf4d5500b3366d98_5cbffb7055863600b3c2d23e/scale_1200

Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты, телефоны, клавиатуры и прочие «девайсы». Малыши гораздо активнее тянутся к ним, чем к погремушкам и сугубо детским забавам. В этом выражается не детский интерес к технике как таковой, а желание подражать взрослым, овладеть их умениями. Некоторые родители начинают этим пользоваться, чтобы отвлечь и занять ребенка. Тут кроется первая опасность: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».

До трех лет ребенка важно научить взаимодействовать с окружающим миром и людьми: доверять, устанавливать контакт, выражать свои чувства, верить в собственные силы. Для этого необходимо вовлекать детей в жизнь семьи, разговаривать сними, играть, общаться, гулять. Отвлечь малыша смартфоном или мультфильмом на планшете очень легко, но стоит ли? Цена лишних минут свободного времени слишком велика.

3 правила для того, чтобы превратить гаджет в союзника:1618989564_20-phonoteka_org-p-nezhnii-fon-v-pastelnikh-tonakh-26.jpg

1. Чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить с электронными устройствами. Человеческое общение и познание реального мира – первично.

2. Недопустимо использовать гаджеты и телевизор во время еды.

3. «Отвоеванное» у гаджета время ребенок должен проводить в кругу близких людей, посвящать непосредственному живому общению, играм, прогулкам, книгам.

Полностью отказывать от достижений технической жизни и отрицать их пользу глупо. Гаджеты приходят на помощь в длительных автомобильных поездках, авиаперелетах, очередях и других ситуациях ожидания, когда двигательная невозможна и хочется пощадить нервы окружающих. Сенсорные панели развивают мелкую моторику, «умные» игры – логику, внимание, обучают элементарным знаниям в увлекательной форме.

Как избежать зависимости? Больше всего родители боятся развития компьютерной зависимости, когда ребенка кроме гаджетов ничего не интересует. Чтобы этого не произошло, нельзя отмахиваться от детей гаджетами: «Возьми планшет, я занята». Учтите их занимать себя другими способами – предлагайте собрать пазлы, порисовать, разукрасить картину, поиграть с конструктором. Самостоятельно находить себе занятие – очень важное умение, которое нужно сознательно развивать.

В целом у мальчиков потребность к победе выше, чем у девочек, поэтому они более склонны погружаться в игры. «Стрелялки», «гонки» - тоже преимущественно мужские занятия. В любом случае, чем ярче и значительней по сравнению с остальной жизнью впечатления ребенка от компьютерных игр, тем сильнее будет развиваться зависимость. Если в придуманной реальности он чувствует себя успешным, умным, ловким, авторитетным, а в обыденной жизни – нет, то уход от реальности станет чрезвычайно притягательным. Крайне важно, чтобы у детей было много других занятий и увлечений, где они смогут себя проявить: спорт, книги, прогулки, общение с друзьями, искусство и т. д.

Советы родителям дошкольника:1618989564_20-phonoteka_org-p-nezhnii-fon-v-pastelnikh-tonakh-26.jpg

  1. Не «покупать» свободное время, подсовывая ребенку гаджеты.
  2. Учить ребенка контролировать удовольствия и говорить «стоп».
  3. Не использовать гаджеты, когда есть возможность реального общения.
  4. Искать вместе с детьми то, что их увлечет: спорт, творчество и т. д.
  5. Контролировать время, проведенное дошкольником к компьютера, заключая с ним договор.
  6. Интересоваться содержанием игр, в которые играет ребенок.
  7. Показывать личный пример разумного использования гаджетов.



Предварительный просмотр:

«Способы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»1620715664_21-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-sinii-s-ramkoi-27.jpg

Памятка родителям

Как формируется познавательная активность у детей?

IMG-20210929-WA0113.jpg

Многие родители думают, что познавательная активность – это то, что заложено в ребенке, и на тот момент, когда он пойдет в школу, он будет с интересом и радостью учиться. Но они ошибаются. Познавательная активность – это то, что нужно развивать с самого рождения, чтобы ребенок пошел в школу с высоким уровнем мотивации. Любопытство и интерес к миру заложены в каждом малыше с рождения. Главное – это сохранить и не расплескать к 7-10-15 годам этот интерес.

Что можно сделать?

IMG-20210929-WA0121.jpgПоказать ребенку мир, взяв его на руки. Показать, как включается та или иная игрушка, позволить узнать «что внутри нее», пусть это будет это стоит того, что ее сломают. Показывать разные предметы и рассказывать, для чего они нужны. Показать подросшему ребенку мир насекомых, сев рядом с ним и понаблюдав за их жизнью и многое-многое другое.

Комментировать свои действия («сейчас мы пойдем на улицу, оденем куртку и сапоги, смотри какие у тебя блестящие сапоги, а что у нас там на них изображено? Давай посмотрим вместе, ой, грибочки и т.п.»). Чем больше он будет замечать вокруг себя, тем интереснее ему будет.

Не упускать из виду ни один вопрос ребенка. Если ребенок задает вопрос, у вас есть два варианта: либо ответить на него, но здесь вы столкнетесь с бесконечной вереницей последующих вопросов. Либо переадресовать вопрос ребенку: «А КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ?». Вот на этом вопросе как раз и включается познавательная активность ребенка. Он начинает думать, а, действительно, почему? И пусть его ответ будет не правильным, или он не сразу найдет на него ответ, но он попытается, а это усилие «докопаться до истины» и есть настоящее сокровище. Есть сложные вопросы, на которые родители должны дать ответы (это вопросы смерти, любви, ценностей и т.п.).

Старайтесь развивать ребенка во всех направлениях. Прислушивайтесь к голосам в лесу и на улице города, обращайте внимание на интересные вещи вокруг (интересное дерево, красивая кошка), задавайте сами разные вопросы, делитесь своим опытом, лепите, рисуйте, пробуйте новые блюда, посещайте разные места с ребенком. Пусть у ребенка будут не только одни книжки или куклы. Игрушки должны быть тоже разными. Все это обогащает опыт ребенка.1620715664_21-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-sinii-s-ramkoi-27.jpg

Поддерживайте интерес ребенка к какому-либо делу или IMG-20210929-WA0112.jpgпредмету. Познавательную активность невозможно развить, если родители препятствуют этому. «Не трогай, не ходи, не делай, я сама сделаю, ты еще маленький…». Если ребенок тянется к какому-то предмету, возьмите его в руки, рассмотрите его вместе, расскажите о нем. Удовлетворите интерес ребенка в этом предмете. Если он хочет помочь вам что-то сделать: приготовить, убрать, не препятствуйте этому. Если он хочет порисовать, предоставляйте ему полную свободу самовыражения (пусть это будут поначалу «каля-маля») и не забудьте похвалить за приложенные усилия.

Задавайте ребенку каждый день вопрос: как прошел твой день? Что было нового, интересного у тебя? Это поможет ему структурировать все то, чему он научился, чего нового узнал за этот день, а вам – поддерживать его интерес к жизни и доверие на высоком уровне. 


Предварительный просмотр: