Конкурс "Воспитатель года 2022"

Токмакова Евгения Грантиковна

Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2022"

1. Сведения об участнике

2. Эссе "Я педагог"

3. Конспект занятия

4. Видео занятия https://youtu.be/oSx66Es9VX8

5.Педагогическая находка "из опыты работы"

6. Самопрезентация Токмакова Е.Г. https://youtu.be/W2OhjxQsaNU

7.Мастер-класс для педагогов 

8. Видео мастер-класса  https://youtu.be/aFu5dca6voQ

Видео занятия, мастер-класса и  самопрезентацию Вы можете посмотреть в папке "Видео"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения об участнике конкурса

                                                                                                                                                   

                   

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

fG__I5jU7HM.jpg

Токмакова Евгения Грантиковна

2.

Муниципальное образование

Становлянский муниципальный район

3.

Населенный пункт

c.Становое

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

03 декабря 1982г.

5.

Место рождения

С Пальна-Михайловка, Становлянский р-н, Липецкая область

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с.Становое

2.

Занимаемая должность

воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

19 лет  \ 4 года

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Средняя группа

5.

Аттестационная категория

первая

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ «Теремок» с.Становое

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

  1. Лебедянский педагогический колледж 1 июля 2002года
  2. Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина  21 июня 2005 года.
  3. Прошла курсы  переподготовки с 15 марта 2017г. по 17  мая 2017г. в ООО Учебный центр «Профессионал» по программе  «Воспитание детей дошкольного возраста», разработанной в соответствии с ФГОС и федеральным законом № 273-ФЗ» 300 часов.

2.

Специальность, квалификация по диплому

  1. Квалификация учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах с доп. Кв. учитель математики в ООШ.
  2. Квалификация учитель математики и информатики по специальности «Математика»  с дополнительной специальностью «Информатика».
  1.  Воспитатель детей дошкольного возраста.

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2020г.- курсы повышения квалификации по теме «Практическая дошкольная педагогика в рамках реализации ФГОС» в объеме 72ч. АНОВО «Российский новый университет».

2021г. - курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 часов.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания». ГородСаратов.  

2021г. - курсы повышения квалификации по теме:»Профилактика гриппа и острых респераторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов. ООО центр инновационного образования и воспитания».  Город Саратов.

2021г. - курсы повышения квалификации по теме: «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36 часов. ООО центр инновационного образования и воспитания».  Город Саратов.

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Публикация в журнале «Вестник просвещения» от 29.05.2021г. конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День и ночь».

Публикация во  Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» материала: «Моя педагогическая находка» от 06.01.2021г.  


Публикация в журнале «Вестник просвещения» от 21.12.2021г.
конспекта ОД по художественно- эстетическому развитию с использованием техники Эбру в средней группе на тему: «Зимние узоры».

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

ТПО образования Становлянского района, год вступления 2017

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

Вхожу в состав хореографического коллектива «Русский Пляс» МБУК «КМЦКиД»

3.

Участие в работе методического объединения

  • Семинар «Развитие познавательной сферы дошкольников».
  • Мастер-класс для педагогов «Эбру или танец красок на воде».
  • Открытое занятие «Новогодние игрушки для ёлочки.» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие).
  • Консультация «Техника рисования Эбру, как средство развития эмоциональной сферы детей».
  • Консультация «Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования.
  • Консультация  «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми» Техника Эбру.
  • Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих методик и технологий нетрадиционного оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду».

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

Разработала рабочую программу для своей группы.  

 Разработала проекты  «Спички детям – не игрушки»,  «День Защитника Отечества», «Дружба начинается с улыбки».

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

Рисование - это моя страсть с детства. Ведь это удивительный мир фантазий и приключений, где можно всё!

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

399710, Липецкая обл., Становлянский р-н, с.Становое,ул. Советская, д.33 кв.2

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

Рабочий: +7(474 76) 2-28-26
Домашний: +7(474 76) 2-22-15

Моб. 89102512233

3.

Факс с междугородним кодом

+7(474 76) 2-28-26 

4.

Адрес электронной почты

Рабочая: dsteremokstanovoe@mail.ru

Личная : evgeniatokmakova@mail.ru

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Малютина Светлана Алексеевна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

  Работа воспитателя – нелёгкий, но самый благодарный труд. Родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Воспитатель – это первый после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. И так важно, чтобы эта встреча не стала случайной, стихийной, а принесла ребенку много пользы и радости. Каждый рабочий день мне приносит глубокое душевное удовлетворение от общения хоть и с маленькими, но очень искренними людьми. Ежедневно, я радуюсь большим и маленьким достижениям каждого из моих воспитанников и понимаю, что день прожит не зря. Благодаря моей работе я имею большие шансы на то, чтобы оставаться молодой душой, а иначе дети просто не примут, не пустят меня в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, а ни за что-то, отдавать им своё сердце! 

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Доброжелательность, коммуникабельность,  отзывчивость, исполнительность, тактичность, честность, умение поддерживать

благоприятную атмосферу в коллективе, чувство юмора, любовь к детям.

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

VIII. Приложения

1.

 

  2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

Евгения Грантиковна  творческий и инициативный педагог. За время работы  показала высокий уровень профессиональных знаний и умений.

     В работе с детьми приоритетом у педагога выступает максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, внимание к созданию эмоционального и психологического комфорта. Высокая эрудиция, любознательность педагога  служат хорошим примером для детей, а её терпеливое отношение к каждому ребёнку способствует формированию доброжелательных отношений между детьми. Много времени  Евгения Грантиковна уделяет совместной продуктивной деятельности. Воспитатель позволяет детям проявить в образовательной и самостоятельной деятельности артистизм,эмоциональную отзывчивость. 

        Педагог организовывает интересные занятия, развлечения, досуги, проводит семейные спортивные развлечения, походы, выставки.

        Евгения Грантиковна  является активным участником общественной жизни нашего муниципального образования. Принимает активное участие в профессиональных конкурсах, в том числе на интернет порталах.

Награждена Почётной  грамотой отдела образования администрации Становлянского муниципального района МБУ ЦРОМУО за добросовестный труд, значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, творческий подход в организации воспитательно- образовательного процесса, в связи с Днём дошкольного работника, 2020г.

Награждена Почётной грамотой отдела образования администрации Становлянского муниципального района МБУ ЦРОМУО за  профессиональное мастерство и развитие инновационного образовательного процесса, 2022г.

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

SNq7SsJWXwM.jpg

Всероссийский урок «Эколята - молодые защитники природы»

LLln1tUMRHE.jpg

Образовательная деятельность

«Исследователи природы»

gXoEkwzgrZw.jpg

Развлечение «Весёлые старты»

o1XlJfc__lw.jpg

Развлечение «Знакомство с праздниками и традициями на Руси»

kkH6zuDw_cQ.jpg

Развлечение «Масленица»

  Достоверность сведений подтверждаю:

__________________                       _________Токмакова Евгения Грантиковна

    (подпись)                                         (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"__" __________ 2022 года



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  "Теремок" с. Становое

Эссе

на тему:

«Я – педагог»

SBYm-62Fwpw.jpg

           Воспитатель I квалификационной категории: Токмакова Е.Г.

с. Становое

2022 г

      Стопки тетрадей, яркие цветные картинки и плакаты, ручки, карандаши, книги… Эти предметы всегда окружают учителей.  С самого раннего детства я мечтала стать педагогом. Мне всегда хотелось  работать с детьми, делиться с ними своими знаниями, помогать им познавать мир. Мечта моя осуществилась.  Я получила профессию учителя начальных классов.  Но через несколько лет, по воле судьбы, я очутилась в волшебном мире маленьких почемучек - в детском саду.  И вот уже 5 лет я - воспитатель.
     
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я с уверенностью осознаю, что я счастливый человек. Детский сад стал для меня вторым домом. Приходя сюда, я смотрю в глаза своих любимых воспитанников. Глаза ребёнка – это состояние его души. Поэтому я стараюсь узнать о ребёнке больше. Ведь сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я стараюсь подобрать ключик к сердцу каждого ребёнка. Каждый ребёнок уникален в своём роде. Каждый -  талантливый художник и пытливый наблюдатель. Моя главная задача,  как педагога, помочь ребёнку познать этот красочный       мир. Дети для меня – друзья, младшие коллеги, партнёры по играм.
Относясь к ним уважительно, серьёзно воспринимая их проблемы,
я стараюсь заслужить у детей доверие и уважение.
      Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Я учусь уважать незнание и непонимание ребёнка, стараюсь понять их причины и никогда не требую слепого безоговорочного подчинения.
     Считаю, что воспитателем, как и художником нужно родиться.  Мой педагогический стаж в дошкольном учреждении небольшой, но я с уверенностью могу сказать, что, находясь среди детей, я научилась их понимать, легко переносить невзгоды беспокойной жизни воспитателя, выстраивать доброжелательные отношения с родителями воспитанников.
      Дошколята очень любознательны, у них тысячи почему, как, зачем, для чего? У меня всегда должен быть готов ответ. Детям нужен не просто воспитатель, им нужен воспитатель – исследователь, воспитатель – психолог,  воспитатель – доктор, воспитатель – компьютер, воспитатель – актер, воспитатель – конструктор, архитектор и скульптор. Ведь благодаря всесторонне развитому педагогу ребёнок впервые знакомится с социумом, учится быть в коллективе, и, конечно же, развивается  как личность.             Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.  Поэтому  я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт,     атмосферу любви      и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную     жизнь в детском саду, создаю условия для полноценного        разностороннего развития и творчества. Неоценимую помощь в этом         мне оказывает нетрадиционная техника рисования Эбру.
     Эбру- это старинная графическая техника рисования на поверхности воды, позволяющая получить в один приём красочный оттиск с её поверхности. В результате на ткани или бумаге остаётся неповторимый рисунок.
     
Я постоянно совершенствую своё мастерство, использую достижения педагогической науки и передовой практики. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, нахожусь постоянно в творческом поиске.     В работе с детьми стараюсь максимально использовать игровые методы и приёмы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. Я нахожусь в мире детства, стране сказки и фантазии. Стараюсь планировать свой день так, чтобы детям было не скучно, а радостно. Я проживаю с ними самые счастливые годы.
   
Сухомлинский писал, что  детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
    Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и поддержки. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими людьми       станут      в будущем твои воспитанники. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим все свои знания, энергию и любовь детям. Всё хорошее,      доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам.                      А взамен  получаю больше: их доверие, откровения, радость,            маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь и возможность каждый день пребывать в беззаботном мире детства.


WkZSO9DW4BI.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с.Становое

Конспект ОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) 
с использованием техники ЭБРУ
в средней группе

на тему: «Узоры для Госпожи Метелицы»

Screenshot_20220220_192708.jpg

                                                                                                                                                                    Подготовила: Токмакова Е.Г.,
воспитатель 1-й квалификационной категории


  Становое
    2022г.
   

Цель:  повышение мотивации дошкольников к овладению  техникой рисования - «Эбру».

Задачи:

Развивающие:
- развивать интеллект, умение мыслить нестандартно, умение верить в свои силы, достигать цели;

 - развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность;

- развивать чувства композиции, ритма, колорита и световосприятия;

- развивать двигательную активность, крупную и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Образовательные:
- закреплять знания детей о порядке выполнения работы в технике Эбру;
- учить умению самостоятельно  реализовывать замысел  в рисунке,  используя технику рисования на воде (Эбру);

- актуализировать представления детей о сезонной одежде людей зимой.
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 -закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой рисунка;

 - воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками;

 - воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: у детей развита творческая самостоятельность, эстетический вкус, логическое мышление, внимание, память, воображение,  двигательная  активность, крупная и мелкая  моторика при выполнении игровых  двигательных заданий;

дети знают порядок выполнения работы и выполняют изображение с помощью техники рисования Эбру;

имеют  представления  о сезонной одежде людей зимой, соотносят цифру с количеством предметов, знают и называют  о геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник;

 у детей  развит интерес к художественному творчеству, к самостоятельной  и совместной деятельности;

дети откликаются на просьбу о помощи.

Целевые ориентиры:
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предварительная работа:
наблюдения за изменениями в природе и зимней одеждой прохожих  в зимний период на прогулке, рассматривание снежинок,  рисунков с изображением зимних узоров. чтение художественной литературы о зиме, сказки «Госпожа Метелица» Гримм,  разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, знакомство с техникой Эбру, выполнение рисунков в данной технике, знакомство со значением слова телепортация.
Оборудование и материалы:
 
Демонстрационный: письмо-снежинка, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения, искусственные деревья, пейзаж зимнего леса, снежки, спортивная дорожка,  сундук, видеосообщение Госпожи Метелицы, видеоролик для физкультминутки.
Раздаточный
: вёдра, береты, подносы с жидкостью ЭБРУ, веерные кисти, шпажки, акриловые краски, подносы под краски, листы бумаги  А4, влажные салфетки ( по количеству детей).
Методы и приёмы: 
Наглядные: показ видеороликов, наблюдение, демонстрация наглядного материала, раздаточный материал, слайд пейзажа зимнего леса, пейзаж зимнего леса;
Словесные: напоминания, беседа, вопросы, проблемные вопросы, художественное слово, анализ способа действия;
Игровые: использование сюрпризного момента, музыкального сопровождения, пальчиковой гимнастики, создание игровых и проблемных ситуаций, совместный поиск их решения.
Поощрение, анализ занятия

Содержание ОД

Организационный момент
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми. Давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе 
«Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Введение в ОД, мотивация детей.
Влетает снежинка
Воспитатель.
Ой, смотрите, что это? Нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Письмо от Госпожи  Метелицы. Мы читали про нее сказку. Она просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.
(просмотр видеосообщения).
«Здравствуйте, дорогие ребята!  Со мной случилось несчастье! Злой волшебник заколдовал меня. Лишил волшебных узоров, в которых вся моя сила. Без моего волшебства  Зима может исчезнуть. Помогите мне, пожалуйста, вернуть прежний вид. А  спасение моё в сундуке в волшебной мастерской. Мастерская находится    в зимнем лесу.  Но, чтобы отыскать это место и открыть сундук, надо пройти все испытания, которые приготовил злой волшебник. Я одна не справлюсь».

Совместная постановка детской цели.

Воспитатель:

Ребята, а вам жалко метелицу?

Ответы детей.
А вы хотите ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: 
Для этого нам нужно отправиться в зимний лес.
 
Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь раньше были в зимнем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель

А какую одежду вы надевали, когда ходили на прогулку в зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель:
Можем ли мы отправиться в зимний лес в одежде, которая на нас сейчас? 
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам одеться.
Дети имитируют процесс одевания.
Обуем наши ножки в тёплые сапожки
Этот-с правой ножки
Этот - с левой ножки.
На руки рукавички, теплые сестрички
В эту- правый кулачок,
В эту- левый кулачок.
Шубки меховые,
Шапки озорные.
Воспитатель: А на чем можно отправиться  в зимний лес?
Предполагаемые ответы детей:
автобус, поезд, самолет, машина, вертолет, космический корабль и т.д.

Воспитатель:  Молодцы, очень хорошо.

Ребята, а вы знаете, что значит телепортироваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нам телепортироваться.

Повторяйте за мной  волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,

Глаза закроем, скажем«Ууууу»
И окажемся в лесу.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Сколько  снега вокруг.

 Какие сугробы перед нами высокие. Поднимайте выше ноги, перешагиваем сугробы.

Воспитатель  
Ой, ребята, а эти два сугроба  смотрите, какие огромные!  Чтобы дальше нам пройти , нужно снег нам разгрести.  Посмотрите, здесь вот и ведёрки стоят. Наверное, это Госпожа Метелица оставила нам подсказку. Ребята, а как можно использовать эти ведёрочки?
Ответы детей.
Воспитатель
Конечно, в них  можно собрать снежные комочки.
 Посмотрите, на ведёрках написаны цифры. Это для того, чтобы мы знали, сколько снежков можно положить в каждое ведро. Какая у тебя цифра, Ксюша? Значит сколько снежков ты сможешь положить в своё ведро? А у тебя, Амина, какая цифра?...Ребята, помните, что в  каждое ведерко  можно положить столько снежков, сколько обозначает цифра на нем.  Приступим? ( проверить соответствие количества снежков  цифре на ведре у всех детей, если есть ошибки, исправить вместе с детьми. Амина, сколько снежков в твоем ведерке? А какая это цифра? Правильно, ребята? Никита, а ты сколько снежков собрал? А почему? И т.д )
Воспитатель.
Продолжаем наш путь, ребята!  (ходьба по массажной дорожке)
По дорожке мы идём  и совсем не устаем.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Всё равно вперёд идём. Ну, смелей! Не отстаём!
Воспитатель. Ой, ребята, что это? Опять проделки злого волшебника. Он сломал Снеговика. Поможем Снеговику приобрести его прежний вид? (собираем Снеговика на магнитном мольберте)
Ответы детей
Воспитатель..
Ребята, из каких фигур состоит наш Снеговик?  На какие фигуры похоже туловище, голова, руки, ботинки,  нос, шляпа?
Ответы детей. ( круги, квадрат, овалы, треугольник, прямоугольники)
Воспитатель..
А, как мы можем их назвать  одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель..
Наш снеговик от радости затанцевал. Потанцуем вместе с ним?
Физминутка ( на экране   танцевальный ролик)
Снег руками загребаем
Лепим, лепим ком большой
Лепим ручки, лепим ножки…..
Чтобы бегал по дорожке.
Воспитатель.
Ребята,  мы с вами  прошли   все испытания и добрались до  волшебной мастерской.  
А вот и волшебный  сундук!  Заглянем в него?
Ответы детей. 
Воспитатель..
Что это, ребята?
Ответы детей  
Воспитатель..
А вы хотите примерить их?
Ответы детей.
Воспитатель.

Ребята, какое волшебство! Мы с вами превратились  в волшебные
живые  краски. Теперь в наших силах всё исправить. Спасём Метелицу! Платье Метелицы должно приобрести свой сказочный и прекрасный вид. Что же нам делать? Как мы можем помочь вернуть узоры?
Предположения детей.
Воспитатель:
 Чем можно нарисовать узоры ?
Ответы детей.
Воспитатель..
Но мы же с вами волшебники, поэтому будем рисовать волшебные узоры на волшебной воде.
Ответы детей.
Воспитатель
: Но прежде чем мы приступим к работе, нам надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ой, сердит мороз ( трут ладошки)
Ветки снегом занёс,(взмахивают кистями рук)
Хватает за нос,(хватают себя за нос)
Щиплет до слёз (щиплют себя за щечки
)
Ребятишки не пугаются,(трут ручки)
В волшебные краски превращаются!( встряхивают пальчиками )
Воспитатель.
Пальчики наши готовы. Но нам нужно вспомнить, как рисовать на воде.  Я начну рисовать первая, а вы мне подсказывайте, что я должна делать по порядку. А потом мы вместе с вами нарисуем много узоров для госпожи Метелицы. 
Госпожа Метелица живет в зимнем лесу. Она любит зиму, метель.
Как вы думаете, какие  цвета  можно использовать, чтобы нарисовать зимние узоры?
Ответы детей.
(Наглядно и поэтапно объясняю детям алгоритм действия, конкретные приемы рисования). 
Воспитатель.
Проходите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель: Старайтесь выполнить свою работу аккуратно.( напоминаю о технике безопасности обращения с острыми предметами)
Самостоятельная работа детей.
Изобразительная деятельность проходит под музыкальное сопровождение. Слежу за ходом работы, оказываю индивидуальную  помощь, положительную оценку. Слежу за осанкой детей,  за техникой безопасности во время работы с заострённой палочкой.
Воспитатель.
 Какие красивые  узоры  получились! (сдвигаю их в центр стола) 
Вы убедились, что способны творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель.  
Давайте скорее порадуем Метелицу  и вернем ей волшебные узоры. Для этого, подуем на них сильно, сильно и отправим их к госпоже.
Включается экран, на котором видеосообщение от Метелицы.
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я внимательно следила за вами в свое волшебное зеркало, спасибо вам за то, что помогли мне и вернули силу и волшебство. Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. И на память о вашем путешествии я передаю сладкие сюрпризы. Найдёте их в волшебном сундучке. Ну а у меня много дел. До скорой встречи, друзья!»
Воспитатель: А вот и подарочки от Метелицы.  Ну а нам, ребята, пора телепортироваться в детский сад, а подарочки мы заберем с собой.
Повторяйте за мной
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Кому мы с вами помогли? Как мы с вами помогли Метелице?  Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? Что для вас было самым интересным? Молодцы! Нам удалось помочь Метелице, потому что вы все были очень дружные. Вы меня сегодня очень порадовали!  А теперь пришло время прощаться. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое.

Из опыта работы

"Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с дошкольниками".

                                                        Подготовила: Токмакова Е.Г.,
                                                      воспитатель 1-й квалификационной категории

                                                        Становое
                                                                                2022г

Актуальность
   Современное образование основывается на принятии уникальности личности каждого ребёнка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому каждому воспитаннику должна быть предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Техника Эбру является уникальным методом в развитии детского творчества.
Главная цель моей деятельности - заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.
     На мой взгляд, я должна пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость
, веру в то, что творить красоту, приносит людям радость, подарить положительный заряд, энергию и желание достигать всё новых и новых высот!
Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Методы и приёмы, которые я использую на занятиях по нетрадиционному рисованию
- Создание игровой ситуации.

- Путешествия. (На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми.)

- Художественное слово. («Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.»)
- Эмоциональный настрой. (
Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Я обратила внимание на то, что когда на занятии играет музыка детям становится комфортнее)
- Показ воспитателя.
- Использование движения руки.
- Сравнение видов данной техники..
     
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Достоинством такой техники является универсальность её использования. Поэтому такая методика очень привлекательна для детей, так как открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
    Работая в этом направлении я пришла к выводу, что
развитие художественно-творческих способностей  становится одной   из важных задач дошкольного образования. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Придумывая что-то новое, неповторимое, ребёнок каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.  Однако  очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков, приемов в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу. Между тем изобразительная деятельность не может существовать под давлением. Она должна быть свободной, яркой. Поэтому я задалась вопросом: как создать ситуацию успеха у моих  воспитанников и помочь им реализоваться в творческой сфере? В поисках ответа на этот вопрос открыла для себя волшебное искусство Эбру, ставшее для меня педагогической находкой.
 
 Новизна техники Эбру заключается в том, что она позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в рисовании.  Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изобразительной деятельности и, что самое главное, получают удовлетворение от своей работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины на воде всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру, как искусство, доставляет удовольствие, с Эбру можно фантазировать без границ.
      На сегодняшний день
 все дети моей группы очень любят творить в данной технике, ждут с нетерпением, когда же произойдет следующая встреча с «красками, танцующими на воде». Такой вид деятельности сохраняет психическое равновесие, дает возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Таким образом,  укрепляется вера ребенка в собственные силы!
   Родителей  воспитанников мне также удалось увлечь волшебным миром        «красок на воде». С этой целью мною были организованы  онлайн  мастер-классы. На  одном из них  познакомила родителей с техникой ЭБРУ.  На несколько минут взрослые  превратились в «маленьких любознательных детей», с интересом погрузились в атмосферу волшебства. В этот раз именно их дети помогали взрослым творить  чудеса. Глаза родителей  горели от любопытства.
 
   
 Не остались равнодушными к такому необычному творчеству и мои коллеги после посещения семинара - практикума «Танец красок на воде». Они отметили, что данную технику можно использовать  для профилактики эмоционального выгорания через освобождение от накопленных негативных эмоций. На собственном опыте они ощутили, что Эбру дает возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. А ведь именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы.
Практическая значимость.
     
Таким образом, техника  Эбру вошла в жизнь нашего дружного коллектива, стала моим педагогическим секретом. Она объединила единой целью, интересом детей и педагогов, а также нашла свое применение и в семьях моих воспитанников.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Теремок» с. Становое

Мастер-класс для педагогов

на тему:
«Применение техники Эбру в украшении изделий декоративно-прикладного творчества».


S4_ROU_0wok.jpg

                          Подготовила: Токмакова Е.Г.,
                                                    воспитатель 1-й квалификационной категории

                                 

                                   Становое
                                                   2021г.

Цель: развитие представлений педагогов о возможностях использования нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным декоративно – прикладным  искусством.

Задачи:

1. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

2. Познакомить педагогов с  возможностью использования нетрадиционной техники Эбру в украшении изделий народного декоративно- прикладного творчества.

     3. Развивать у педагогов желание экспериментировать в рисовании и передавать этот опыт детям.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование: раствор для ЭБРУ, лотки для раствора, кисти, шпажки, акриловые краски, салфетки сухие и влажные, баночки с водой заготовки для сувениров (по количеству участников мастер – класса , аудиозапись).

План

1. Вступительное слово.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов

1. Вступительное слово.

    Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня мы с Вами поздороваемся необычными способами.  Способами, которыми  приветствуют друг друга жители нашей многонациональной страны. У меня есть замечательный браслет, который называется «Привет».  Выберите себе подходящий вариант приветствия.  Русские-«Здравствуйте», Татары-«Исянмесез», Чеченцы-«де дик дойл», Башкиры- «Хайерле кон», Армяне- «барэв», Дагестанцы –«Нелисем».

      А теперь попрошу Вас пройти к столу.

     Я очень рада видеть вас на мастер-классетема которого «Применение техники Эбру в украшении изделий декоративно - прикладного творчества».

Самое главное сегодня– получить удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

     Эпиграфом к мастер- классу хочется взять такие слова:

Я нарисую красками судьбу.

Зеленой – ЖИЗНЬ, ведь в ней все расцветает.

НАДЕЖДУ – светло - голубой,

Она как льдинка на ладошке тает.

УДАЧУ – желтой, словно солнце свет…

Появится она и пропадет куда-то….

ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет,

Цвет страсти, цвет рассвета и заката…

ОБИДЫ – нарисую черной краской я

Они как сажа, их стереть возможно…

ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять?

Наверно, белой проведу я осторожно….

Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ,

Что с хмурой осенью в окно стучится…

Наверно, пестро вышло? Ну и пусть!

Художником не стать. Но можно поучиться!

    Все дети любят рисовать. Однако очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. И в таких ситуациях очень подходят нетрадиционные техники рисования. Так как они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Существует много известных нетрадиционных техник рисования, которые рекомендуется использовать в работе с детьми.

Каждый  из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. 

     Нетрадиционное рисование  один из  способов приобщения детей  к народному творчеству. Создавая декоративный рисунок, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание о художественном промысле, декоративно - прикладном искусстве.

      2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.
Мы, живущие в 21 веке, имеем богатейшее культурное наследие, оставленное нам, нашими предками.
    Символы русской культуры придают нашей стране необычный почерк и колорит, который узнаётся в любой точке мира. Какие символы приходят вам на ум первыми?
     Я предлагаю Вам сделать сувениры для своих родных и друзей с использованием техники Эбру. Выберите , пожалуйста,  понравившуюся  Вам заготовку. А теперь подумайте, какая цветовая гамма подойдет для вашего будущего сувенира.
    Сейчас я напомню этапы работы в этой технике.

  1. С помощью веерной кисти наносим фон.
  2. Пипетками и шпажками  создаем рисунок.
  3. Снимаем рисунок на нужную поверхность.

      Но Вы помните, что работая с детьми, нужно сначала показать им этапы рисования наглядно, а потом предоставить им возможность самостоятельно творить, не навязывая шаблоны.  А сегодня я буду творить вместе с вами. Перед работой разомнём свои пальчики.

 
«Матрешки»

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, 

Матрешечки румяные.     (педагоги выполняют движения в соответствии с текстом

2.Практическая часть.

     Итак, приступим к практической части мастер – класса.
     Давайте вместе с Вами создадим фон. Для этого мы берём  веерную кисть, опускаем в нужную краску, хорошо перемешиваем и постукивающими движениями заполняем наш необычный холст выбранным цветом. Если краски мало, берём еще.

     Теперь создаём рисунок.  Любой рисунок «Эбру» начинается с круга.

Набираем на шило немного краски и опускаем ее в воду. Касаемся только поверхности воды.  На поверхности воды образуется красочный круг. Если вы хотите, чтобы круг стал  больше, добавьте еще краски точно также. Круги можно сделать разных цветов, для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга. С помощью шила формируем цветок.

Также, нанося много небольших кругов,  друг за другом, с помощью шила формируем стебель и листья.  

     А теперь  погружаемся в удивительный мир фантазий, где можно всё. И начинаем творить!
      Посмотрите на ваши работы.  Цвета, предложенные мною, были выбраны не случайно. Что напоминают вам ваши художества? Роспись (гжель, хохлома).

      Рисунки  готовы, теперь мы можем попробовать украсить наши символы- сувениры.

3.Подведение итогов мастер – класса.
      Коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Был ли он для Вас полезен? Будете ли Вы использовать данную технику на занятиях с Вашими воспитанниками? Очень приятно было поделиться с вами новыми знаниями и умениями.  

     Наш мастер-класс начался с приветствий разных народностей. А теперь я хочу Вам сказать слова благодарности баркл, рахмет, чох-сагул. Так звучит спасибо на родных языках жителей нашей многонациональной страны. Успехов  вам в творчестве.