Родительская гостиная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Итоговое собрание во 2 младшей группе | 1.84 МБ |
консультация для родителей | 16.51 КБ |
диплом | 275.67 КБ |
анкета по выявлению компетентности родителей по развитию мелкой моторики рук дошкольников | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 5 «Теремок»
Консультация для родителей
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Кочетова В.Н.
Городской округ г. Бор
2020 год
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких
мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно
развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не
только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для
стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных
способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в
прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев
рук.
Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в
дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные
движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку,
кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие
необходимо важные процессы, как воображение, внимание,
наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление,
словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика
на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные
способности. От того, насколько ребенок сможет управлять своими
пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и,
конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка
мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку
будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод
накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,
трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются
поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки
(мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы
для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано,
что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны.
Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие
находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то
задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может
быть нормальной и даже выше нормы.
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На
ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных
точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование
внутренних органов организма.
Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой
моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание
продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому
завершайте свои занятия в хорошем настроении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей на тему:
«Развитие мелкой моторики рук детей в условиях семьи»
1.Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
2.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;
д) свой вариант (напишите)
3. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка?
- шнуровки;
- вкладыши;
- кубики (пластмассовые или деревянные);
- мелкий конструктор;
- дидактические игры;
- мозаики;
- пазлы, разрезные картинки;
- пирамидки;
-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и
прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,
кнопками, «липучками»);
- специальная детская литература с пальчиковыми играми.
4. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки?
а) да; б) иногда; в) нет.
5. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.)
а) да; б) иногда; в) нет.
6. Укажите ведущую руку Вашего ребенка
а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.
7.Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.
8.Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
а) да; б) не знаю; в) нет.