Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Буклет: "Будем говорить правильно"

                 Важно!

 

Занимайтесь тренировкой дыхания. Дыхательную гимнастику можно выполнять в игровом стиле.

Несколько популярных упражнений:

ü  «Надуй мыльный пузырь». Играть можно в ванной, надувая мыльные пузыри между ладошками, или на улице, предварительно разведя в баночке с водой шампунь, чтобы получился мыльный раствор.

Памятка: "Зачем ребенку нужен логопед"

 Зачем ребенку нужен логопед??

 

 

Логопед — специалист, занимающийся развитием и коррекцией речи

(устной и письменной).


Логопед -  проводит диагностику уровня речевого развития ребенка, исправляет дефекты произношения, помогает обогатить словарный запас, развивает грамматику и умение составлять связный рассказ.

Рекомендации: "Значение прогулки в жизни ребенка"

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Рекомендации: "Игры - занятия с дидактическим материалом".

Октябрь

1.Поехала машина

Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе

2. Молоток. Д\и «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались).

3. Чудесный куб

Рекомендации: "Подборка развивающих игр для детей дошкольного возраста"

первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. На первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, позднее совершает с ними различные действия. К двум годам он хорошо овладевает ходьбой. Может не только ходить, но и бегать, взбираться на возвышения и слезать с них. Также в раннем детстве ребенок овладевает самым главным достоянием человека – речью. На втором году понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить, а к трем годам уже свободно объясняется с окружающими.

Рекомендации: "Развитие фонематического слуха"

·        Это способность правильно слышать и узнавать звуки.

 

·        Фонематический слух является одной из составляющих  фонематической функции. 
Фонематический слух и речевой слух - это по сути одно и то же.

 

·        Благодаря фонематическому слуху ребёнок может распознать и различить звуки.

 Фонематический слух нужен для того, чтобы можно было соотнести звук и букву.

Рекомендации: "Роль закаливания детей"

и майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках). Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда. Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

Презентация: "Работа с родителями по речевому развитию детей".

Принципы работы с родителями:

-целенаправленность;

-систематичность;

-доброжелательность, открытость; плановость;

-дифференцированный подход к работе с родителями    

                 с учётом специфики каждой семьи.

 

Рекомендации: "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Развиваем пальчики - развиваем речь»

Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.  Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящий из сложного комплекса движений.

Н.М.Сеченов писал, что «всякое ощущение по природе смешанное. К нему обязательно примешиваются мышечные ощущения, которые являются более сильными по сравнению с другими».

Рекомендации: "Внимание детей"

                             «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ»

 

 

Рекомендации: "Ознакомление детей с художественной литературой"

Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок,  утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте родители мало читают детям художественную литературу.

Рекомендации: "Ребенок - личность"

Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании  детей. Под руководством   родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Ребенок сильно привязанный к своим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности.

Рекомендации: "Игры на развитие памяти, внимания"

 

Память

 

 может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. В к началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.