Страничка для родителей.

Красюкова Людмила Ивановна

На странице размещены методические материалы в помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Rezhim_dnya.rar6.88 КБ

Предварительный просмотр:

Провела: Л.И. Красюкова

Учитель начальных классов

                                           с. Топчиха

                                  2009 – 2010 учебный год.

Тема: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

Форма проведения:   круглый стол.

Цель: информировать родителей учащихся о режиме дня, рекомендовать для соблюдения учащимся 1 класса.

Задачи:   *ознакомить родителей учащихся с анализом          имеющихся нарушений самочувствия учащихся 1 класса;

* способствовать необходимости установления

и соблюдения режима дня первоклассниками

в школьной и домашней обстановке;

* формировать у родителей правильное отношение

к режиму дня детей;

  1. Подготовительный этап:

Родителям предложено заполнить «Дневник здоровья», анализируя этот дневник, можно сказать, что дети часто устают, жалуются на самочувствие, на головную боль, слабость и недомогание. Это связано с несоблюдением режима сна и отдыха.

   2 слайд  «Памятка родителям!»

Уважаемые родители!

Ваши дети на уроках и в школе будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения. Учеников будут учить бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем доме, во дворе.

 Пожалуйста:

  1. Объясните вашему ребенку, почему очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах;
  2. Обратите внимание вашего ребенка на состояние вашего двора, дома и т.д.;
  3. Научите вашего ребенка:
  1. соблюдать чистоту  

Учитель:   Здоровье можно рассматривать, как «правильную деятельность живого организма». Понятно, что для каждого родителя важно, чтобы здоровье его ребенка было крепким. Но, анализируя данные дневники, можно сделать вывод, что здоровье наших школьников таковым не является. Почему? Каковы же причины нарушения самочувствия? Попытаемся вместе найти пути решения возникшей проблемы.

Цели собрания:

3.Проведение педагогического всеобуча для родителей.

 

Сочетание «режима дня»  известно каждому присутствующему. Но так ли важна роль режима дня?

Да, режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать, как «установленный порядок чего – нибудь»

  Значение  режима увеличивается не только из–за изменения нагрузки, но ещё и потому, что новые обязанности требуют от младшего школьника  большой дисциплинированности и собранности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают:

Режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей.

Режим – может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года.

Согласно исследованиям врачей, работоспособность в течение дня не одинакова. Так можно установить два пика трудоспособности.

Первый промежуток – 8.00- до 11.00

Второй промежуток – 16.00. – 18.00, а потом следует резкий спад трудоспособности.

Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

Утро:  ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу: Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой: нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Обед.

Свободное время: Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярной и контролироваться со стороны родителей.

Здесь стоит прислушаться к советам врача:

  1. не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры
  2. 30 – 40 минут на посильную работу по дому
  3. 1 час – на самообслуживание
  4. оставшееся время на кружки, секции
  5. на подготовку домашних заданий в 1 классе отводится 1 час.

Вечером: Следует отвести время для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру детских передач, чтению книг.

Подготовка ко сну:

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса.

По времени режимные моменты могут быть распределены таким образом:

 ( Приложение №1)

Приучать ребенка к такому режиму дня следовало до начала занятий в школе. На привыкание ему потребуется около двух недель, это будет зависеть и от вас взрослых.

Памятка для родителей:

( Приложение №2)

  1. Социологический опрос родителей:

( После того, как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы в письменной форме.

(Приложение № 3)

  1. Выступления представителей родительского коллектива.

  1. Подведение итогов родительского собрания.

  1. Решение:

4