Рисование "Одуванчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ml_risovanie_oduvanchik.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятие по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Одуванчик»
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок),формировать умение детей рисовать одуванчик, закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый), упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками, закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
2. Развивающие:
Развивать слуховое и цветовое восприятие, развивать речь детей, обогащать словарный запас (первоцвет, цветок, стебель, лист, корень).
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней (нельзя срывать цветы), воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиком на прогулке. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, баночка для воды, салфетка, тонированная бумага, ватные палочки.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу. Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение.
Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился…. (Одуванчик).
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик-один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
2. Основная часть
Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика.
Вопросы детям:
Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож? (на солнышко, на цыплёнка, на кружок).
Какого цвета одуванчик? (жёлтого)
Давайте посмотрим, что есть у одуванчика? На чём он растёт? (на стебельке, на ножке)
Какого цвета стебелёк? (зелёного)
А что еще есть у цветка? (листики)
Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый! А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
Дети собирают цветок
Воспитатель: Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки. ( поможем нарисовать цветок)
Воспитатель: Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в ходе работы напоминает детям об аккуратности, помогает.
Воспитатель: Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось?
Рассматривание работ.