Работа с высокомотивированными учащимися

Малахова Надежда Александровна
Работа с высокомотивированными учащимися В данном разделе вы можете узнать: что такое одаренность; какой ребенок может считаться одаренным; познакомиться с КЦП "Одаренные дети"; со списками одаренных учащихся школы; с научно - практической деятельностью ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_vysokomotivirovannymi_uchashchimisya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с высокомотивированными учащимися

Работа с высокомотивированными учащимися

В данном разделе вы можете узнать: что такое одаренность; какой ребенок может считаться одаренным; познакомиться с КЦП "Одаренные дети"; со списками одаренных учащихся школы; с научно - практической деятельностью ... 

 

Цель: Совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося

 

Приоритетная задача: развитие творческой индивидуальности ребенка, предоставление всем учащимся возможностей раскрыть свои таланты в различных направлениях..

 

Задачи:

1.       Совершенствовать формы и методы работы по целенаправленному выявлению и развитию одаренных детей.

2.       Создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития учащихся.

3.       Стимулировать творческую деятельность учащихся.

4.       Разработать и поэтапно внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.

5.       Обеспечить образовательную подготовку учащихся.

6.       Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской работы и поисковой деятельности.

 

Основные направления программы "Одаренные дети" в 2015 - 2016 учебном году:

  • организация и управление;
  • поиск талантливых и одаренных учащихся;
  • создание необходимых условий для обучения и развития;
  • коррекция содержания обучения с учетом индивидуально-потенциальных возможностей к обучению;
  • подбор, разработка и обучение педагогических кадров;
  • методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации программы "Одаренные дети";
  • материальное и моральное стимулирование педагогов и учеников;
  • укрепление материальной базы учебно-воспитательного процесса;
  • планирование учебно-воспитательного процесса с учетом программы "Одаренные дети"
  • подведение итогов работы по реализации программы на уровне школы.

Коротко о главном.

Различают одаренность:

o   социальную, иначе лидерскую;

o   художественную — музыкальную, изобразительную, сценическую;

o   психомоторную, определяющую исключительные спортивные способности;

o   академическую, которая проявляется в необычной способности к учению. Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты;

o   интеллектуальную — это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. В семье такой ребенок — умник и умница, а в школе — отличник. Среди интеллектуальных детей есть такие, которые учатся на отлично только по одному-двум предметам и не успевают по другим;

  • творческую, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении, но такие дети часто не достигают поставленной цели и слывут неудачниками. С детства они всех раздражают — и в семье, и в школе. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему.

  • Программы для одаренных детей.
  • Каждый ребенок особенный. Поэтому нужно определить сильные и слабые места каждого ребенка и учитывать это при составлении программы, которая должна отвечать его требованиям.
  • Одаренные дети очень критически к себе относятся и отличаются невыгодным образом – Я. Необходимо помочь им приобрести реальное представление о себе.
  • Семья должна играть важную роль в образовании одаренного ребенка. Результаты программы обучения могут быть наилучшими, когда семья и школа работают в тесном контакте.
  • Программа для одаренного ребенка должна быть сбалансированной и содействовать всестороннему развитию, предусматривать развитие сферы движения, эмоциональной сферы, а также сферы отношений.
  • Одаренный ребенок, который учится в одной группе со средними детьми, должен иметь возможность отношений с такими же одаренными учениками.
  • Программа обучения одаренного ребенка достигает лучших результатов, когда за ходом ее выполнения следит руководитель, который имеет специальную подготовку и опыт работы с одаренными детьми.
  • Программа для одаренного и талантливого ребенка требует постоянного обучения персонала по месту работы.
  • Программа должна включать хорошо организованную и постоянно действующую систему выявления одаренности.
  • Программа должна предусматривать плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить постепенный ход его развития. Все это требует совместных усилий администрации, педагогам в родителей.
  • Программа должна развивать стремление к достижению поставленных целей.
  • Развитие творческих способностей – также важная цель программа. Дифференцированный курс обучения для одаренного ученика не должен обходить вниманием это важный аспект.

 

Подготовка учителей технологии  для работы с одаренными учащимися

Подготовка педагогических работников – необходимая часть программы.

Некоторые принципы программы практического обучения и постоянного повышения квалификации:

  • Участие в составлении программы;
  • Персональная ответственность за разработку и координацию программы.
  • Повышение квалификации по месту работы;
  • Дополнение на повышение квалификации: покупка новейшей литературы, поездки для обмета опытом, оплата специалистов
  • Разнообразие методов в программе
  • Оценка индивидуальной и групповой подготовки. Администратор должен помочь каждому педагогу понять, насколько хороши их планы индивидуальной подготовки.
  • Важна оценка общего плана.