Работа с высокомотивированными учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_vysokomotivirovannymi_uchashchimisya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с высокомотивированными учащимися
Работа с высокомотивированными учащимися
В данном разделе вы можете узнать: что такое одаренность; какой ребенок может считаться одаренным; познакомиться с КЦП "Одаренные дети"; со списками одаренных учащихся школы; с научно - практической деятельностью ...
Цель: Совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося
Приоритетная задача: развитие творческой индивидуальности ребенка, предоставление всем учащимся возможностей раскрыть свои таланты в различных направлениях..
Задачи:
1. Совершенствовать формы и методы работы по целенаправленному выявлению и развитию одаренных детей.
2. Создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития учащихся.
3. Стимулировать творческую деятельность учащихся.
4. Разработать и поэтапно внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.
5. Обеспечить образовательную подготовку учащихся.
6. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской работы и поисковой деятельности.
Основные направления программы "Одаренные дети" в 2015 - 2016 учебном году:
- организация и управление;
- поиск талантливых и одаренных учащихся;
- создание необходимых условий для обучения и развития;
- коррекция содержания обучения с учетом индивидуально-потенциальных возможностей к обучению;
- подбор, разработка и обучение педагогических кадров;
- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации программы "Одаренные дети";
- материальное и моральное стимулирование педагогов и учеников;
- укрепление материальной базы учебно-воспитательного процесса;
- планирование учебно-воспитательного процесса с учетом программы "Одаренные дети"
- подведение итогов работы по реализации программы на уровне школы.
Коротко о главном.
Различают одаренность:
o социальную, иначе лидерскую;
o художественную — музыкальную, изобразительную, сценическую;
o психомоторную, определяющую исключительные спортивные способности;
o академическую, которая проявляется в необычной способности к учению. Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты;
o интеллектуальную — это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. В семье такой ребенок — умник и умница, а в школе — отличник. Среди интеллектуальных детей есть такие, которые учатся на отлично только по одному-двум предметам и не успевают по другим;
- творческую, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении, но такие дети часто не достигают поставленной цели и слывут неудачниками. С детства они всех раздражают — и в семье, и в школе. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему.
- Программы для одаренных детей.
- Каждый ребенок особенный. Поэтому нужно определить сильные и слабые места каждого ребенка и учитывать это при составлении программы, которая должна отвечать его требованиям.
- Одаренные дети очень критически к себе относятся и отличаются невыгодным образом – Я. Необходимо помочь им приобрести реальное представление о себе.
- Семья должна играть важную роль в образовании одаренного ребенка. Результаты программы обучения могут быть наилучшими, когда семья и школа работают в тесном контакте.
- Программа для одаренного ребенка должна быть сбалансированной и содействовать всестороннему развитию, предусматривать развитие сферы движения, эмоциональной сферы, а также сферы отношений.
- Одаренный ребенок, который учится в одной группе со средними детьми, должен иметь возможность отношений с такими же одаренными учениками.
- Программа обучения одаренного ребенка достигает лучших результатов, когда за ходом ее выполнения следит руководитель, который имеет специальную подготовку и опыт работы с одаренными детьми.
- Программа для одаренного и талантливого ребенка требует постоянного обучения персонала по месту работы.
- Программа должна включать хорошо организованную и постоянно действующую систему выявления одаренности.
- Программа должна предусматривать плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить постепенный ход его развития. Все это требует совместных усилий администрации, педагогам в родителей.
- Программа должна развивать стремление к достижению поставленных целей.
- Развитие творческих способностей – также важная цель программа. Дифференцированный курс обучения для одаренного ученика не должен обходить вниманием это важный аспект.
Подготовка учителей технологии для работы с одаренными учащимися
Подготовка педагогических работников – необходимая часть программы.
Некоторые принципы программы практического обучения и постоянного повышения квалификации:
- Участие в составлении программы;
- Персональная ответственность за разработку и координацию программы.
- Повышение квалификации по месту работы;
- Дополнение на повышение квалификации: покупка новейшей литературы, поездки для обмета опытом, оплата специалистов
- Разнообразие методов в программе
- Оценка индивидуальной и групповой подготовки. Администратор должен помочь каждому педагогу понять, насколько хороши их планы индивидуальной подготовки.
- Важна оценка общего плана.