Моя педагогическая находка

Мавлютова Азалия Хайдаровна

Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать на страничке мини-сайта, где я хочу Вам презентовать свою педагогическую находку! Как я уже и писала, что мне нравится в своей профессиональной деятельности использовать разнообразные логические игры для дошкольников. Стараюсь подбирать и придумывать игры, которые способны решать несколько образовательных и развивающих задач, которые можно использовать в интеграции ОД с дошкольниками. Я часто интегрирую занятия по ФЭМП с развитием речи и окружающем миром. Игры, включающие в себя развивающие головоломки, применяю в основном на этапах закрепления изученного материала. Я хочу познакомить Вас с игровыми пособиями.

Все игровые пособия включают в себя заданные шаблоны для слов через геометричекие фигуры:

КВАДРАТ - предмет, отвечающий на вопросы КТО? ЧТО?

КРУГ - предлог (для детей короткое слово)

ТРЕУГОЛЬНИК - признак предмета, отвечающий на вопросы КАКАЯ? КАКОЙ? КАКИЕ? КАКОЕ?

ПРЯМОУГОЛЬНИК - действие предмета, отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

 

"ГРАМАТИКУБ"

Состав пособия: куб, собран из шести граней с липучками с внутренними карманами; геометрические фигуры на липучках (квадрат, треугольник, круг и прямоугольник); набор картинок (предметных и сюжетных).

Назначение: для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Реализуемые задачи: развитие речи (словообразование, грамматический строй речи, ФЭМП, связная речь, окружающий мир, словотворчество и др.).

Варианты игры: геометричекие фигуры - шаблоны слов (квадрат - предмет; прямоугольник - действие; круг - предлог; треугольник - признак предмета). На грани куба по сложности размещаются фигуры, зависит от того, какую задачу преследует педагог. Квадрат + несколько треугольников - сотавление словосочетаний (описание предмета по признакам). Квадраты, круг и треугольники - составление развернутых словосочетаний. Квадрат + прямоугольник - простые предложения. Все фигуры - распространенные предложения. Во  внутреннем кармашке на гранях спрятана сюжетная или предметная картинка. Ребенок бросает куб. Ориентируясь на верхняя грань, вытаскивает картинку из кармашка и пытается, используя геометрические фигуры (шаблон слова) составить словосочетания, предложения, используя все фигуры на грани. Фигуры можно открепить от куба и выложить на плоскости по порядку слов, из которых будет составлено предложение (словосочетание). Можно спросить о количестве взятых фигур, сравнить количество по форме (каких больше, меньше или поровну). Таким образом не только отрабатывается задача по развитию речи, но и по ФЭМП. А также развивается зрительная память, конструктивные навыки, воображение и мышление. Можно из предложенных фигур выложить какого-нибудь героя (предмет), который изображен на предложенной картинке.

"Логические модельные кубики"

Состав пособия: кубики (9 штук), карточки со схемами, числовой веер, фигуры (квадрат, треугольник, круг и прямоугольник) - шаблоны слов, как в игре "ГРАМАТИКУБ".

Назначение и реализуемые задачи (как в игре "ГРАМАТИКУБ").

Варианты игры: играющий выбирает карточку. Из кубиков составляет изображение на выбранной карточке. По составленной картинке составляет предложение о предметах, которые изображены на карточке. Предметы должны быть знакомы для ребенка. Это может быть кораблик, плывущий по морю; растущий цветок и т.д. Главное условие, использовать все фигуры (шаблоны для слов), которые изображены на картинке. После можно уточнить количество фигур, используя числовой веер.

"Логическое развивающее моделирование"

Состав пособия: кубики (кости) на каждую фигуру отдельный кубик (всего 4); карточки с заданными схемами предложений, сюжетные картинки.

Назначение и реализуемые задачи, как в предыдущих играх.

Варианты игры: играющие выбирают сюжетные картинки (по одной). Определяют порядок хода каждого игрока. Игрок выбрасывает на стол все четыре кубика. По выпавшим фигурам на гранях кубика, составляет по картинке предложение (может и два). За выполненное задание получает фишку. И так игра продолжается. Можно дать каждому игроку сделать несколько ходов. Это зависит от возраста играющих и от индивидуальных особенностей. Нужно обращать внимание, чтобы не пропал интерес к игре, и играющие не устали.

Можно играть без кубиков, выбрав схему уже с заданной последовательностью слов. Карточки со схемами в двух вариантах: мелкие и крупные. Мелкие для игроков старшего возраста с развитым зрительным вниманием, а крупные для начинающих игроков. Карточки со схемами и картинки можно добавлять и обновлять.

Эти все пособия авторские, разработаны на основе использования основных геометрических фигур,

с которыми дошкольники знакомятся с младшего возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: