контрольно измерительный материал
контрольно-измерительный материал 3 класс (школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 938.84 КБ |
русский язык | 7.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/Луговик А. В./ ФИО Протокол №_______ от «___»____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4» ______________/Криворучко Н. И./ ФИО «___»___________2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Средняя школа № 4» ______________/Перевалова О. В./ ФИО Приказ №_______ от «___»____________2020г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Математика»
Уровень общего образования:
начальное общее образование, 3 класс
Количество часов - 136
Составитель (составители) Гриднева Олеся Ивановна
Ачинск 2020
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата План (неделя) | Дата факт | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание ( 8 часов) | |||||
1-2. | Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. У.с. 4-5. Работа над задачей в 2 действия. | 2 | 1,1 | 03,04.09 | |
3. | Контрольная работа №1 (входная) «Повторение изученного материала по математике за 2 класс» | 1 | 1 | 05.09 | |
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Буквенные выражения. У. с. 6. | 1 | 1 | ||
5. | Решение уравнений. У.с. 7 | 1 | 2 | ||
6. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым. У.с. 8,9. | 1 | 2 | ||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. У.с. 10,11 | 1 | 2 | ||
8. | Задания логического и поискового характера/«Странички для любознательных»/. Повторение пройденного. Проверочная работа. У.с 12-16, р.т. с. 8-9. | 1 | 2 | ||
Табличное умножение и деление ( 28 часов) | |||||
9. | Повторение. Связь умножения и деления. У.с. 18,19 | 1 | 3 | ||
10. | Четные и нечетные числа. Таблицы умножения и деления с числом 2. У с. 20. | 1 | 3 | ||
11. | Таблица умножения и деления с числом 3. У.с.21. | 1 | 3 | ||
12. | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. У.с. 22. | 1 | 3 | ||
13. | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. У.с. 23. | 1 | 4 | ||
14-15. | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | 2 | 4,4 | ||
16. | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. У.с. 27. | 1 | 4 | ||
17-18. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. У.с. 28-33. Р.т. с. 12,13. | 2 | 5,5 | ||
19. | Таблица умножения и деления с числом 4. У.с. 34 | 1 | 5 | ||
20. | Закрепление. Таблица Пифагора. У.с. 35 | 1 | 5 | ||
21-22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. У.с. 36,37 | 2 | 6,6 | ||
23-24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. У.с 38,39. | 2 | 6,6 | ||
25. | Таблица умножения и деления с числом 5. У.с. 40 | 1 | 7 | ||
26-27. | Кратное сравнение чисел. Задачи на кратное сравнение чисел. У.с. 41,42 | 2 | 7,7 | ||
28. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа. У.с. 43, р.т. с. 20,21 | 1 | 7 | ||
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. У.с. 44. | 1 | 8 | ||
30. | Закрепление. У.с. 45. | 1 | 8 | ||
31. | Задачи на нахождение 4 пропорционального. У.с. 46. | 1 | 8 | ||
32. | Закрепление. У.с. 47. | 1 | 8 | ||
33. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 9 | ||
34. | Таблица умножения и деления с числом 7. У.с. 48 | 1 | 9 | ||
35-36. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. У.с. 49-55, р.т.с. 26,27. | 2 | 9,9 | ||
Табличное умножение и деление ( 28 часов). | |||||
37. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. У.с. 56,57. | 1 | 10 | ||
38. | Единица площади - квадратный сантиметр. У.с. 58,59. | 1 | 10 | ||
39. | Площадь прямоугольника. У.с. 60,61 | 1 | 10 | ||
40. | Таблица умножения и деления с числом 8. У.с. 62. | 1 | 10 | ||
41. | Закрепление. У.с. 63,64. | 1 | 11 | ||
42. | Таблица умножения и деления с числом 9. У.с. 65. | 1 | 11 | ||
43. | Единица площади – квадратный дециметр. У.с. 66,67. | 1 | 11 | ||
44. | Сводная таблица умножения. У.с. 68. | 1 | 11 | ||
45. | Решение задач. У.с. 69. | 1 | 12 | ||
46. | Единица площади – квадратный метр. У.с. 70,71. | 1 | 12 | ||
47. | Закрепление. У.с. 72. | 1 | 12 | ||
48-49. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. У.с. 73-81, р.т.с. 42,43. | 2 | 12,13 | ||
50. | Умножение на 1. У.с. 82. | 1 | 13 | ||
51. | Умножение на 0. У.с. 83. | 1 | 13 | ||
52-53. | Деление вида: а:а, 0:а. У.с. 84,85. | 2 | 13,14 | ||
54. | Задачи в 3 действия. У.с. 86,87. | 1 | 14 | ||
55. | Закрепление. Страничка для любознательных. У.с. 88-90. | 1 | 14 | ||
56. | Доли. Образование и сравнение долей. У.с. 91-93. | 1 | 14 | ||
57-58. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). У.с. 94-96. | 2 | 15,15 | ||
59. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. У.с. 97, р.т.с. 44.45. | 1 | 15 | ||
60-61. | Единицы времени- год, месяц, сутки. У.с. 98-100 | 2 | 15,16 | ||
62-63. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. У.с. 101-108. | 2 | 16,16 | ||
64. | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 16 | ||
Внетабличное умножение и деление (28 часов). | |||||
65. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3. У.с. 4 часть 2. | 1 | 17 | 10.01 | |
66. | Прием деления для случаев вида 80:20. У.с. 5 | 1 | 17 | ||
67. | Умножение суммы на число. У.с. 6 | 1 | 17 | ||
68. | Решение задач несколькими способами. У.с. 7 | 1 | 17 | ||
69. | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. У.с. 8 | 1 | 18 | ||
70. | Закрепление. У.с. 9 | 1 | 18 | ||
71. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. У.с. 10 | 1 | 18 | ||
72. | Выражение с двумя переменными. У.с. 11 | 1 | 18 | ||
73-74. | Деление суммы на число. У.с. 12-14 | 2 | 19,19 | ||
75. | Закрепление. У.с. 15 | 1 | 19 | ||
76. | Связь между числами при делении. У.с. 16 | 1 | 19 | ||
77. | Проверка деления умножением. У.с. 17 | 1 | 20 | ||
78. | Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22. У.с. 18 | 1 | 20 | ||
79. | Проверка умножения с помощью деления. У.с. 19 | 1 | 20 | ||
80-81. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. У.с. 20,21. Проверочная работа т. с. 52,53. | 2 | 20,21 | ||
82. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. У.с. 22-25 | 1 | 21 | ||
83-84. | Деление с остатком. У.с. 26,27 | 2 | 21,21 | ||
85-87. | Приемы нахождения частного и остатка. У.с. 28-30 | 3 | 22,22,22 | ||
88. | Деление меньшего числа на большее. У.с. 31. Проверочная работа т.с. 58,59. | 1 | 22 | ||
89. | Проверка деления с остатком. У.с. 32 | 1 | 23 | ||
90-91. | Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи – расчеты». У.с. 33-37 | 2 | 23,23 | ||
92. | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление, деление с остатком». | 1 | 23 | 20.02 | |
93. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. У. с. 38-40. | 1 | 24 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) | |||||
94. | Устная нумерация. У. с. 42 | 1 | 24 | ||
95. | Письменная нумерация. У.с. 43 | 1 | 24 | ||
96. | Разряды счетных единиц. У.с. 44,45 | 1 | 24 | ||
97. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. У.с. 46 | 1 | 25 | ||
98. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. У. с. 47 | 1 | 25 | ||
99. | Замена числа суммой разрядных слагаемых. У. с. 48 | 1 | 25 | ||
100. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. У. с. 49 | 1 | 25 | ||
101. | Сравнение трехзначных чисел. У. с. 50 | 1 | 26 | ||
102. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. У. с. 51. Проверочная работа т. с. 68,69. | 1 | 26 | ||
103. | Единицы массы - килограмм, грамм. У. с. 52-54. | 1 | 26 | ||
104. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. У. с. 55-64. | 1 | 26 | ||
105. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 27 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 часов). | |||||
106-107. | Приемы устных вычислений. У. с. 66,67 | 2 | 27,27 | ||
108. | Закрепление. У. с. 68 | 1 | 27 | ||
109. | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. У. с. 69 | 1 | 28 | ||
110. | Приемы письменных вычислений. У. с. 70 | 1 | 28 | ||
111. | Алгоритм письменного сложения. У. с. 71 | 1 | 28 | ||
112. | Алгоритм письменного вычитания. У. с. 72 | 1 | 28 | ||
113. | Виды треугольников (по соотношению сторон). У. с. 73. Проверочная работа т. с. 74,77 | 1 | 29 | ||
114. | Закрепление. У. с. 74 | 1 | 29 | ||
115-116. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. У. с. 75-80 | 2 | 29.29 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (21 час). | |||||
117-119. | Приемы устных вычислений. У. с. 82-84 | 3 | 30,30,30 | ||
120. | Виды треугольников по видам углов. У. с. 85 | 1 | 30 | ||
121. | Закрепление. У. с. 86 | 1 | 31 | ||
122-124. | Приемы письменного умножения на однозначное число. У. с. 87-90 | 3 | 31. 31, 31 | ||
125. | Закрепление. У. с. 91 | 1 | 32 | ||
126-127. | Прием письменного деления на однозначное число. У. с. 92-94 | 2 | 32,32 | ||
128. | Проверка деления умножением. У. с. 95 | 1 | 32 | ||
129. | Закрепление. У. с. 96. Проверочная работа т. с. 86,87. | 1 | 33 | ||
130. | Знакомство с калькулятором. У. с. 97, 98 | 1 | 33 | ||
131. | Что узнали. Чему научились. У. с. 99-102. | 1 | 33 | ||
132. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 33 | ||
133. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | 34 | ||
134-136. | Что узнали, чему научились в 3 классе. | 3 | 34, 34, 34 |
Входная контрольная работа.
Вариант 1. Базовый уровень (Решив эти задания, ты можешь получить «3») 1. Запиши примеры в столбик и реши их. 32 + 47 98 – 73 75 – 23 2. Реши задачу. В каждой из трёх клеток находится по 7 морских свинок. Сколько всего морских свинок во всех этих клетках? 3. Реши примеры: 9 ∙ 2 8 ∙ 3 12 : 3 18 : 3 4. Вырази: 30 см = … дм 5 м = … см Уровень повышенной сложности (Решив эти задания, ты можешь получить «4» или «5» ) 5.Запиши примеры в столбик и реши их. 34 + 48 92 – 73 70 – 25 6. Реши задачу. В каждом из трех аквариумов зоомагазина находится по 9 рыбок гуппи. И ещё 28 «Золотых рыбок». Сколько всего аквариумных рыбок в этом зоомагазине? 7.Вырази: 7 дм 2 см = ... см 8 м 1 дм = ... дм 8. Начерти прямоугольник, у которого одна сторона равна 4 см, а другая 3 см. Вычисли его периметр. 9. Сравни и поставь знаки >, <, = 5 + а ... 6 + а с – 19 ... с – 15 31 – х ... 34 – х Докажи свой выбор, подставив конкретные числа вместо букв. Контрольная работа за 1 четверть. 1 вариант Базовый уровень.
7 ∙ 3 4 ∙ 8 24 : 6 18 : 3 3 ∙ 9 5 ∙ 4 28 : 7 36 : 4 74 – 48 39 + 56 27 + (17 – 8)
18 : □ =6 □ : 7 = 3 4 ∙ □ = 28
Повышенный уровень 5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства: 20 : □ ∙ 2 = 10 2 ∙ 4 ∙ □ =24 | Вариант 2. Базовый уровень (Решив эти задания, ты можешь получить «3») 1. Запиши примеры в столбик и реши их. 32 + 46 97 – 73 74 – 23 2. Реши задачу. В каждой из трёх клеток находится по 6 морских свинок. Сколько всего морских свинок во всех этих клетках? 3. Реши примеры: 9 ∙ 3 2 ∙ 8 12 : 2 21 : 3 4. Вырази: 40 см = … дм 3 м = … см Уровень повышенной сложности (Решив эти задания. ты можешь получить «4» или «5» ) 5.Запиши примеры в столбик и реши их. 45 + 48 82 – 63 60 – 25
6. Реши задачу. В каждом из трех аквариумов зоомагазина находится по 7 рыбок гуппи. И ещё 26 «Золотых» рыбок». Сколько всего аквариумных рыбок в этом зоомагазине? 7.Вырази: 6 дм 2 см = ... см 7 м 1 дм = ... дм 8. Начерти прямоугольник, у которого одна сторона равна 5 см, а другая 2 см. Вычисли его периметр. 9. Сравни и поставь знаки >, <, = 3 + а ... 6 + а с – 21 ... с – 17 32 – х ... 35 – х Докажи свой выбор, подставив конкретные числа вместо букв. Контрольная работа за 1 четверть.
Базовый уровень
8 ∙ 4 4 ∙ 5 28 : 4 21 : 3 3 ∙ 8 9 ∙ 4 16 : 4 27 : 9
12 : □ = 3 □ : 5 = 4 3 ∙ □ = 18
Повышенный уровень 5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства: 27 : 3 ∙ □ = 36 12 : 6 ∙ □ = 16 |
Контрольная работа за 1 полугодие. 1 вариант Базовый уровень
У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?
Повышенный уровень
| Контрольная работа за 1 полугодие. 2 вариант Базовый уровень
Набор красок стоит 48 рублей, а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег нужно заплатить за набор красок и одну тетрадь?
Повышенный уровень
| |
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление, деление с остатком». 1 вариант Базовый уровень
Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько кг. винограда в 5 таких корзинах?
Повышенный уровень
| Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление, деление с остатком». 2 вариант Базовый уровень
За 5 одинаковых ручек заплатили 45 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 72 рубля?
Повышенный уровень
|
Контрольная работа за 3 четверть. 1 вариант Базовый уровень
Восемь сотен – Триста двадцать – Двести четыре – Сто шестнадцать –
800 + 7 = 30 ∙ 3 = 900 – 1 = 15 ∙ 4 = 460 -60 = 48 : 4 = 300 + 40 = 51 : 17 =
56 : 9 = □ (ост.□)
Собрали 5 корзин винограда по 20 кг. в каждой. Весь виноград распределили поровну между 4 кафе. Сколько килограммов винограда отправили в каждое кафе? Повышенный уровень
40см. – 300 мм. = | Контрольная работа за 3 четверть. 2 вариант Базовый уровень
Шесть сотен – Двести семьдесят – Четыреста четыре – Сто девятнадцать –
200 + 80 = 20 ∙ 3 = 300 – 10 = 16 ∙ 2 = 470 +2 = 66 : 33 = 608 – 600 = 80 : 40 =
63 : 8 = □ (ост. □)
Сшили 15 платьев, расходуя на каждое 4 м. ткани. Сколько выйдет из этой ткани сарафанов, если на каждый расходовать 3 м? Повышенный уровень
6 м. – 30 дм. = |
Итоговая контрольная работа за 3 класс. 1 вариант Базовый уровень
726 + 87 = 516 – 321 = 819 : 3 = 105 ∙ 4 =
Повышенный уровень
| Итоговая контрольная работа за 3 класс. 2 вариант Базовый уровень
157 + 383 = 821 – 86 = 924 : 4 = 315 ∙ 2 =
Повышенный уровень
|
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант за 1 четверть.
(Учитель выбирает один из двух).
Осенний лес.
Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идёт дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики прилетели в лесную чащу.
Слова для справок: сбросили, рябчик.
Утро.
Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над долиной в облаках запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчёлки. Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки.
Грамматическое задание:
1 вариант | 2 вариант |
1) подчеркнуть главные члены в 4 предложении, над каждым словом подписать часть речи, выписать словосочетания; 2) подобрать к любому из слов (жёлтые, дорожках, дубках, лесную) 1—2 однокоренных слова и обозначить корень; 3) найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень. | 1) подчеркнуть главные члены в 6 предложении, , над каждым словом подписать часть речи , выписать словосочетания; 2) подобрать к любому из слов (жёлтые, дорожках, дубках, лесную) 1—2 однокоренных слова и обозначить корень; 3) найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень. |
Контрольный диктант за 2 четверть.
Помоги птицам!
Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.
Грамматическое задание:
1 вариант | 2 вариант |
1.Найти любое предложение из 2—4 слов и разобрать его по членам предложения, подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания; 2.разобрать данные слова по составу (кормушки, маленькая); 3.выписать слово, в котором букву гласного и согласного звука в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограмму или орфограммы и рядом написать проверочное слово. | 1.Найти любое предложение из 2—4 слов и разобрать его по членам предложения, подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания; 2.разобрать данные слова по составу ( зёрнышки, вкусные); 3.выписать слово, в котором букву гласного и согласного звука в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограмму или орфограммы и рядом написать проверочное слово. |
Контрольный диктант по теме: «Существительное. Род и число существительных».
___________________
Дорога шла через рожь. Мы пришли к озеру Чёрное. Так оно названо по цвету воды. Был вечер. Мой товарищ Кузьма поставил шалаш. Вокруг тишь. Чуть шуршит камыш. Ночь была звёздная. Утром заалела заря. Луч солнца осветил берег. Мы закинули удочки. Хорош первый улов! На крючок попался большой лещ. (48 слов.)
Грамматическое задание:
1 вариант | 2 вариант |
1) подобрать заголовок к тексту и написать его перед текстом; 2) в последнем предложении выделить основу и выписать словосочетания; 3) выписать из предложений по одному имени существительному женского, мужского и среднего рода, в скобках указать род (м. р., ср. р., ж. р.); 4) подчеркнуть имя существительное, употреблённое в форме множественного числа, выделить в нём окончание; 5) выделить в словах 5-го предложения изученные орфограммы. | 1) подобрать заголовок к тексту и написать его перед текстом; 2) во втором предложении выделить основу и выписать словосочетания; 3) выписать из предложений по одному имени существительному женского, мужского и среднего рода, в скобках указать род (м. р., ср. р., ж. р.); 4) подчеркнуть имя существительное, употреблённое в форме множественного числа, выделить в нём окончание; 5) выделить в словах 10-го предложения изученные орфограммы. |
Контрольный диктант за 3 четверть.
Текст (на выбор учителя).
Вариант I
Хороша ранняя весна в лесу! Светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Зазеленела молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчик грыз кору осины. Радостный и весёлый лес весной. (46 слов.)
Вариант II
Зимняя ночь! Маленькая сторожка лесника. Вокруг густой лес. Виталик смотрел из окна на лесную сказку. На звёздное небо выплыл светлый месяц. Он осветил лесную окрестность. Снег заискрился блёстками. На полянку вышли могучие олени. Ветвистые рога украшали их головы. Из ноздрей клубился пар. Лесные красавцы стали есть свежее сено. (48 слов.)
Грамматическое задание:
1 вариант | 2 вариант |
1) подобрать заголовок к тексту; 2) выписать любое имя прилагательное в единственном числе и определить его род, выделить окончание; 3) над каждым словом пятого предложения указать известные части речи, подчеркнуть главные члены предложения; 4) разобрать по составу слова голубенький ( ветвистые). | 1) подобрать заголовок к тексту; 2) выписать любое имя прилагательное в единственном числе и определить его род, выделить окончание; 3) над каждым словом восьмого предложения указать известные части речи, подчеркнуть главные члены предложения; 4) разобрать по составу слова радостный (маленькая). |
Итоговый контрольный диктант за 3 класс.
Вариант I
Весной.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на свою родину журавли. (65 слов.)
Грамматическое задание:
1 вариант | 2 вариант |
1) указать над словами части речи (третье предложения); 2) определить время глагола (в первом, третьем и последнем предложениях); 3) разобрать слова по составу: прилетят, говорливые, подснежники; 4) разобрать седьмое предложение по членам предложения; 5) выписать глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?; 6) подчеркнуть орфограммы в пятом предложении. | 1) указать над словами части речи ( четвёртое предложения); 2) определить время глагола (в первом, третьем и последнем предложениях); 3) разобрать слова по составу: побежали, крикливые, ручейки; 4) разобрать восьмое предложение по членам предложения; 5) выписать глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?; 6) подчеркнуть орфограммы в шестом предложении. |
Вариант II
Весна в лесу.
Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые почки. Солнце ласково пригревало землю. Тёплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках зацвели подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. В долине паслись лоси. (58 слов.)
Грамматическое задание:
1 вариант | 2 вариант |
1) подчеркнуть главные члены в третьем предложении; выписать словосочетания; 2) разобрать по составу слова голосистые, хлопотливые; 3) выписать по два глагола с приставками и без приставок, перед глаголами написать вопрос, на который они отвечают; 4) выписать по одному глаголу в форме настоящего времени, в форме прошедшего времени, в форме будущего времени, перед глаголом записать вопрос, на который отвечает глагол; 5) в последнем предложении указать, какой частью речи является каждое слово; разобрать любой глагол как часть речи; 6) сделать звуко-буквенный разбор слова шмель. | 1) подчеркнуть главные члены в четвертом предложении; выписать словосочетания; 2) разобрать по составу слова весенние, душистые; 3) выписать по два глагола с приставками и без приставок, перед глаголами написать вопрос, на который они отвечают; 4) выписать по одному глаголу в форме настоящего времени, в форме прошедшего времени, в форме будущего времени, перед глаголом записать вопрос, на который отвечает глагол; 5) в последнем предложении указать, какой частью речи является каждое слово; разобрать любой глагол как часть речи; 6) сделать звуко-буквенный разбор слова лось. |