Педагогическая копилка
Консультации, презентации, памятки, семинар- практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста | 19.1 КБ |
seminar.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 161»
г. Оренбурга
СЕМЕНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Педагогическая компетентность родителей».
Подготовила: Колесникова О.А.
«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом, является воспитание ребенка, как личности и полноценного гражданина своей страны.
В связи с этим поиск путей повышения педагогической компетентности родителей является первостепенной задачей специалистов. Педагогическая компетентность родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации ребенка. В силу этого повышение педагогической компетентности родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации детей.
Способность родителей справляться со своими воспитательными функциями называется их педагогической компетентностью. Педагогическая компетентность – это умение понимать потребности ребенка, создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его вхождение во взрослую жизнь, в соответствии с материальным достатком семьи, способностями ребенка и социальными условиями.
Как показывает анализ социологических исследований и практика работы с семьей, основную ответственность за воспитание детей родители делегируют школе или дошкольному образовательному учреждению. Одной из причин такого положения является недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
Задача педагогов помочь родителям, объяснить, что семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения.
Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка - потребности в любви, эмоциональной защищенности и т.д. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.
Однако проблемы современного общества не могут не влиять на благополучие семьи, семейных отношений. Такие факторы как социальная нестабильность, постоянно возрастающий темп жизни, повышенное внимание к материальной обеспеченности семьи отвлекают родителей от задач воспитания и развития собственных детей.
Влияние этих факторов усугубляется стремлением молодых семей жить отдельно от старших, частым отсутствием у родителей опыта общения и взаимодействия с младшими братьями и сестрами, утерей традиций семейного воспитания и приводит к серьезным проблемам воспитания ребенка в семье. Среди них - уменьшение продолжительности и формализация общения матери и отца с ребенком, дефицит с их стороны внимания и душевного тепла, недостаток практического взаимодействия взрослых с ребенком, неумение разобраться в мотивах его поведения, игнорирование духовных потребностей ребенка, незнание методов в содержания воспитания дошкольника.
Исследования показывают, что большинство молодых родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей собственных детей, часто считают себя плохими воспитателями. Неуверенность взрослых негативно влияет на становление личности ребенка, порождая в его поведении неуравновешенность, тревожность, стремление управлять поведением родителей, затрудняет нормальные взаимоотношения в семье.
Очень часто родители не реализуют весь комплекс возможных мер воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не понимают, зачем нужно воспитывать детей, другие не умеют это делать.
Одним из направлений работы дошкольных образовательных учреждений является педагогическое просвещение родителей. Педагогическое образование родителей должно быть направлено на их личностное развитие, давать им возможность добиваться успеха в семейном воспитании, получать радость от общения со своими детьми. В настоящее время существует большой выбор методов и приемов по привлечению пап и мам к воспитанию детей, а также обогащению родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями. Это консультации, родительские собрания, беседы, круглые столы, газеты, открытые занятия, сайты для родителей и т.д.
В связи с модернизацией системы дошкольного образования педагоги ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.
Информационно-аналитическая работа с родителями: цель изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, для согласованных действий в воспитании ребенка.
Формы: опрос, анкетирование, индивидуальная беседа, наблюдение.
Наглядно-информационно направление используется при планировании, организации педагогической работы с родителями.
Формы: уголки для родителей, папки-передвижки, родительская газета, видеоматериалы, выставки, информационные листы, памятки для родителей.
Досуговое направление в работе с родителями, это установление теплых, доверительных отношений, контактов между родителями и педагогами.
Формы: праздники, развлечения, спортивные досуги, дни рождения, театральные постановки, дни открытых дверей, семейные практикумы, мастер-классы.
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 161»
г. Оренбурга
СЕМЕНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Педагогическая компетентность родителей».
Подготовила: Колесникова О.А.
«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом, является воспитание ребенка, как личности и полноценного гражданина своей страны.
В связи с этим поиск путей повышения педагогической компетентности родителей является первостепенной задачей специалистов. Педагогическая компетентность родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации ребенка. В силу этого повышение педагогической компетентности родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации детей.
Способность родителей справляться со своими воспитательными функциями называется их педагогической компетентностью. Педагогическая компетентность – это умение понимать потребности ребенка, создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его вхождение во взрослую жизнь, в соответствии с материальным достатком семьи, способностями ребенка и социальными условиями.
Как показывает анализ социологических исследований и практика работы с семьей, основную ответственность за воспитание детей родители делегируют школе или дошкольному образовательному учреждению. Одной из причин такого положения является недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
Задача педагогов помочь родителям, объяснить, что семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения.
Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка - потребности в любви, эмоциональной защищенности и т.д. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.
Однако проблемы современного общества не могут не влиять на благополучие семьи, семейных отношений. Такие факторы как социальная нестабильность, постоянно возрастающий темп жизни, повышенное внимание к материальной обеспеченности семьи отвлекают родителей от задач воспитания и развития собственных детей.
Влияние этих факторов усугубляется стремлением молодых семей жить отдельно от старших, частым отсутствием у родителей опыта общения и взаимодействия с младшими братьями и сестрами, утерей традиций семейного воспитания и приводит к серьезным проблемам воспитания ребенка в семье. Среди них - уменьшение продолжительности и формализация общения матери и отца с ребенком, дефицит с их стороны внимания и душевного тепла, недостаток практического взаимодействия взрослых с ребенком, неумение разобраться в мотивах его поведения, игнорирование духовных потребностей ребенка, незнание методов в содержания воспитания дошкольника.
Исследования показывают, что большинство молодых родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей собственных детей, часто считают себя плохими воспитателями. Неуверенность взрослых негативно влияет на становление личности ребенка, порождая в его поведении неуравновешенность, тревожность, стремление управлять поведением родителей, затрудняет нормальные взаимоотношения в семье.
Очень часто родители не реализуют весь комплекс возможных мер воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не понимают, зачем нужно воспитывать детей, другие не умеют это делать.
Одним из направлений работы дошкольных образовательных учреждений является педагогическое просвещение родителей. Педагогическое образование родителей должно быть направлено на их личностное развитие, давать им возможность добиваться успеха в семейном воспитании, получать радость от общения со своими детьми. В настоящее время существует большой выбор методов и приемов по привлечению пап и мам к воспитанию детей, а также обогащению родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями. Это консультации, родительские собрания, беседы, круглые столы, газеты, открытые занятия, сайты для родителей и т.д.
В связи с модернизацией системы дошкольного образования педагоги ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.
Информационно-аналитическая работа с родителями: цель изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, для согласованных действий в воспитании ребенка.
Формы: опрос, анкетирование, индивидуальная беседа, наблюдение.
Наглядно-информационно направление используется при планировании, организации педагогической работы с родителями.
Формы: уголки для родителей, папки-передвижки, родительская газета, видеоматериалы, выставки, информационные листы, памятки для родителей.
Досуговое направление в работе с родителями, это установление теплых, доверительных отношений, контактов между родителями и педагогами.
Формы: праздники, развлечения, спортивные досуги, дни рождения, театральные постановки, дни открытых дверей, семейные практикумы, мастер-классы.