Программы, планирование, самоанализ
Программы, планирование педагога-психолога, самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
на тему «Арт-терапия в реализации коррекционно-развивающего
направления работы педагога-психолога»
МБДОУ № 24 Космос
на 2020-2021учебный год
Тема: Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы педагога-психолога.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми через обучение на курсах, тренингах, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
- Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
- Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников посредством методов арт-терапии.
- Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
- Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/svetlana-eduardovna-novikova Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |