Программы, планирование, самоанализ

Новикова Светлана Эдуардовна

Программы, планирование педагога-психолога, самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

 на тему «Арт-терапия в реализации коррекционно-развивающего

направления работы педагога-психолога»

МБДОУ № 24 Космос

на 2020-2021учебный год

 

Тема: Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы педагога-психолога.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи: 

  1. Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми через обучение на курсах, тренингах, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
  2. Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
  3. Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
  4. Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников посредством методов арт-терапии.
  5. Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
  6. Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/svetlana-eduardovna-novikova

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.