Методические разработки
Учебный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_pesnya_kak_osnova_postanovki_narodnogo_detskogo_tantsa.docx | 175.12 КБ |
otkrytyy_urok_po_narodnomu_tantsu.docx | 17.58 КБ |
pravda_i_mify_o_tantsah.docx | 832.47 КБ |
uvlekatelnaya_rastyazhka.docx | 17.68 КБ |
horeografiya_delaem_planku.docx | 1.21 МБ |
russkiy_tanets.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка».
- Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка» Цель и задачи: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста навыкам народного танца. Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других. воспитывать любовь и интерес к народному танцу. Продолжать развивать знания русской культуры, традиций нашего народа.
- Ход занятия: Подготовительная часть: дети входят в зал, построение, поклон.
- Педагог: - Здравствуйте. сегодня мы с вами отправляемся на русскую ярмарку- представление. Как вы уже знаете, ни одна ярмарка, ни обходится без танцев, игр, песен, хороводов. Вот и мы на нашей ярмарке, это всё увидим и побудем артистами.
- Основная часть.
- Педагог: - Эй, весёлые ребята, собирайтесь все в кружок, ручеёк играть зовёт. (Проводится игра «Ручеёк»).
- Педагог:- А вот Петя- Петушок, золотой петушок, будет в игры играть, чтобы всем показать молодецкую стать! (Проводится игра-танец «Курочки»). Дети встают на запланированные места.
- Педагог: - Ну-ка, враз дружно в пляс. Стук- каблук, шире круг! (Исполняют русский танец «Эй, молодцы!»).
- Педагог: - Выходи, честной народ, не пыли дорожка. Выходи в дружный круг поиграть немножко. (Дети становятся в один общий круг, проводится игра-танец «Репка»)
- Педагог: - Эй, ребята посмотрите: вышел гусь гулять, вышел гусь гулять, на полянку, на лужок. Аза ним хоровод, а за ним хоровод- хоровод гусей идёт. Развесёлый гусь, развесёлый гусь стал вприсядку танцевать. Всех на танец приглашать. (Исполняют хороводно- игровой танец).
- Дети садятся на запланированные места. Педагог: - Вот весёлые матрёшки, на ногах у них сапожки, в сарафанах они пёстрых, и похожи словно сёстры, завязали вы платочки, раскраснелись ваши щёчки, выходите танцевать, всех нас танцем удивлять. (Девочки исполняют танец «Матрёшечки»).
- Педагог:- пока матрёшки танцевали, наши мальчики-удальцы сплели нам веночек из цветов. и я вас все приглашаю поиграть в народную игру «веночек».
- Заключительная часть:
- Педагог: - Вот и ярмарке конец, шуткам, играм, танцам. До-свидания - спасибо скажем всем артистам. (Дети исполняют поклон, и под музыку выходят из зала).
Предварительный просмотр:
Открытый урок по народному танцу
Тема; Элементы РНТ в соединениях и комбинациях.
Цель: приобщение воспитуемых к культуре и традициям РНТ.
Задачи:
обучающие:
1. закрепить знания и умения обучающихся в исполнении отдельных элементов РНТ.
2. сформировать представление о жизни, быте русского народа.
3. закрепить умение исполнять движения РНТ в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух , чувство ритма.
- Артистические способности.
Воспитывающие:
- Воспитывать эстетическое восприятие музыки.
- Эмоциональную отзывчивость .
- Нравственность, любовь к русской народной музыке , танцу.
Тип занятия: занятие – концерт.
Ход занятия. Выходит девочка в русском народном костюме.
(читает стих)
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
(звучит РНмузыка. Ходы по кругу. Простой шаг с носка. Переменный шаг. Шаг с притопом. Шаг с мазком каблука. Тройной шаг. Тройной комбинированный шаг. Дробный шаг. Русский бег с захлестыванием голени. Дробный бег. простой хороводный шаг с выстраиванием на поклон.
ПОКЛОН
1 . начинаем мы плясать
Просим не смеяться
Тут народу очень много
Можем растеряться.
- .Выйду выйду я плясать
В новеньких ботинках
Все ребята говорят
Что я как картинка.
3.разрешите поплясать
Разрешите топнуть
Неужели в этом доме
Половицы лопнуть.
- Эх туфли мои
Носы выточены
Не хотела я плясать
Сами выскочили.
А Гвардейские ребята
Невелики – удалы
Нашу курочку рябую
На веревочке вели.
Русские народные проходки ; женская, мужская, парная или общая.
- За околицей со мной
Милый целовался
На свидание пришел
Тьмы не побоялся.
Лирическая композиция. Танец. Этюд ит.д.
Русские плясовые комбинации. Мужская. Женская.
- Что с ногами не пойму
В право , в лево носятся
Не стоят они на месте
Так в кадриль и просятся.
- У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит
Собирайся детвора
Ждет вас русская игра.
РН игра Золотое кольцо. Плетень.
Хороводная часть.
- что за славный денек
становись в хоровод
будем кругом ходить
да гостей веселить.
- Эх топну ногой
Да притопну другой
Устоять не могу
Вот характер какой.
- Раздайся народ
Меня пляска берет
Пойду попляшу
Себя людям покажу. Пляска. Барыня. тд.
- Мы гордимся стариною, стала нам она родною.
Вечно радует кого- то, наших прадедов работа.
Предварительный просмотр:
Правда и мифы о танцах.
- Учиться танцевать нужно с детства МИФ!
Раскрыть талант можно в любом возрасте, а красиво двигаться могут все! Развить пластику, гибкость, координацию, действительно, можно даже взрослому человеку. Так что если танцы были твоей мечтой, но этот миф мешал тебе начать заниматься, самое время записаться в одну из танцевальных школ!
2.Танцы могут заменить спорт ПРАВДА!
Хореография не менее, а даже более полезна, чем занятия спортом. Во время танцев укрепляются мышцы спины, живота и ног, улучшается кровообращение, ускоряется обмен веществ. Кроме того, занятия танцами помогают сохранить хорошую осанку и укрепляют сердце! А самое главное, что когда ты танцуешь, ты испытываешь удовольствие и радость, а, значит, танцы не только улучшают твое физическое состояние, но и поднимают настроение!
3. Не стоит заниматься танцами, если нет таланта МИФ!
Во-первых, не попробовав, ты не поймешь, есть у тебя талант к хореографии или нет. Во-вторых, упорные занятия гарантированно приведут тебя к успеху. Если ты будешь регулярно посещать репетиции, то обязательно научишься отлично танцевать!
4. Классическая хореография — основа всех основ ПРАВДА!
Какими бы разными не казались классическая и современная хореография, тебе нужно понимать, что занятия у станка — это первый шаг в изучении танцев. Классика помогает тебе научиться чувствовать свое тело и мышцы, держать спину и правильно растягиваться.
5. Мастер-классы — просто развлечение МИФ!
Многие убеждены, что посещение танцевального мастер-класса — это способ весело провести время, но с точки зрения обучения они бесполезны. Это совершенно не так! Мастер-классы не просто помогают разучить новую танцевальную связку, но и позволяют тебе попробовать себя в непривычном танцевальном стиле. Подобные занятия — возможность расширить твой танцевальный кругозор, получить новые ощущения, узнать грани своих способностей и еще раз почувствовать свой уровень.
6. Танцы меняют жизнь ПРАВДА!
Регулярные занятия танцами могут полностью преобразить твою жизнь! Занятия хореографией помогают стать более собранным и дисциплинированным человеком, развить артистические способности и почувствовать уверенность в себе.
Дорогие друзья! Приглашаем Вас приобщиться к прекрасному виду творчества – народному танцу.
Подготовила информацию хореограф Стельмах Г.Г.
Предварительный просмотр:
Увлекательная растяжка.
Комплекс «Цветок» На заметку: Упражнение развивает гибкость тела, способствует растяжке мышц и одновременно укрепляет мышцы спины и брюшного пресса. Педагог рассказывает детям: Кто из вас видел, как в саду или на лугу распускаются цветы? А как ведут себя цветы вечером? Кто мне скажет, какие цветы расцветают осенью? Да, конечно, это разноцветные астры. На латинском языке слово «астра» означает «звезда». Осенью у нас в саду расцветают розовые, белые, фиолетовые звезды. И еще — прекрасные хризантемы. Это очень изящные цветы. У них много лепестков, часто закрученных в трубочку. Обычно хризантемы белые, но встречаются желтые и розовые. Они цветут долго, иногда даже до первого снега. А ранней осенью на высоких кустах распускаются гордые георгины. Они, как и астры, тоже бывают разного цвета — красные, малиновые, белые, розовые, сиреневые. У георгин нежные, немного бархатистые лепестки. Представьте, что вы в осеннем саду, что вы — изящные астры, прекрасные хризантемы или георгины. Покажем, как цветок утром раскрывает свои лепестки, как тянется к солнышку, как вечером засыпает. Каждый из вас будет лепестком большого осеннего цветка.
Дети ложатся на спину, ногами к центру круга, руки вытянуты вдоль туловища.
1. «Цветок проснулся» — поднять голову, локти остаются на полу.
2.Приподнять грудь, руки поднять и вытянуть параллельно полу ладонями вниз.
3. «Тянется к солнышку» — сесть, выпрямив спину, руки подняты над головой, тянуться кончиками пальцев как можно выше.
4. «Цветок раскрылся» — наклонить прямую спину чуть-чуть назад. Руки плавно закруглить, соединив кончики пальцев — образуется форма лепестка.
5. «Подул ветерок» — руки сохраняют прежнее положение, легко покачивать корпусом вперед-назад
. 6. «Цветок закрывае
7. «Цветок заснул» — наклониться как можно ниже, стремясь головой достать колени. Руки мягко положить на ноги.
8. «На цветочек села бабочка» - выполнить упражнение «бабочка»
9. «Бабочка увидела еще один цветочек и полетела на другой» - Раскрыть ноги как можно шире в стороны, руки поднять вверх, машем кистями, как будто крылья бабочки машут. Затем наклон к правой ноге, стараясь ручками достать к носочкам. Вновь потянутся вверх, изобразить крылья бабочек кистями. Наклон к другой ноге – «бабочка полетела к другому цветочку»
10. «А тут на полянке, где растут цветочки, лезут муравьи, такие маленькие» Раскрыть ноги в стороны, как можно шире и начиная от паха, «бежим» пальчиками по полу, стараясь как можно дальше, чтобы постараться лечь всем корпусом на пол. Затем «муравьи бегут назад» - возвращаемся в исходное положение.
11. «Цветочек рос возле речки, где детки любили плавать» - ложимся на живот, поднимаем верхнюю часть корпуса, и имитируем плаванье, руки также работают (упражнение для спины)
12. «Детки плыли и увидели морских звездочек» - Ноги раскрыть, шире уровня плеч. Руки также раскрыть в стороны вверх. Оторвать от пола ноги и руки, задержатся в данной позе и вернуться в и.п.
13. «Но, вот детки искупались и увидели возле цветочка – улитку. А у улитки домик кругленький на спинке» - упражнение «улитка» Ножки раскрыть в сторону и достать носочками ножек до головы. Каждый раз нужно возвращаться в исходное положение
14. «К цветочку подошла кошечка» - упражнение кошечка злая и добрая.
15. «И тут опять прилетела бабочка и села кошечке на ушко» - подняться с пола на ноги, потянуться корпусом вверх, ручки поднять вверх, сделать взмахи кистями – бабочка летит. Выполнить полное приседание – «бабочка села на ушко кошечке» - повторить несколько раз.
16. «А тут воробышек прискакал» - прыжки на двух ножках.