Воспитатель года 2021
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
(вторая младшая группа)
«Как мы помогли Кудереку»
Воспитатель:
Куулар Долаана Кошкендеевна
с. Чыраа-Бажы 2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
(вторая младшая группа)
Тема: Как мы помогли Кудереку
Цель: Закреплять знания о форме и величине; совершенствовать представления о видах транспорта; развивать воображение; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей об автобусе как пассажирском транспорте.
- Закрепить знания детей об основных частях грузовой машины.
- Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский и грузовой).
Развивающие:
- Развивать активный и пассивный словарь детей, речь.
- Развивать внимание, память.
- Развивать интерес к звукам окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается.
- Воспитание у детей партнерский отношений.
Вид непосредственно образовательной деятельности: занятие.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические методы и приемы:
- наглядно-практический метод (составление машины из геометрических фигур);
- словесный метод (беседы, загадывание загадки);
- прием эмоциональной заинтересованности (Психотренинг «Доброе утро», появление куклы Кудерека);
- игровой прием (игры «Ремонт машины», «Чей звук»).
Словарная работа: пассажир, пассажирский транспорт, грузовой транспорт, автобус.
Оборудование и материалы: кукла Кудерек, геометрические фигуры (части машины), магнитофон, звуки различного вида транспорта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с разными видами транспорта, наблюдение за транспортом, беседа о грузовом транспорте, загадывание загадок, дидактическая игра «Для чего нужны машины», игры с машинками, аппликация «Грузовик».
Ход занятия
Организационный момент.
Психотренинг «Доброе утро»
- Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Мы ладошки разотрем, сильнее и сильнее,
А потом похлопаем смелее и смелее.
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
I Мотивационная часть
(Звучит звук останавливающейся машины. Появление Кудерека.)
Воспитатель: Слышали шум? Как вы думаете, что это прозвучало?
Кудерек: Здравствуйте, дети. Меня зовут Кудерек. Я проезжал мимо вашего садика, и у меня сломалась машина. Вы можете помочь мне починить машину?
Воспитатель (обращается к детям): дети поможем? (Да)
II Основная часть.
- Игра «Собери машину» (Дети собирают машину из геометрических фигур)
- Рассматривание грузовой машины.
Кудерек: Спасибо, дети вы мне очень помогли.
- Какая это машина? (Грузовая)
- Для чего предназначена грузовая машина? (Для перевозки грузов)
- Из каких частей состоит машина? (Кабина, тележка, колеса)
- На какую геометрическую фигуру похожа кабина машины? (На квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа тележка машины? (На прямоугольник)
- На какие геометрические фигуры похожи колеса машины? (На круги)
3. Физминутка «Водители»
На двух колесах я качу, Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу, Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперед, Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот. Поворачиваются и идут в другую строну.
4.Загадывание загадки, беседа про автобус.
Кудерек: Дети, сегодня я видел не обычный дом. Помогите мне понять, что это.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Выставляется картинка с изображением автобуса.
Воспитатель: Для чего предназначен автобус? (Для перевозки детей).
Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.
(Повторить с детьми несколько раз).
Каким транспортом является автобус? (Пассажирским)
Из каких частей состоит автобус? (Кузов, окна, двери, колеса)
5. Дидактическая игра «Чей звук?»
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и угадайте, чей это звук? (звучит запись шума двигающегося транспорта: грузовая машина, автобус, трактор).
Чей это голос? Какая это машина?
III Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Из каких геометрических фигур мы собрали машину для Кудерека?
- Автобус – какой вид транспорта: он грузовой или пассажирский?
- Как зовем тех, кого везет автобус?
IV Заключительная часть.
Кудерек: Спасибо, дети за вашу помощь. Вы хорошо разбираетесь в транспорте. На память о нашей встрече я хочу вам подарить маленькие машинки. До свидания.
Воспитатель: Какую машину мы помогли отремонтировать Кудереку? Предлагаю поиграть с машинками, который подарил Кудерек.