Занятие по ЗКР

Коныгина Ольга Александровна

Цель:  Совершенствование фонематического восприятия,  для формирования звуковой культуры речи.

 

Задачи:

 Обучающие:

 Обучать навыкам четкого произношения звуков (ж) и (ш), учить определять количество слогов в слове, количество  и порядок слов в предложении.

 

Развивающие:

Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, артикуляционную моторику.

 

Воспитательные:

 Формировать взаимопонимания, инициативность, самостоятельность, ответственность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zvuklyandiyu.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Занятие в подготовительной группе

«Путешествие в ЗВУКОЛЯНДИЮ»

Воспитатель

МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г.Орска»

Коныгина О.А.

Цель:  Совершенствование фонематического восприятия,  для формирования звуковой культуры речи.

Задачи:

 Обучающие:

 Обучать навыкам четкого произношения звуков (ж) и (ш), учить определять количество слогов в слове, количество  и порядок слов в предложении.

Развивающие:

Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

 Формировать взаимопонимания, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Материал демонстрационный и раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, картинки, схемы предложения, предметные картинки.

Оборудование: монитор телевизора, магнитная доска, стакан с водой, трубочки по количеству детей для коктейля.  

Методы и приёмы: беседа, рассказ, демонстрация иллюстраций, художественное слово, продуктивная деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Дети: С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

Ребята, знаете ли вы, какое сейчас время года? (зима). Правильно!


Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)


А на улице бело!
Справа –снег, Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки( сильно надуть щёки)
Друг на друга положил( надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.

Молодцы, ребята!

Сегодня утром в садик пришло письмо, давайте его прочитаем!

Текст письма.

Дорогие ребята! Нас зовут Гласик и Согласик. Приглашаем вас в нашу страну Звуколяндию. Для путешествия высылаем вам карту.

Там вы будете гулять и заданья выполнять.

Если справитесь, друзья

Ждёт сюрприз всех без сомненья!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и карта! Итак, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем бы мы могли отправиться в путешествие? (ответы детей)

Хорошо!

 Посмотрите, вот паровоз, который нас туда отвезёт. Только он музыкальный.

Звучит музыка «Паровозик Букашкина»

Ребята, посмотрите мы приехали. Смотрите, здесь записка!

Текст Чтобы в стране вам погулять, нужно ключики  собрать

Буквы гласные берите, и смелее проходите!

Дети выполняют задание

Ребята, посмотрите  впереди речка, и сколько же там рыбы!

Мы сейчас будем ловить рыбу, название которой  начинается на согласный звук.

(Краснопёрка, карась, лещ, карп, линь, налим, сом, форель, щука. Остаются в речке окунь, угорь, осётр)

Ребята, молодцы!

Посмотрите, на карте впереди Кукольный  дом, там живут Шипелочка и Жужалочка, давайте к ним заглянем.

Слышаться (запись) голоса: -Жужжит!

 -А я говорю, шипит!

- Нет, жужжит!

-Нет шипит….!

Ребята, давайте поможем куклам, давайте разделимся на команды.

Вы будете искать, и прикреплять на доску, кто жужжит (муха, пропеллер у Карлсона, жук, пчела)  а другая команда, кто шипит (кобра, уж, еда на сковороде).

 Молодцы! Вы справились, а теперь отправляемся дальше.

Посмотрите это Дом культуры, там звуки танцуют и двигаются, они очень ритмичные.

Давайте, и мы с вами покажем, какие мы внимательные. Готовы? Я отворачиваюсь  и задаю вам ритм, а вы попробуйте повторить.

Жа-Жа,Жа (тихо)

Жу,Жу (громко)

ША ША, та (горомко,громко,тихо_ и.т.д

А сейчас нужно сесть в машину, чтобы отправиться дальше. 

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком Ш-Ш-Ш-Ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» произнося ДР-Р-Р)

Посмотрите любимый «Супермаркет» Гласика и Согласика.

Догадайтесь, что могут  купить  Гласик, а Что Согласик?

 Игровое задание «Покупки». Детям даётся задание «купить товары», в названии которых есть определённые звуки

Я буду называть первую букву, а вы продолжайте

Ш-  ( дети добавляют свои варианты) Шоколад, шарик, штрудель, шарф, шапка, штаны

Ж-  жевательная резинка,  жемчуг, жилет, жакет, жирафа игрушку, журнал.

Прекрасно справились с заданием, а нам пора дальше.

И поедем сейчас на лошадках. Музыкальная логопесенка.

Мы приехали в кафе и здесь мы выпьем водичку.

Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо — получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря!

По команде воспитателя дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть в трубочку.

Посмотрите, впереди на карте Школа, где учатся наши друзья Гласик и Согласик.

Давайте зайдем и сядем за парты и покажем чему мы тоже научились..

Дети проходят за столы.

Как же надо себя вести на занятии?

Дети говорят выученные слова:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко говорим,

И тихонечко сидим.

-Что такое речь?( Дети отвечают) Способность говорить, передавать что-либо словами.

-Из чего состоит речь?  Речь состоит из предложений, и слов.

-Сколько слов может быть в предложении? Одно, два, много.

Посчитайте, пожалуйста, сколько слов в предложении.

«Зима – волшебное время года»

Дети отвечают (В этом предложении 4 слова)

Какое первое слово, второе, третье, последнее?

Ребята, чем отличаются буквы от звуков?

Буквы- видим и пишем

Звуки – слышим и говорим.

Какие бывают звуки? (ответы детей) гласные и согласные

Гласные поются и обозначаются красным цветом

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие и обозначаются синим и зелёным цветом.

Посмотрите, что изображено на картинке. ( ШАРИК)

Сейчас  составим звуко- буквенный разбор слова

Перед вами на столах звуковые домики.

Ребята, вам надо определить, где стоит звук Ж в слове. Звук Ж в слове может стоять в начале, середине или в конце.

Слова:  ЖАБА,  ЁЖИК, МОРЖ(Дети выполняют занятия)

Определение количества слогов в слове.

В: - Из чего состоит слово? (из слогов). Посчитайте сколько слогов  в словах  «снежинка», «лыжи», «нож».

Возьмите счетные палочки и составьте их них  своё имя.

Молодцы! Ну, что же пора возвращаться.

Посмотрите, здесь тоже записка

«Не спешите уходить, навестите профессора Скороговоркина».

Ребята, давайте посмотрим на карте, куда нам дальше двигаться  в правую  или в левую сторону. ( Дети определяют, воспитатель надевает очки, халат, превращается в профессора)

Професор: Здравствуйте, умники и умницы! Вижу, хорошо вы попутешествовали в стране Звуколяндии. Но вернуться вы можете, только сказав правильно такие слова. (Скороговорки)

1.У шапки-ушанки шнурочки на ушках,Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.

  1. Дружба с Жанной не сложилась,Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.

Звучит волшебная музыка и звуки детских голосов.

Ребята, вот мы и вернулись. Посмотрите, здесь коробочка, у нас такой не было. Откроем, посмотрим, что в ней? (открывают там раскраски и сладкие призы)

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?

- Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.