Занятие по ЗКР
Цель: Совершенствование фонематического восприятия, для формирования звуковой культуры речи.
Задачи:
Обучающие:
Обучать навыкам четкого произношения звуков (ж) и (ш), учить определять количество слогов в слове, количество и порядок слов в предложении.
Развивающие:
Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
Формировать взаимопонимания, инициативность, самостоятельность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zvuklyandiyu.docx | 59.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» г. Орска»
Занятие в подготовительной группе
«Путешествие в ЗВУКОЛЯНДИЮ»
Воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г.Орска»
Коныгина О.А.
Цель: Совершенствование фонематического восприятия, для формирования звуковой культуры речи.
Задачи:
Обучающие:
Обучать навыкам четкого произношения звуков (ж) и (ш), учить определять количество слогов в слове, количество и порядок слов в предложении.
Развивающие:
Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
Формировать взаимопонимания, инициативность, самостоятельность, ответственность.
Материал демонстрационный и раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, картинки, схемы предложения, предметные картинки.
Оборудование: монитор телевизора, магнитная доска, стакан с водой, трубочки по количеству детей для коктейля.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, демонстрация иллюстраций, художественное слово, продуктивная деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу
-Ребята, сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Дети: С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям.
Ребята, знаете ли вы, какое сейчас время года? (зима). Правильно!
Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа –снег, Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки( сильно надуть щёки)
Друг на друга положил( надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Молодцы, ребята!
Сегодня утром в садик пришло письмо, давайте его прочитаем!
Текст письма.
Дорогие ребята! Нас зовут Гласик и Согласик. Приглашаем вас в нашу страну Звуколяндию. Для путешествия высылаем вам карту.
Там вы будете гулять и заданья выполнять.
Если справитесь, друзья
Ждёт сюрприз всех без сомненья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и карта! Итак, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем бы мы могли отправиться в путешествие? (ответы детей)
Хорошо!
Посмотрите, вот паровоз, который нас туда отвезёт. Только он музыкальный.
Звучит музыка «Паровозик Букашкина»
Ребята, посмотрите мы приехали. Смотрите, здесь записка!
Текст Чтобы в стране вам погулять, нужно ключики собрать
Буквы гласные берите, и смелее проходите!
Дети выполняют задание
Ребята, посмотрите впереди речка, и сколько же там рыбы!
Мы сейчас будем ловить рыбу, название которой начинается на согласный звук.
(Краснопёрка, карась, лещ, карп, линь, налим, сом, форель, щука. Остаются в речке окунь, угорь, осётр)
Ребята, молодцы!
Посмотрите, на карте впереди Кукольный дом, там живут Шипелочка и Жужалочка, давайте к ним заглянем.
Слышаться (запись) голоса: -Жужжит!
-А я говорю, шипит!
- Нет, жужжит!
-Нет шипит….!
Ребята, давайте поможем куклам, давайте разделимся на команды.
Вы будете искать, и прикреплять на доску, кто жужжит (муха, пропеллер у Карлсона, жук, пчела) а другая команда, кто шипит (кобра, уж, еда на сковороде).
Молодцы! Вы справились, а теперь отправляемся дальше.
Посмотрите это Дом культуры, там звуки танцуют и двигаются, они очень ритмичные.
Давайте, и мы с вами покажем, какие мы внимательные. Готовы? Я отворачиваюсь и задаю вам ритм, а вы попробуйте повторить.
Жа-Жа,Жа (тихо)
Жу,Жу (громко)
ША ША, та (горомко,громко,тихо_ и.т.д
А сейчас нужно сесть в машину, чтобы отправиться дальше.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком Ш-Ш-Ш-Ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» произнося ДР-Р-Р)
Посмотрите любимый «Супермаркет» Гласика и Согласика.
Догадайтесь, что могут купить Гласик, а Что Согласик?
Игровое задание «Покупки». Детям даётся задание «купить товары», в названии которых есть определённые звуки
Я буду называть первую букву, а вы продолжайте
Ш- ( дети добавляют свои варианты) Шоколад, шарик, штрудель, шарф, шапка, штаны
Ж- жевательная резинка, жемчуг, жилет, жакет, жирафа игрушку, журнал.
Прекрасно справились с заданием, а нам пора дальше.
И поедем сейчас на лошадках. Музыкальная логопесенка.
Мы приехали в кафе и здесь мы выпьем водичку.
Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо — получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря!
По команде воспитателя дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть в трубочку.
Посмотрите, впереди на карте Школа, где учатся наши друзья Гласик и Согласик.
Давайте зайдем и сядем за парты и покажем чему мы тоже научились..
Дети проходят за столы.
Как же надо себя вести на занятии?
Дети говорят выученные слова:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре,
Громко, четко говорим,
И тихонечко сидим.
-Что такое речь?( Дети отвечают) Способность говорить, передавать что-либо словами.
-Из чего состоит речь? Речь состоит из предложений, и слов.
-Сколько слов может быть в предложении? Одно, два, много.
Посчитайте, пожалуйста, сколько слов в предложении.
«Зима – волшебное время года»
Дети отвечают (В этом предложении 4 слова)
Какое первое слово, второе, третье, последнее?
Ребята, чем отличаются буквы от звуков?
Буквы- видим и пишем
Звуки – слышим и говорим.
Какие бывают звуки? (ответы детей) гласные и согласные
Гласные поются и обозначаются красным цветом
Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие и обозначаются синим и зелёным цветом.
Посмотрите, что изображено на картинке. ( ШАРИК)
Сейчас составим звуко- буквенный разбор слова
Перед вами на столах звуковые домики.
Ребята, вам надо определить, где стоит звук Ж в слове. Звук Ж в слове может стоять в начале, середине или в конце.
Слова: ЖАБА, ЁЖИК, МОРЖ(Дети выполняют занятия)
Определение количества слогов в слове.
В: - Из чего состоит слово? (из слогов). Посчитайте сколько слогов в словах «снежинка», «лыжи», «нож».
Возьмите счетные палочки и составьте их них своё имя.
Молодцы! Ну, что же пора возвращаться.
Посмотрите, здесь тоже записка
«Не спешите уходить, навестите профессора Скороговоркина».
Ребята, давайте посмотрим на карте, куда нам дальше двигаться в правую или в левую сторону. ( Дети определяют, воспитатель надевает очки, халат, превращается в профессора)
Професор: Здравствуйте, умники и умницы! Вижу, хорошо вы попутешествовали в стране Звуколяндии. Но вернуться вы можете, только сказав правильно такие слова. (Скороговорки)
1.У шапки-ушанки шнурочки на ушках,Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.
- Дружба с Жанной не сложилась,Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.
Звучит волшебная музыка и звуки детских голосов.
Ребята, вот мы и вернулись. Посмотрите, здесь коробочка, у нас такой не было. Откроем, посмотрим, что в ней? (открывают там раскраски и сладкие призы)
Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?
- Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.