Уроки географии 5 кл

Пекарская Наталья Владимировна

Презентации к урокам географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 15_pr_plan_klassa.ppt605.5 КБ
Файл 6_geografiya_segodnya.pptx2.99 МБ
Office presentation icon 7_pravila_zapolneniya_kon.kart_.ppt2.88 МБ
Файл 8_my_vo_vselennoy.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА КЛАССА Цель: составить план класса с применением знаний азимута, масштаба и условных знаков.

Слайд 2

ПЛАН РАБОТЫ В верхней части листа напишите название работы «План класса № Внизу планшета напишите масштаб в 1 см-1 метр (именованный, численный и линейный) По компасу определите направление на север. Расположите на парте свой планшет так, чтобы север был вверху листа. Нарисуйте направление север-юг. Отметьте на планшете точку с которой вы будете выполнять полярную съёмку. Определите азимут углов класса. Измерьте расстояние до углов с помощью рулетки или шагов. Проведите линии на планшете в масштабе. Соедините линиями углы класса. Определи, какие объекты есть в классе. На какие геометрические фигуры они похожи, если смотреть на них сверху. Измерь размеры объектов. Изобрази их в масштабе. Оформите план класса. Подпишите свою фамилию, имя и класс.

Слайд 3

Создайте систему условных знаков Обозначьте место учителя и своё место План класса № С Ю Масштаб численный Именованный линейный Условные знаки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География География сегодня

Слайд 2

Географический диктант 1. Кто основал город Охотск? 2. Автор книги «Хождение за три моря»? 3. Ермак Тимофеевич возглавил поход в __________ ? 4. Путешественник первый прошедший пролив между Америкой и Азией? 5. В честь Витуса Беринга названы географические объекты: ________, ___________, ____________. 6. Прошёл на судах весь Амур и составил чертёж реки? 7. Два брата ,в честь которых названо северное море? 8. Первый русский путешественник, совершивший кругосветное путешествие? 9. Открыли Антарктиду __________ и ____________ ? 10. Прошёл Северный морской путь?

Слайд 3

Цели урока: • выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю; • показать связь географии с практической деятельностью человека; • выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.

Слайд 4

Открыть 5А, 5В §5, 5Б,5Г §4 и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке. Далее путем комментированного чтения выясняем, какие исследования необходимы человеку в наше время. Установите, какова роль исследований в развитии географической науки. Выделяем главную мысль и делаем записи в тетрадь.

Слайд 5

План . Первый космонавт. Искусственный спутник Земли. Какую информацию собирает спутник? Для чего спутники собирают информацию? Навигационные системы

Слайд 6

Вывод Информация, получаемая со спутников и пилотируемых космических кораблей, позволяет исследовать поверхность Земли.

Слайд 7

Исследование земной поверхности осуществляется различными способами

Слайд 8

Читаем текст учебника «Откуда получают и где хранят географическую информацию».

Слайд 9

Источники географической информации

Слайд 10

Самостоятельно заполняем схему

Слайд 11

Слово «навигация» в переводе с латинского языка означает «плыву на судне». Навигация — это наука о способах выбора пути и методах хождения судов, летательных и космических аппаратов. Ее задача — нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местонахождения, направления и значения скорости и других параметров движения объектов.

Слайд 12

Какие источники географической информации имеются в кабинете географии, дома.

Слайд 13

Вывод. Современные технологии позволяют быстро найти, обработать и сохранить любую географическую информацию

Слайд 14

Домашняя работа 5 А 5В § 5 Принести Атлас, к/к Подготовиться к контрольной работе по теме «Великие географические открытия» 5 Б 5Г § 4 Принести Атлас, к/к Подготовиться к контрольной работе по теме «Великие географические открытия»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как оформить контурную карту

Слайд 2

1. Назовите стороны горизонта 2. Приведите примеры живой и не живой природы 3. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси? А) день сменится ночью Б) сменятся времена года В) ничего не изменится 4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца? А) день сменится ночью Б) сменятся времена года В) ничего не изменится 5. Какие природные зоны пропущены: арктические пустыни, тундра, лесотундра, ________________, смешанные и широколиственные леса, __________ и лесостепи, жестколистные вечнозеленые леса и кустарники, саванны и редколесья, полупустыни, ______________, экваториальные и тропические леса. 6. Самое глубокое озеро в мире. 7. Где обитает белый медведь? А) Северный Ледовитый океан Б) Антарктида В) А и Б Входная проверочная работа 5 класс

Слайд 3

Основные правила работы Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно. Контурная карты имеет название, соответствующее теме и задания которые надо выполнить Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и цветные карандаши, чёрную и цветные пасты. Нажим карандаша не должен быть сильным, чтобы исключить порчу бумаги и оставить возможность сделать разборчивую подпись. Примечание: фломастеры, восковые мелки, гуашь (акварельные краски), маркеры не используются.

Слайд 4

Основные правила работы Для нанесения названий географических объектов, как правило, используется черный цвет, для подписи объектов гидросферы - синий Все географические названия пишутся с заглавной буквы. Если подчерк крупный или плохой, по подписываем объекты печатными буквами. Примечание: печатные буквы всегда выглядят более аккуратно, независимо от почерка. Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами , в соответствии с легендой создаваемой карты.

Слайд 5

Физическая карта полушарий

Слайд 6

Карта мира Всегда должны быть подписаны океаны . Правильно подписывайте океаны и материки

Слайд 7

Региональная карта. Подписываем Океаны и моря.

Слайд 8

Для обозначения стран используем цветные карандаши. Но сначала находим страну , обводим границу по суше, обозначаем и подписываем столицу.

Слайд 9

ЮЖНАЯ АМЕРИКА Населенные пункты на контурной карте обозначаются специальными условными знаками - пунсонами. Название населенного пункта, как правило, располагают справа от пунсона. Бразилиа Буэнос- -Айрес

Слайд 10

Восточно- Европейская равнина Западно- Сибирская равнина Г и м а л а и . Джомолунгма ЕВРАЗИЯ 8848 м Географические объекты, вытянутые в каком-либо направлении (линейные объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии протяжения. Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др.,) подписываются горизонтально. Точечные объекты (города, вершины гор и др.) подписываются вдоль параллели 8848 м. –г. Джомолунгма

Слайд 11

Н и л влк.Килимаджаро АФРИКА Белый Нил Голубой Нил Названия рек подписывайте дважды: у истока и около устья. Если река имеет большую протяженность, подпишите её название трижды. Принятые условные обозначения изменять нельзя: например, значок, обозначающий вулкан

Слайд 12

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА К о р д и л ь е р ы г . Мак-Кинли Объекты, вытянутые широтно, подписываются горизонтально, вытянутые меридионально - подписываются вертикально. Т И Х И Й О К Е А Н 1 1 . Великие озёра Название географического объекта располагается равномерно на протяжении всего объекта (если объект имеет пространственное простирание) и не выходит за пределы объекта Если название объекта занимает на карте много места (в сравнении с размерами самог о объекта), то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты.

Слайд 13

При обозначении некоторых площадных объектов используется цветовой фон, территория закрашивается цветными карандашами, в условных знаках даётся расшифровка цветового обозначения Специализация сельского хозяйства скотоводство свекловодство зерновые культуры

Слайд 14

Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных знаков, является обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения. Количество наносимых условных знаков должно быть оптимальным (карта не должна быть «перегружена знаками»). Над верхней рамкой наносится название работы

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ На уроке было интересно, у меня всё получилось! На уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения. Многое на уроке было не понятно, мне трудно было выполнять задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы во Вселенной

Слайд 2

Современное представление о строении Вселенной Метагалактика -скопление Галактика Млечный путь Солнечная система Планета Земля

Слайд 3

СОЛНЦЕ-РАСКАЛЁННАЯ ВРАЩАЮЩАЯ ЗВЕЗДА

Слайд 4

Солнечная система https:// www.youtube.com/watch?v=GliyBAmBIWU

Слайд 5

Группы планет

Слайд 6

Размеры ПЛАНЕТ

Слайд 7

ФОРМА ЗЕМЛИ - ГЕОИД

Слайд 8

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Возникновение жизни обусловлено не только особенностями Земли как планеты, но и оптимальным расстоянием от Солнца. Уникальность планеты в наличии оболочек, возникших в результате взаимодействия воды, воздуха, почвы и живых организмов. ЗЕМЛЯ-ЖИВАЯ ПЛАНЕТА

Слайд 9

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Слайд 10

Различия между материками и частями света.

Слайд 11

Заполним таблицу

Слайд 12

Домашнее задание § 6 . Рисунок планеты