Эссе "Я - наставник"

Сарыглар Айдыс Александрович

«Уча других, мы учимся сами»
Л.Сенека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - наставник"19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное эссе

«Я-наставник»

«Уча других, мы учимся сами»

Л.Сенека.

Воспитание  ребёнка,  как известно, основано на подражании, и, естественно, пока человек не имеет достаточного личного опыта и критического мышления, то он черпает, впитывает в себя любой чужой жизненный опыт, модели поведения, стратегии действия в той или иной ситуации.

Проанализировав свою деятельность, я могу сказать: «Я занимаюсь нужным и важным для общества делом». Так, как кроме того, что я учитель, без малого три года являюсь наставником учащихся состоящих на учёте ПДН.

Кто такой наставник? Я считаю, что наставник - это человек, который вкладывает в других  свою душу,  который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу.  Став наставником, я пытаюсь  донести  эти  истины до моих учеников  состоящих на учёте. На мой  взгляд,  наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность,  делиться тем, что накопил.

Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и учеником. Если ученик доверяет тебе, то он на любом этапе возникшей проблемы обязательно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдёт выход из создавшегося положения. А ещё наставник должен быть примером  для  ученика в отношениях с одноклассниками, и с родителями.

В самом начале я делюсь правилами, которыми с первых дней педагогической деятельности руководствуюсь в своей работе:

  • Входи в класс с улыбкой. Неси детям добрую энергию.
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не были однообразными.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков".
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

Эти правила я взял за основу своей педагогической деятельности

В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлив, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Как учитель, я часто замечаю детей, особенно мальчиков, которые потеряли отца или живут только с матерью. И пришел к выводу, что для них я должен быть прежде всего другом, чтобы они мне доверяли. Бывало так, что перед соревнованиями или конкурсом давал советы про мужественность. С некоторыми мальчиками ходим в походы, помогаем чабанам,ездим верхом на лошадях. Это поднимает прежде всего их дух. Заодно мы наблюдаем за природой.   Беседуем о том, что они умеют делать к этому возрасту и чему они должны научиться в будущем просто как человек.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Ведь занятие физической культурой залог здорового образ жизни.  

Из всего вышесказанного следует, что личность наставника имеет огромное влияние на становление ребенка и подростка, на формирование его мировоззрения, что именно учитель имеет возможность воспитать достойного человека, настоящего гражданина своей Родины.

И закончить свою мысль, как учитель-наставник, я хотел бы словами Сейнека:«Уча других, мы учимся сами».Эта фраза является моим творческим девизом, которому я следую в педагогической деятельности и наставничестве.