1. 1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

 

Мониторинг

 

 

 

              

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Берёзка»

Отчет по диагностике педагогического процесса в ясельной группе на 2022–2023 учебный год.

Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.

Тюрбеева И.П.

                                                                                    Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в ясельной группе на 2022-2023 учебного года.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

         При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 68%

Средний уровень - 42%                    Средний уровень – 26%

Низкий уровень - 57%                      Низкий уровень – 5%

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- Высокий уровень развития выявлен у 68% детей. К концу учебного года дети стали эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект, используют в игре замещение недостающего предмета. следят за действиями героев кукольного театра, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

- Средний уровень имеют 26% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- Низкий уровень у детей у одного ребенка т.к. ребенок ОВЗ на контакт не идет.

Рекомендации: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 52%

Средний уровень - 36%                    Средний уровень – 26%

Низкий уровень - 63%                      Низкий уровень – 10%

- Высокий уровень развития выявлен у 52% детей. Дети с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм, различают один и много предметов, различают большие и маленькие предметы, называют их размер, узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детёнышей, различают некоторые овощи, фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

- Средний уровень развития – 26% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать имена членов семьи. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- Низкий уровень у детей 10%.

Рекомендации: Продолжать проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 68%

Средний уровень - 68%                    Средний уровень – 26%

Низкий уровень -  31%                      Низкий уровень – 5%

- Высокий уровень развития показали 68% детей. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного соповождения, слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

- 26% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

-5% детей показали низкий уровень.

Рекомендации: Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 89%

Средний уровень - 42%                    Средний уровень – 10%

Низкий уровень - 57%                      Низкий уровень – 0%

 В данной области развития высокий показатель составляет 89% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывает от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 10%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень выявлен у 0% детей.

Рекомендации: Продолжать вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 52%

Средний уровень - 42%                    Средний уровень – 47%

Низкий уровень - 57%                      Низкий уровень – 0%

- В данной области развития высокий уровень вырос до 52%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 47% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

- Низкий уровень у детей в данной области не выявлен.

Рекомендации: Продолжать уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников ясельной группы на 2022 - 2023 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, отмечается в двух образовательных областях: «Познавательное» «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное». Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Отчет по диагностике педагогического процесса в ясельной группе на 2023–2024 учебный год.

Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.

Тюрбеева И.П.

В конце учебного года в младшей группе «Эрвэкэ» была проведена педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы по пяти образовательным областям:

1) «Социально-коммуникативное развитие»

2) «Познавательное развитие»

3) «Речевое развитие»

4) «Художественно-эстетическое развитие»

5) «Физическое развитие»

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми младшей группы образовательной программы ДОУ.

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:

1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Методы мониторинга:

- регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними,

- анализ продуктов детской деятельности.

- беседы.

- игровые ситуации.

В диагностике участвовало 18 детей. Из них 10 мальчиков и 8 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень имеют 13 детей (это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют 3 детей (это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Низкий уровень имеют 2 детей. (не умеют играть и не соблюдают правила игры т.к возраст детей 1.5 года)

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций

Образовательная область«Познавательное развитие»

С высоким уровнем – 15 детей (дети знают признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знают цвета. Называют разные предметы, которые окружают их.  

Низкий уровень имеют дети – 3 детей (которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Образовательная область«Речевое развитие»

Высокий уровень имеют 12детей (это дети, которые с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого.

Дети со средним уровнем – 3 детей (проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Дети с низким уровнем –3 детей (испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

Образовательная область«Художественно - эстетическое развитие»

Детей с высоким уровнем – 16 детей

Дети со средним уровнем – 2 детей неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область«Физическое развитие»

Высокий уровень составил 18 детей – дети, охотно и эмоционально включаются в подвижные игры на прогулках и занятиях, имеют элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и стараются следовать им в своей деятельности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде; умеют прыгать в длину с места, катать мяч по заданному направлению, подбрасывать мяч; проявляют положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности..

Пути решения: продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями.