Диагностический инструментарий для вновь поступающих детей 3 го года жизни (1 полугодие)
Подобран материал, вопросник для выявления ЗУН детей 3 го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polug._1_ml.gr_.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Диагностический инструментарий
в первой младшей группе
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 1 раз в год (в конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа.
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
I полугодие
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Параметр №1.
1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая
Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая
Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности, беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
2.2. Обращается с речью к сверстнику
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со сверстниками.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: групповая, подгрупповая
Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Репка". Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: герои кукольного театра (сказка "Репка"), ширма
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках
Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Метод: Наблюдение в организованной деятельности
Форма: групповая, подгрупповая
Задание: предложить детям послушать русскую народную сказку "Колобок" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: текст сказки "Колобок"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Метод: Наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей.
Материал: уголок природы в группе
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
5.2. Выполняет простейшие трудовые действия
Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки и т.д.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников
Метод: Беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям послушать сказку "Колобок" и ответить на вопросы:
- Что случилось с колобком?
- Кто его обхитрил?
- Какая лиса?
Материал: сказка "Колобок"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
6.2. Проявляет элементарные правила вежливости
Метод: Наблюдение
Форма: индивидуальная
Задание: Ситуация встречи/ прощания со взрослым. Воспитатель фиксирует внимание ребенка на том, что в группу (на участок) пришел взрослый: "Посмотри к нам гости пришли, что нужно сказать?"
Материал: специального материала не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Познавательное развитие
Параметр №1.
1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей
Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"
Форма: индивидуальная
Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
1.2. Называет предметы ближайшего окружения
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей
Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:
- Кто это? Где живет?
- Что это?
Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?
- Почему ты так думаешь?
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? Ит.д
- Как ты думаешь, на картинке день или ночь?
- Что мы делаем днем (ночью)?
Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ?
- Почему ты так думаешь?
-Какого размера куб?
- А шар?
- Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)
- Что похоже на куб? (коробка)
Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-Найди все красное ?
- Все большое?
-Все круглое?
- Сколько яблок?
- А бананов?
Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи (или картинки) яблок и банана
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №7.
7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:
— Большого мишку напои чаем из красной чашки;
— Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы; спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №8.
8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Речевое развитие
Параметр №1.
1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать речевую активность детей в процессе игры и бытовых действий
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы
Метод: Беседа
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Курочка Ряба". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.
Материал: Книжка со сказкой "Курочка Ряба"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"
Метод: Проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить детям ответить на вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает кот?
- Что лежит на столе? и т.д..
Материал: сюжетные картинки "кот спит", "птичка летит", "конфета лежит на столе"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о мячике (какой формы, цвета, размера, из чего сделан, для чего нужен). Спросить ребенка о том, что он делал на прогулке.
Материал: сюжетные картинки, мячик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Параметр №1
1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно построить башню и дорожки из кирпичиков двух цветов. ответить на вопросы:
-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д
Предложить построить вместе с воспитателем мебель для матрешки
Материал: кубики, кирпичики и т.д., матрешка для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина
Метод: проблемная ситуация, наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям:
- приклеить колеса к машине;
- нарисовать дождик;
- слепить бублик
Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин, заготовка машины без колес, 2 кружка-колеса, лист белой бумаги с нарисованной тучкой
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям сделать светофор, используя для этого различные предметы. обыграть свои постройки
Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, кружки бумаги, клей, пластилин, картонные прямоугольники и т.д.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы
Метод: наблюдение
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям спеть песенку про елочку (разучивали на музыкальном занятии). Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.
Материал: мелодия песни про елочку
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "У жирафа" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.
Материал: песенка Е. Железновой "У жирафа"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Зайцы" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.
Материал: песенка Е. Железновой "Зайцы"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №7
7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Предложить детям потанцевать с погремушками (музыкальная игра "Пляшет погремушка"). Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. самостоятельно поиграть в бубен.
Материал: погремушки по количеству детей, бубен.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Физическое развитие
Параметр №1
1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "У медведя во бору". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.
Материал: маска медведя
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед
Метод: наблюдение, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям отправиться в путешествие. На пути встречаются "овраги", нужно перепрыгнуть через него на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках как мячик легко и высоко.
Материал: 2 скакалки (для изображения границ оврага)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч
Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.
Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая
Задание: Предложить детям устроить соревнования. Дети выполняют задание по очереди. Этапы:
- доползти до цели,
- подлезать под натянутую веревку,
- перелезать через бревно, лежащее на полу
- вернуться бегом обратно
Материал: веревка (скакалка), бревно
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
II полугодие